Зоя Звиняцьківська журналіст

Линейка на 1 сентября: инструмент измерения абсурда

01 вересня 2014, 12:24

В этом году нашей школе на линейке случилась неприятность: сломалась усиливающая аппаратура. Вот прямо за 5 минут до начала сломалась. И никак. Ну, обидно конечно, неприятно. Праздник все-таки. С другой стороны, всякое случается – бывает, что жизнь идет не по сценарию. Как мы теперь знаем, часто бывает. И на это надо как-то реагировать.

Да вовсе нет! Не надо. Вы думаете, хоть что-то, хоть одна буква в сценарии линейки (линейки! слово-то какое) изменилась?! Да никогда! Ход этой машины, шестеренки которой уже давно никак не цепляются за ткань реальности, не может нарушить ничто. Правда, без микрофона бессмысленное, давно морально устаревшее действо под названием "линейка" из досадной обязаловки превратилось в праздник буйного бреда, торжество абсурда. Пятиминутка Кафки.

Да если бы пятиминутка! Итак. На тесном маленьком плацу (он называется школьный двор, но по факту это заасфальтированный плац) на ярком солнце стоят почти две тысячи детей (у нас большая школа) и вдвое больше взрослых. Дети в полной амуниции, в школьных пиджаках и с портфелями. Бабушки, дедушки, беременные мамы. Всем им НИЧЕГО не слышно. Солнце жарит нещадно. Сценарий, меж тем, идет своим чередом. Сначала высупил один из руководителей страны – его дети ходят в нашу обычную государственную школу. Он говорил на камеры, его снимали – это хотя бы можно было понять, хотя со стороны и смотрелось смешно. Но потом камеры уехали, а сценарий продолжился. Говорил местный депутат, который давно окучивает район. Говорила даже женщина из госрайадминистрации, там как раз глава сменился в третий раз за три месяца, но это не важно, женщина из отдела делопроизводства, конечно, скажет нечто очень нужное и ценное нашим детям. Гимн страны – а как же. Минута молчания – обязательно, линейка же. И все это в режиме немого кино, люди лишь смутно догадывались что происходит, дети вообще понимали только то, что нужно стоять на жаре и терпеть. Как всегда.

Бальный танец. Танец в вышиванках. Все без музыки.

Самостоятельное мышление? Адекватная реакция на смену ситуации? Не, не слышали. И эти люди каждый день, начиная с 8:30 утра учат этому наших детей.

А теперь важное: я не ругаю учителей. Напротив, я им сочувствую. И вовсе не считаю их глупыми. Я все понимаю: просто они несчастные, подневольные люди, которые во всем зависят от районо и местной администрации – да от всех чиновников, больших и малых. Не зависят они только от родителей и их детей – а потому в своей деятельности не ориентируются на их потребности. То есть совершенно. Недовольны родители – ничего не будет. Недовольно начальство – катастрофа. Поэтому сценарий линейки абсурден – для детей и родителей. Поэтому он абсолютно логичен – для начальства. И он нерушим. Они все должны выступить. Должно быть все, что нужно. Им нужно. Эй, послушайте! Вообще-то это праздник детей и их родителей! И в нем должно быть то, что понравится им. Не приходило в голову? Понимаю, и то правда, как такое можно подумать...

И в конце – два штриха к описанию этого дивного праздника. Штрих первый. За пару дней до 1 сентября мне позвонила глава родительского комитета нашего класса. "Цветы учителям приносить не надо, – сказала ответственная мама. – Вместо этого мы сдаем деньги на АТО". "Супер! – обрадовалась я. – А на что именно? Броники? Лекарства? Еда? И кому сдаем?" "А я не знаю, на что, – ни на секунду не запнувшись, деловито ответила мама. – Сдаем завучу, это распоряжение по школе".

"Так куда деньги пойдут"? – спросила я учительницу на линейке. "Я не знаю, нам позвонили. Сначала сказали собрать деньги – в качестве рекомендации. Потом перезвонили в форме приказа и попутно категорически запретили детям приносить цветы". Цветы и правда родители прятали под кофты и крадучись передавали детям со словами "в классе отдашь". Очевидно, для кадра с руководителем страны цветы в этом году были не нужны. Мне было неприятно отдавать деньги непонятно куда, и я предложила родителям из моего класса собрать деньги отдельно и передать в ту организацию, которой мы доверяем. "Нет, – сказали родители, – как же мы подведем учительницу? Ей же отчитаться надо. Мы и так помогаем, сами, постоянно. А эти деньги – чтобы ее не ругали".

Одна обязаловка сменилась другой. Еще одна мертвечина, привычно проспонсированная родителями. Вот просто интересно – куда конкретно они попадут, эти деньги?

И второй штрих. В какой-то момент по сценарию линейки был гимн Украины. Практически без звука, усилитель-то сломался. Где-то едва слышно играл обычный магнитофон, лишь намечая музыкальный рисунок. Он не заглушал людей, совсем нет. И это было чудесное исполнение. Плац пел нежными мамиными голосами и шелестел смешными детскими. Негромко, но уверенно и очень мелодично. Наши люди знают все слова. Они вообще много чего знают и умеют – и с каждым днем научаются все больше. Дорогое государство, пойми это, наконец. Оторвись от своей линейки, от сценария, написанного тобой и для тебя – и начни взаимодействовать с людьми. Они ведь пришли для того, чтобы сделать что-то с тобой вместе. И пока еще открыты к сотрудничеству.

powered by lun.ua
Коментарі — 96
Олег Ельцов _ 19.12.2014 14:48
IP: 89.252.19.---
браво!
Тетяна Шкуріна _ 04.09.2014 16:09
IP: 176.38.89.---
Volodimir Lepen:
А де ініціативи самих вчителів змінити "шкільне життя" на краще і для вчителів, і для учнів і їх батьків?
Чому вчителі не ініціюють самі чи через громадські організації перед міністерством освіти реформування середньої освіти? Хто, як не вчителі, знають, що треба змінити, щоб відбулися зміни на краще?
Бюджетні кошти, що виділяються на освіту, розкрадаються. А кошти мають "ходити за дитиною". Від цього має залежати зарплата вчителя. Не повинно бути зрівнялівки. "Хороший" вчитель, до котрого кожен з батьків хоче записати свого першокласника має отримувати більше. ніж той вчитель, котрий ледь-ледь набирає мінімум. А в старших класах, мабуть, учнівське самоврядування повинно впливати.
Volodimir Lepen _ 04.09.2014 06:59
IP: 95.135.8.---
Пропозиція 3.Вийти під стіни міністерства освіти – потрібен Закон про Навчально-виховний простір та Виховне середовище. Ніхто не має права дозволити комусь калічити наших дітей))) Співгромадяни, не шукайте РАБІВ серед оточуючих – вичалюйте його із себе з любов"ю до людей та ворогів. З повагою сам учитель, батько, член опозиційної освітянської профспілки.
Volodimir Lepen _ 04.09.2014 06:51
IP: 95.135.8.---
Круговерть перших шкільних днів недозволила розкошувати читанням коментарів цієї статті. Скільки проблем шкільного життя піднято))) "Нарешті!" – скажу я. Автор статті підняла найголовнішу проблему переферійного шкільного сьогодення -відсутність матеріальної бази, достатньої для забезпечення навчально-виховного процесу відповідно до державних стандартів, рівня здатності вчителів викладати (вчителі вміють це робити й постійно вдосконалюють ці вміння!!!) а,головне, очікувань батьків та дітей))) А далі, що...? Де конкретні пропозиції колективу цієї школи, міністерству, відомству, райво, директору? "Поскаучали" (за висловом одного із авторів коментарів) та й ЗАЛИШИЛИ ВЧИТЕЛЯ В СИСТЕМІ. Пропозиція 1. Зібрати батькам, вчителям,учням кошти на підсилювачі звуку. 2.Подати на власника школи в суд за моральну шкоду, нанесену учасникам цього виховного заходу. Нехай виплатять гроші в 10тикратному розмірі вартості цих колонок3.Вийти під стіни міністерства освіти – потрібен Закон про навчально-ви
Volodimir Lepen _ 04.09.2014 06:50
IP: 95.135.8.---
Круговерть перших шкільних днів недозволила розкошувати читанням коментарів цієї статті. Скільки проблем шкільного життя піднято))) "Нарешті!" – скажу я. Автор статті підняла найголовнішу проблему переферійного шкільного сьогодення -відсутність матеріальної бази, достатньої для забезпечення навчально-виховного процесу відповідно до державних стандартів, рівня здатності вчителів викладати (вчителі вміють це робити й постійно вдосконалюють ці вміння!!!) а,головне, очікувань батьків та дітей))) А далі, що...? Де конкретні пропозиції колективу цієї школи, міністерству, відомству, райво, директору? "Поскаучали" (за висловом одного із авторів коментарів) та й ЗАЛИШИЛИ ВЧИТЕЛЯ В СИСТЕМІ. Пропозиція 1. Зібрати батькам, вчителям,учням кошти на підсилювачі звуку. 2.Подати на власника школи в суд за моральну шкоду, нанесену учасникам цього виховного заходу. Нехай виплатять гроші в 10тикратному розмірі вартості цих колонок3.Вийти під стіни міністерства освіти – потрібен Закон про навчально-ви
Тетяна Шкуріна _ 03.09.2014 13:16
IP: 176.38.89.---
Helga Tarasova:
Ольга Тарасова:
Прочитайте інтерв'ю з жінкою, Іриною Довгань, яку за милосердя катували ті, хто вбиває і дітей,і матерів, і старих, і інвалідів. Викрадає дітей, хворих, і вивозить в Росію. Для чого, щоб піклуватися про них? На звільнених територіях діти пішли в школу. А скільки розмінувань там проведено? Це загарбники залишали "на щастя" українським дітям? Здати гроші для підтримки нашої Армії – це акт милосердя заради спасіння життів і забезпечення миру в Україні!!!
Ольга Тарасова _ 03.09.2014 12:47
IP: 178.216.8.---
- Мамы и дети, сдайте деньги, чтобы на них убивали других мам и детей.
- А как именно будут убивать? Оптом, в розницу? Только чтоб наверняка. А то чего ж мы, зря деньги сдавали?
Helga Tarasova _ 03.09.2014 12:42
IP: 178.216.8.---
Дети, сдайте деньги, чтобы на них убили других детей. Каннибализм.
Тетяна Шкуріна _ 02.09.2014 16:12
IP: 176.38.89.---
Irina Zory:
Я не вчитель. Але, в свій час, ще в далекому 1990 році, будучи очільником профспілки бюджетної установи, організовувала страйк з вимогам покращення оплати праці співробітників, в числі котрих і я була. Це відбувалось на БАМІ в Іркутській області.
Ніхто за самих вчителів не буде відстоювати їхні права. Те, що вчителі суспільно- пасивні, бояться суперечити своїм керівникам – це факт. З особистого прикладу знаю: в одній із шкіл протікав дах з 2 до 1 поверху цілий рік. "Школа" не реагувала і були проти, щоб батьки скаржились в РДА. Літом я особисто написала скаргу від імені батьків, оскільки і до нового навчального року ситуація не помінялась. Тоді тільки зробили ремонт, перевівши дітей в "сухий" клас.
-Vesna- _ 02.09.2014 05:01
IP: 93.75.117.---
"Змеиный источник" – офигенный хорор-фильм о том, как в школьные ритуалы законсервировали все управление общиной в маленьком провинициальном городке. Директор школы стала реально Люцифером, а городок – Адом.
-Vesna- _ 02.09.2014 04:52
IP: 93.75.117.---
Ой... 1 сентября – это такой же абсурдизм, как и 8 марта... торжество кондового совка.
Дикари. Чем больше дикарства – тем больше прибацаных ритуалов.

И что этих детей несчастных крохмалят, завязывая им банты на мозги и одевая в такие пафосные одежды, что в них даже просто сидеть неудобно, а вопрос цветов и подарков училке – это целая проблема... и все играют в эту дурацкую игру. Не только районо. А все, включая родителей.

И чем отдаленней и мельче населенный пункт – тем ритуальные танцы вокруг школьных отношений становятся более безобразными. В позапрошлом году – случайно в Коктебеле джазфест совпал с 1 сентября. Обычно – он проходил позднее. Бог мой... Киев – это еще цветочки. Такого абсурда я еще не видела. В воздухе разливались истошные вопли директрисы, которая чуть ли не землю призывала целовать за партию рагионов и сестру Левочкина, которая что-то таи им дала.
Ветераны несли пафосную чушь – от которой минимум тошнит...
Irina Zory _ 02.09.2014 00:09
IP: 77.52.152.---
Тетяна Шкуріна:
коммерческих,то бишь олигархических
Справа хіба конкретно саме в цій лінійці чи в шкільних лінійках взагалі? Це лише штрих до роботи бюджетних установ, до яких відносяться і наші державні школи. Нелегкий і такий важливий труд вчителя, втім, як і лікаря державної установи, є дуже недооціненим. Це, на мою думку, принижує їх людську гідність. Що, в свою чергу, призводить, певною мірою, до байдужості, та пристосуванства. Працюють в школах, в більшості своїй, жінки, які слухняно виконують накази безпосередніх керівників (директорів) шкіл, котрі, тримаючись за свої посади, вислугову
Так такая ситуация и во всех остальных даже комерческих организациях. Где же ваша инициатива и усилия изменить ситуацию? Или это должен сделать кто-то другой? Учитель с окладом меньше100$ делает сегодня для школьного дела больше,чем все министерство образования и им за это только спасибо нужно сказать,а не заклеймить своим неудовольствием.
Pavlo Koma _ 01.09.2014 23:50
IP: 91.124.254.---
Поки російський хлопчик сидить на "уроці миру" в Росії, його батько вбиває українських дітей в Україні.
Andy Mark _ 01.09.2014 23:06
IP: 74.125.18.---
@Katerina Sednyeva Эти Ваши слова – мои слова сегодня, но были разбиты в пух и прах. Посмотрите как делают это в альтернативных школах и будете сильно удивлены разнообразию. К примеру квест – дети искали в одной из школ свои сокровища, потом печенье, сладкий стол, общение, как-то так...
Katerina Sednyeva _ 01.09.2014 22:19
IP: 212.90.48.---
Честно говоря, "статья" (если ее можно так назвать) высосана из пальца... Когда берёшься кого-то/что-то критиковать, то, будь добр, предложи альтернативный выход. Те люди, которые когда-либо занимались организацией мероприятий понимают, на сколько тяжело это сделать. Да, праздник 1-го сентября возможно сделать другим. Но сейчас не время... совершенно... Какое было бы счастье для всех нас, если бы это была самая большая проблема в нашей сегодняшней жизни!
Людмила Камлик _ 01.09.2014 21:58
IP: 92.113.230.---
Шановна п.Зоя та інші дописувачі,а чи неначасі почати писати про журналістів які на 99% пишуть статі за замовленнями.Коля Тедір,Тетяна Шкуріна... Вам не здається,що слід навчитись поважати людей.Що ж ми за нація,що не можемо жити не зіпхнувши одне одного в яму з гімном?Я впевнена,що до Ваших галузей таке ж саме ставлення.СПІВВІТЧИЗНИКИ,зупиніться!Майте честь і не судіть всіх пособі!
dela test _ 01.09.2014 21:37
IP: 213.109.81.---
"... я не ругаю учителей. Напротив, я им сочувствую. И вовсе не считаю их глупыми. Я все понимаю: просто они несчастные, подневольные люди..."

Кріпосне право було скасовано в 1861 році. Якщо щось не подобається можна змінити. Якщо вже погодилися терпіти, то не треба їм співчувати. Мараз він і є маразм, без виправдань і пояснень.
Spektralnie Kreysera _ 01.09.2014 20:21
IP: 95.132.71.---
Микола Козак:
почніть з мене. працюю в одній зі шкіл столиці, . заради такого "сміливця" зберу колег. скажіть нам у вічі те, що пишите тут. про "уродів", про "рабів", про "без совісті", про "розчавлену моральність" і запитайте де ми були, коли в місті

Зоя Звиняцьківська. дякую красно за те, що спровокували і нагадали ким викладачі є для більшості людей
Тетяна Шкуріна _ 01.09.2014 20:04
IP: 176.38.89.---
Irina Zory:
Справа хіба конкретно саме в цій лінійці чи в шкільних лінійках взагалі? Це лише штрих до роботи бюджетних установ, до яких відносяться і наші державні школи. Нелегкий і такий важливий труд вчителя, втім, як і лікаря державної установи, є дуже недооціненим. Це, на мою думку, принижує їх людську гідність. Що, в свою чергу, призводить, певною мірою, до байдужості, та пристосуванства. Працюють в школах, в більшості своїй, жінки, які слухняно виконують накази безпосередніх керівників (директорів) шкіл, котрі, тримаючись за свої посади, вислуговуються перед "районо", "облно". Звідси, і члени виборчих дільниць, серед яких є багато вчителів, вислужуючись, часто поступають потиправно. Наслідки всі пожинаємо. А авторитет вчителя підривається.
Olexiij Babenko _ 01.09.2014 19:48
IP: 92.113.198.---
Лера Святюк:
Ошибаетесь. Отделы образования всего лишь передаточное звено. Вся картина выстраивается из самого верьха. Вся пирамида давит. Так форма задает содержание.
А могла бы громада взять образование в свои руки? Из разговоров с депутатми понял – не желают. Такие депутаты. Таких мы избираем. Все дело в нас.
Лера Святюк _ 01.09.2014 19:01
IP: 46.201.79.---
Вся грязь и нафталиновая помойка в школы идёт из местных отделов образования, где сидят наглые хари не имеющие к реальной педагогике никакого отношения. Они раздают распоряжения, снимают с директоров школ и садиков поборы и периодически лезут в каждое учебное заведение 'на поляну'.
Irina Zory _ 01.09.2014 17:51
IP: 77.52.153.---
Я так и не поняла,если вам не нравится школьная линейка-зачем вы туда пошли и привели своего малыша? За не присутствие вас не накажут,ведь так? А если умеите лучше- предложите свои услуги и улучшите этот праздник,а не нойте и не оскорбляйте учителей своим неудовольствием. Они не обязаны устраивать вам спектакль по Шекспиру,ублажая ваше величество. Лично я и многие мои знакомые с нежностью и трепетом вспоминает свои линейки,даже не смотря на некоторые шероховатости сценариев. Хочу поблагодарить всех учителей и педагогов за их нелёгкий труд. Только в нашем государстве этот труд не ценится ни руководством страны, ни такими невоспитанными мамашками,как автор. А жаль,плоды этого невежества мы все пожинаем с майдана.
Irina Zory _ 01.09.2014 17:51
IP: 77.52.153.---
Я так и не поняла,если вам не нравится школьная линейка-зачем вы туда пошли и привели своего малыша? За не присутствие вас не накажут,ведь так? А если умеите лучше- предложите свои услуги и улучшите этот праздник,а не нойте и не оскорбляйте учителей своим неудовольствием. Они не обязаны устраивать вам спектакль по Шекспиру,ублажая ваше величество. Лично я и многие мои знакомые с нежностью и трепетом вспоминает свои линейки,даже не смотря на некоторые шероховатости сценариев. Хочу поблагодарить всех учителей и педагогов за их нелёгкий труд. Только в нашем государстве этот труд не ценится ни руководством страны, ни такими невоспитанными мамашками,как автор. А жаль,плоды этого невежества мы все пожинаем с майдана.
Irina Zory _ 01.09.2014 17:51
IP: 77.52.153.---
Я так и не поняла,если вам не нравится школьная линейка-зачем вы туда пошли и привели своего малыша? За не присутствие вас не накажут,ведь так? А если умеите лучше- предложите свои услуги и улучшите этот праздник,а не нойте и не оскорбляйте учителей своим неудовольствием. Они не обязаны устраивать вам спектакль по Шекспиру,ублажая ваше величество. Лично я и многие мои знакомые с нежностью и трепетом вспоминает свои линейки,даже не смотря на некоторые шероховатости сценариев. Хочу поблагодарить всех учителей и педагогов за их нелёгкий труд. Только в нашем государстве этот труд не ценится ни руководством страны, ни такими невоспитанными мамашками,как автор. А жаль,плоды этого невежества мы все пожинаем с майдана.
Spektralnie Kreysera _ 01.09.2014 17:15
IP: 95.132.71.---
"Я все понимаю: просто они несчастные, подневольные люди, которые во всем зависят от районо и местной администрации – да от всех чиновников, больших и малых. Не зависят они только от родителей и их детей – а потому в своей деятельности не ориентируются на их потребности. "
зачем же Вы, счастливая и свободная, отдаете своих детей тем, кто даже не ориентируется на их потребности?
очень неприятно читать подобное. конечно, Вы не думали о чувствах учителей, которые уже завтра войдут в класс к Вашим детям, зная какими "лестными отзывами" наградили их родители за то, что сломалась колонка. конечно, Вы не подумали и о том, что пост в facebook "ребята, срочно нужен усилитель, помогите детям спасти линейку" принес бы намного больше пользы, чем ушат грязи, который Вы оставили тут.
Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Україна та Європа1103 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter