Тарас Березовець Політтехнолог, директор компанії персонального та стратегічного консалтингу "Berta Communications"

Українське deja vu

25 квітня 2008, 17:46

Сьогоднішні події навколо Фонду держмайна та оприлюднення протистояння уряду з секретаріатом Президента щодо призначення голів РДА та ОДА надзвичайно нагадують події 2007 року. Навіть відбуваються приблизно з такою ж часовою симетричністю. Тоді завершилося все розпуском Ради. Рік тому "загорілося" 2 квітня. У цьому році події ідуть з деяким запізненням, проте завершиться, очевидно, тим самим.

Єдине, чого не було у 2007-му, то це завчасних виборів Президента. Не впевнений, що цього разу обійдеться.

Те, як Ющенко зухвало намагається (всупереч рішенням двох судів) втримати на посаді одіозну "двухфамильницу" Семенюк-Самсоненко, вже нікого не дивує. Так само як і кришування київського мера, особливо після заяви гаранта про готовність наскласти вето на закон про два тури.

Проте сьогодні стало зрозуміло, що попри шалений опір, Портнов має всі можливості почати роботу у ФДМУ.

Повертаючись до тогорічних подій, можна побачити одразу кілька паралелей. У Януковича і Ющенка була навколо війни за Генпрокуратуру (Гелетей тоді програв). У Тимошенко і Ющенко вже був Фонд держмайна (Гелетей знову програв). Янукович і Ющенко сварилися за відставку голів ОДА. Тимошенко з Ющенко робить те саме.

Завершилося все указом 2 квітня. Чи обмежиться все розпуском ВР цього разу?

powered by lun.ua
Коментарі — 63
Ольгин _ 06.05.2008 20:38
IP: 77.122.43.---
Господа, а давайте, при всей – иногда – полярности мнений, объединимся в одном вопросе, – Не будем реагировать и вступать в любой диалог с нашими виртуальными вампирами и провокаторами – Unique, 1964, иже с ними. Они тогда от злости сами себе печенку выедят.
Platonich _ 03.05.2008 09:26
IP: 77.122.27.---
26.04.2008 11:58___ Тарас Березовець

Та Боже збав, Тарасе. Тоді вже краще до вас, на Турівську.
Ольгин _ 02.05.2008 19:03
IP: 77.122.43.---
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
Возможно Вы правы – про украинского Кромвеля. Все логично и настолько, что хотелось бы, чтобы Вы были правы. Но... потянет ли ЮВТ "на Кромвеля"? И останется ли что то от Украины, пришедшим "ЕМУ" на смену?
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 02.05.2008 00:00
IP: 92.49.198.---
Пану Ольгину!
Верю в искренность Вашего ответа, понимаю истоки его категоричного стиля. Юристы находятся в поле формальной логики, а она как известно не терпит многозначности. Последняя (многозначность) ядро другой логики – диалектической. Но это удел философов и политологов. Учился я там же где и Вы, также восхищался неугомонным романтиком "ЧЕ". Пережил "детскую болезнь левизны", многое познал, многое переоценил. В 90-х,особым откровением стало знакомство с закрытыми ранее документами. Произошла громаднейшая переоценка ценностей.
Получение независимости Украины считаю закономерным и неизбежным, как и ее европейские перспективы. Считаю себя достаточно консервативным. Поэтому придерживаюсь мнения, что в украинском политикуме есть достаточно людей без криминального прошлого, чтобы возглавить государство. К МАЙДАНУ- 2005 отношусь позитивно, считаю его первой буржуазной (среднего класса) революцией в 21 столетии. Ее задачи до конца так и не были выполнены. Поэтому "маємо те що маємо" – вяло текущий маразм. Мечемся между французской и английской моделью. Логика событий, из-за трусливости наших буржуа, скорее ведет к английской типу. Вот тут и появляется потребность в отечественном Кромвеле. Эта роль уготована Ю.Тимошенко. В.Янукович на нее не тянет, он "антипод". Моя версия не истинна в последней инстанции. У Вас инной подход. И это замечательно. Наличие альтернативы – путь к развитию. Уверен, трудности Вы успешно преодолеете.
В.БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
Ольгин _ 01.05.2008 21:07
IP: 77.122.43.---
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
Что касается роста цен. Немного знаю, кто у нас реально влияет на цены на продукты питания. Все эти ребята в БЮТ. И рост цен в конце премьрства Януковича был инспирирован ими. Но это пожалуй уже не интересно
Ольгин _ 01.05.2008 21:04
IP: 77.122.43.---
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ Пардон, как понять совмещение Вами креатива с нафталином?
А черт его знает, но наверное Вы правы и как то оно совмещается. Что касается идеологии... Я за те правила игры – для среднего класса и людей творческого труда, которые РАБОТАЮТ в развитых странах ЕС. Но, чтобы достичь этого уровня необходим период "жесткой руки". Но "ЕЕ" нет. (имею в виду не просто жесткой, но еще и честной, наподобие де Голля). А как многодетному отцу, живущему на маленькую зарплату и не маленькие, но редкие гонорары, в сложившейся ситуации, мне ближе экономическая политика Януковича, чем Тимошенко и Ющенко. Я, как человек, закончивший юрфак КГУ категорически был против него на любых должностях по причине его судимостей. Но Ющенко и Тимошенко не оставляют выбора. Я им поверил и по мне это так ударило – их ложь, действия диаметрально противоположные тому, что они декларируют – не дай кому Бог. Если бы было 20-ть воспользовался бы советами из "Боливийского дневника". А сейчас идеи, если честно, одни, а проблема выростить, вылечить, выучить детей с идеями вступает в жесткое противоречие. Осознаю и мучаюсь, но такова реальность. Попытался ответить Вам честно.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 01.05.2008 19:24
IP: 195.137.232.---
Ольгину.
Что-то батенька Ви запамятывали. Цены начали свой бег с пребывания у премьерского кормила любимого Вами Виктора Федоровича. Еще несколько месяцев назад, вся странна ехидничала по поводу лозунга Януковича "Покращення вже настало сьогодні!". Ваши рассуждения парадоксальны. Поэтому Вы интересны, все говорит о достойном интелектуальном уровне и вдруг Ваше "тур-де-бре" в сторону донов. Там что, доброта, сочуствие, ума палата, или великие производственные достижения? Поверьте, создавать империи за счет дерибана гособственности и перераспределения бюджета не великое достижение. Зная проблемы Борщаговки, Вы почему-то делаете реверанс в сторону партии крупного капитала. Вы искренне верите, что В.Янукович способен на развитие страны по европейскому вектору? Или у Вас корпоративный интерес, Вы владеете дворцами, заводами, пароходами? А может быть Вы из числа "белых воротничков" и наши олигархи Вам хорошо платят? Сомневаюсь, ибо точно знаю, что наши соотечественники работающие на иностранных предприятиях в Украине получают гораздо больше чем на аналогичных с украинскими владельцами. Может это настальгия за советским патернализмом, за прогнозируемым завтра, за минимальной обеспеченностью но со стабильностью? Или Вы сторонник жесткой руки, порядка? Вас раздражает идеологическая и политическая полифоничность, кочется однобразия, унифицированности, того же порядка? Какова Ваша мотивация? Пардон, как понять совмещение Вами креатива с нафталином?
Ольгин _ 01.05.2008 16:58
IP: 77.122.43.---
Есть п-ца: "Несчастный, ты получил то, что хотел". Скандировали "Ющенко – ТАК!" – получили, хотели ЮЛЮ – кушайте ее тысячу, только не подавитесь. Попухнете с голода, может поумнеете и перестанете голосовать за красивенькие личики и обещания Царствия Небесного на земле. На голодный желудок оно думается лучше. Какая разница – заморить голодом за месяц или довести население до полной деградации, сокращения срока ЖИЗНИ людей и постепенное исчезновение самого населения Украины за несколько лет?
Может, перестанем голосовать сердцем, а начнем от ума – не как мечтается, а как выгодно для наших кошельков, а не заради панських витребеньок. Да какая нам разница кто купит ОПЗ, кум Ющенко, или сват Тимошенко? Кто украдет кусок киевской земли собутыльник Омельченка или прихожанин пастора Турчинова? Важно, чтоб работа была и заарплата и нормальные цены. Коммунисты-КГБисты плохие?. Так Ющенко был коммунистом и служил в ПВ т. е. войсках КГБ. И Юля была коммунистом. Так уж лучше, судимый по малолетке, Янукович. При нем цены не росли.
Ольгин _ 01.05.2008 11:48
IP: 77.122.43.---
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
По перше, там законодавчо підприємства захищені від закриття, а робітники соціально, не зважаючи якої національності справжні хазяї. По друге, я проти глобалізму. По третє, Голівуд та Детройт – не стратегічно важливі, о такі галузі, до яких відноситься Криворіжсталь в США в руках американців та під жорским контролем держави.
_Netko_ _ 01.05.2008 10:30
IP: 195.42.130.---
30.04.2008 13:23___ Херсонець
Семенюк, яка має багаторічний досвід як депутат Верховної ради в сфері захисту держмайна від грабіжників, це – одіозно. А рейдер, адвокат сумнозвісних для долі державного майна України загарбників з групи "Приват", Портнов на чолі Фонду держмайна – як це ви назвете, шановний авторе?
Ви, їй-бо, як сліпе кошеня. Для Вас важливо, ким була Семенюк? Пречудово. А для мене важливіше, ким і чим вона стала. Так от, тепер поміркуйте, ЯКА САМЕ Семенюк зара працює у ФДМ – та що була (і люьа Вам), чи та що стала (і огидна мені).
Це є злодійка, яка вкрала Луганський завод, яка підгодовувала соціалістичне кодло ніц не роблячи із НЗФ Пінчука тощо. По ній давно плаче буцегарня та смугаста роба.
Тарас Березовець _ 30.04.2008 14:34
IP: 194.30.168.---
Шановний Херсонець!

Подивіться мій текст. ам нема жодного слова, де я б розмірковував на предмет законності призначення не менш шанованого А.Портнова. Це – питання до юристів. Я лише вказав на те, щ знаючи енергійну вдачу Портнова, я переконаний, що він розпочне працювати у ФДМ. Що він, до речі, в ці дні і робить!
Херсонець _ 30.04.2008 13:23
IP: 77.239.190.---
Семенюк, яка має багаторічний досвід як депутат Верховної ради в сфері захисту держмайна від грабіжників, це – одіозно. А рейдер, адвокат сумнозвісних для долі державного майна України загарбників з групи "Приват", Портнов на чолі Фонду держмайна – як це ви назвете, шановний авторе?
NELLI _ 29.04.2008 22:42
IP: 77.121.32.---
В Конституції бачили, що написано, пане Березовець? Згнамає та призначає голову ФДМ Верховна Рада. А що звичайний суд може примустит порушувати закон? Щось новеньке ви тут викладаєте.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 29.04.2008 19:15
IP: 195.137.232.---
Шановний пане Ольгин! Вважаю, що Ваша занепокоенність стосовно експансії іноземного капіталу дещо перебільшена. В епоху глобалізації подібна точка зору має право на існування. Вона сприяє більш предметному та серйозному вивченню іноземного інвестора. Все інше безпідставне. Чи відомо Вам, що гордістьСША "Голівуд" знаходитьсся в руках японського капіталу, велика доля німецького автопрому в руках американців, японського автопрому в руках французів і т.п...? Що від цього постраждали американці, німці, японці...?
Запропонований Вами підхід родом з 19 сторіччя. Сьогодні ми живемо на порозі 21!
Не лякайте шановану публіку страшилками із минулого!
Ольгин _ 27.04.2008 20:31
IP: 77.122.43.---
читателль
Для индусов Криворожсталь неприбыльна, – слишком много надо вложить в модернизацию, плюс климатические условия и т д. Они купили, чтобы убрать конкурентов, когда закончится срок инвестобязательств они ее прикроют, как уже делали это с другими предприятиями. А прибыль они получают с других аналогичных предприятий и ради ее увеличения и купили, и прикроют Криворожсталь. Они ничего там не модернизируют, сократили более 6 тысяч и выжимают из остальных тот же план. Так что явно не собираются развивать предприятие. Читайте о этом бизнесе – в частности и о этих индусах – серьезную специальную литературу и не будете голословным, а задумаетесь над чужим мнением. Капиталисты все сволочи и наши и ихние, но коль мы согласились на капитализм, должны понимать, что не всегда 24 лучше 4-х.
Ольгин _ 27.04.2008 20:23
IP: 77.122.43.---
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
Вы меня не поняли. Я имел в виду, что в отсутствии украинского де Голля, в данной ситуации лучше Янукович. Те кого он представляет такие какие они есть, но они работают в Украине и создают рабочие места здесь. А те кого представляют ВАЮ и ЮВТ кроме ресторанов и высоток в центре Киева ничего не создают, а хапают и продают Украину иностранцам.
Прищ _ 27.04.2008 15:18
IP: 24.12.159.---
Березовець-деградатор суспільної свідомості.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 27.04.2008 13:11
IP: 77.123.169.---
Ольгину

З приводу безальтернативного майже де Голя – Віктора Федоровича навіть по українському – круто. Аргументи супервбивчі -представник партії великого капіталу і живе в Україні. Одна сьогоднішня месія вже обіцяла, що "багаті поділяться з бідними". Федорович із "конкретних пацанів", які "принесли покращення життя вже сьогодн!?" Ви щиро вважаєте, що Янукович здібен на великі справи? Ми повинні примусити політиків раз і назавжди серйозно відноситься до своїх обіцянок! Останні не повинні бути забаганками-цяцянками, які дав а потім забрав.
читателль _ 27.04.2008 12:11
IP: 77.122.16.---
ольгин, ну ви просто художник-примітивіст від економіки:) якщо КЖС приносить прибуток, хто ж його закриє? тим більше коли йдеться про імперію міттала – чувака, який піднявся з низів і за долар вдавився б:) а якщо вона не приноситиме прибутку, то, навпаки, як би її наші олігархи зуміли утримувати? вони ж старці з вулиці проти міттала, вони б тим паче закрили:)

ЗІ тобто насправді питання контролю над стратегічними підприємствами – це дійсно серйозне питання. але тим паче не можна до серйозних питань ставитись так по-люмпенськи, як ви, шановний:))))
карабас-барабас _ 27.04.2008 11:27
IP: 77.122.107.---
Шановні панове, у Великдень прошу виявити милосердя до раба божого, який вважає себе президентом України. Він глибоко назавжди хвора людина після отруєння 2004 р., отримав таку дозу отрути, що став повним ідіотом (всі ознаки психічної хвороби демонструє кожного дня), але Бог врятував його, щоб у такий спосіб випробувати Україну. Слава Богу! Слава Україні!
Ольгин _ 26.04.2008 22:55
IP: 77.122.43.---
Deutsch
А я считаю, что лучше бы Криворожсталью управляли свои. Да они заплатили 4, а не 24. Но эти украли, а индусы проводят сокращения и рано или поздно закроют, для того и покупали. Это Вы 5 колонна с Вашими Ющенко и Тимошенко – все продать и свалить за бугор.
llmmkk _ 26.04.2008 21:54
IP: 79.120.41.---
26.04.2008 20:31___ Deutsch
Индусы заплатили реальную цену и казна пополнилась 25 ю миллиардами
А из казны они тю-тю.
Историчка _ 26.04.2008 21:12
IP: 91.124.211.---
26.04.2008 20:21___ Deutsch ---------В православии прерогатива подобных советов принадлежит исключительно мужчинам. Ещё апостол Павел советовал всем избегать "бабьих басен". Удивительно мудр он всё же был!

Уважаемый Deutsch, я рада, что Вы вернулись и находитесь в хорошей форме. Надоел Deutsch2, Ваш дублер. Жалкое подобие настоящего Deutsch, особенно в коменте от 24.04.2008 15:06 блога Сергія Лещенка Курси демократії від Юлії Тимошенко.

Теперь по сути. Извините, уважаемый Deutsch, но это Ваша прямая обязанность, как попа, призывать к покаянию. Не дорабатываете. Вот и приходится по "бабьи" Вас подправлять.
krabat _ 26.04.2008 20:56
IP: 77.121.165.---
26.04.2008 12:57___ Тарас Березовець
"Пане krabat!..."

Я непан. я -друг...
Deutsch _ 26.04.2008 20:31
IP: 84.191.195.---
26.04.2008 10:55___ Ольгин

"...лучше индусам продать, деньги в Конче-Заспе заныкать и опять в НАРдепы."

Индусы заплатили реальную цену и казна пополнилась 25 ю миллиардами. А Кучма, вами хвалёный, подарил это всё своему любимому зятю. И что же лучше? Не передёргивайте. Подобная чушь рассчитана на идиотов, которых на блогах нет, за исключением уважакмой, сплочённой, а самое главное – хорошо проплаченной 5 й колонны.
тітушки14 Aтака Путіна1166 Україна та Європа1020 Корупція1255 Уряд реформ371
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter