Тарас Березовець Політтехнолог, директор компанії персонального та стратегічного консалтингу "Berta Communications"

ShusterLive – хлопчик за викликом: (?

29 вересня 2009, 15:42

Гризня навколо п'ятничного ефіру Shuster Live не вартувала б виїденого яйця, якби не одне але. Внаслідок скандалу стало очевидним, що навіть загально визнаний найвпливовішим і такий, що вважався за умовчанням незалежним, Савік Шустер свій момент істини провалив.

Зрештою, мені не хочеться валити всю провину за ганьбу на ТРК "Україна" лише на самого ведучого. Позиція, в яку Партія регіонів поставила найбільш рейтингового ведучого країни, вимагає від неї після зробленого над Шустером як мінімум на ньому одружитися.

Ганна Герман в запалі явно сказала зайве, що не мало стати загальним надбанням.

"Вы (Шустер) пришли к Борису Колесникову и сказали, что Тимошенко поставила условие, что она придет в этот эфир только тогда, когда не будет оппонентов. И лично меня. И вы сказали потом: давайте сделаем так, чтоб Юлия Владимировна не знала, что придет оппозиция. Чтобы она приехала, а вы потом войдете, как ни в чем не бывало".

Що називається "приїхали"...

Виявляється, не лише закошмарені Безлюдною журналісти Інтера ходять на килим, де їм розказують, як зманіпулювати в ефірі, але й така без сумніву видатна постать як Савік Шустер не може відмовити господарям каналу. Тепер ясно, що усі його розповіді про прогресивний польський менеджмент на "Україні" виявилися блефом.

Подальші зізнання пані Герман поставили Шустера у ще більш незручне становище.

Герман каже, що "спроба С.ШУСТЕРА прикрити словами про свободу слова власну непорядну поведінку ще більше заганяє його в кут".

"Потрібно чесно визнати – ШУСТЕР, заради досягнення рейтингу своєї програми, просто обдурив ТИМОШЕНКО, не повідомивши їй, що він запросив до участі в дискусії представників опозиції. А нас, депутатів від Партії регіонів, намагався виставити в такому світлі, начебто ми без його відома прийшли на ефір і зриваємо йому програму", – констатувала Г.ГЕРМАН.

На її думку, "це непрозоро й нечесно".

"Тому С.ШУСТЕР повинен зробити перший і основний висновок для себе самого – не потрібно гнатися за рейтингом за будь-яку ціну. Не потрібно штучно створювати конфлікти в студії й принижувати людей. Якби він не гарантував нам під час зустрічі рівний доступ до прямого мікрофону – ми не прийшли б до студії", – заявила народний депутат.

Чесно кажучи, я схильний вірити у версію пані Герман більше, ніж у те, як намагався викритутися з ситуації Шустер.

Його версія, в якій він перекладає всю провину на регіоналів, витримана в дусі "я не я, корова не моя", не вражає і не переконує.

"Мы пригласили премьер-министра. Было договорено, что будет формат с журналистами – но трудный. Что не будет других политиков. Чтобы услышать точку зрения премьер-министра, которую давно никто не слышал, – объяснил Шустер. – Сегодня Партия регионов меня пригласила к себе в час дня, и, в принципе, мне сказала, что должны быть паритетные начала, что "мы должны быть в студии", и так далее, и так далее. Потому что якобы у меня близкие отношения с премьером! Я каюсь перед своими коллегами, что я пошел на этот шантаж. Потому что это был, практически, шантаж".

Найголовніше, Шустер не відповідає на найголовніший закид – всі розуміють, що його викликали на Липську і що йому там розповідали. Проте що заважало Савіку чесно попередити головну героїню програми про зміну формату?! Адже зрозуміло, що Шустер дуже хотів зіпсувати дебют своєме екс-колезі по НТВ Євгенію Кисельову, який у той же день стартував зі своїм шоу "Велика політика" на Інтері. До речі, я встиг подивитися обидва ефіри, і те, як вів передачу Кисельов, мало набагато більше спільного з поняттям політичного шоу, ніж програма Шустера.

Мені прикро за Шустера, який не встояв і посипався. Ще більше мені прикро за нашу журналістику, якщо найпопулярнішого ведучого країни політики можуть так легко примусити плясати під свою дудку. Виглядає на те, що після Шустера політики можуть подумати, що всі журналісти можуть бути хлопчиками за викликом: (

На підтвердження

P.S. Народний депутат Борис Колесніков підтвердив, що Савік Шустер напередодні виходу в ефір "Шустер live" 25 вересня приходив у штаб Партії регіонів.

Про це він повідомив журналістам у вівторок у Красноармійську Донецької області, – передає кореспондент "Острова".

"Савік буває (у штабі Партії регіонів) напередодні кожної передачі, тому що він хоче одержати кращих спікерів", – сказав Колесніков, додавши, що ведучий перед ефіром буває у всіх штабах.

powered by lun.ua
Коментарі — 105
Cлавомир _ 02.10.2009 11:23
IP: 93.73.63.---
Чесно скажу, цього разу навіть не читав опус Березовця. Бо наперед ясно, що він напише
Адже всі знають, що саме БЮТівський піарних Березовець і є ХЛОПЧИК ЗА ВИКЛИКОМ.
До Савіка можуть бути питання, звичайно, АЛЕ (!):
1) Савік Шустер, на відміну від Березовця, людина, яка своє чесне ім"я зробила як професіонал, який для цього часто ризикував не лише кар"єрою, а й життям. Саме тому за нього змагаються провідні телеканали. Треба б якось більш толерантно ставитися до цієї людини навіть БЮТівським шісткам.
http://uk.wikipedia.org/wiki/Савік_Шустер
2) Ситуація з тим скандалом – неоднозначна. Може Савік повівся й не найкращим чином, але це було спровоковано спробою Юлі уникнути критики і створити собі штучно комфортні умови. А те, що депутати-янучари хамили, це не вина Савіка, а проблема уявлення янучар про культуру.
Іванько _ 30.09.2009 22:24
IP: 94.179.220.---
Серйозні люди, а займаєтесь дурницями.
"Яка їхала, такого і здибала".
Обоє не варті Вашої уваги (окрім тих, які за гроші роблять їм "публІку".
alex53 _ 30.09.2009 16:31
IP: 195.5.54.---
Флинт:
Ну что вы все на Шустера ополчились. Он на работе, получает указания. Служивый высокого ранга, не то, что местные гладчуки. Он хоть старается соблюсти минимум объективности. То, что обманул Тимошенко с форматом передачи – конечно очень некрасиво. Но черноротые получили эффект бумеранга – целились в Юлю, попали в Януковича. Тут трещат, что Юля боится оппозиции. Ну, во первых, надо разобраться кто власть и кто оппозиция. Это сложно. Во вторых – не тот уровень дискуссии. Она согласна встретиться в эфире с Ян и Ющ и никто не сомневается, что у них будет бледный вид, а у нее лишних пять процентов. Спорить с Герман и Акимовой – себя не уважать, тем более для премьер-министра. И все это прекрасно знают здесь, но делают убогий вид, вроде как глухослепые.
Підписуюся під кожним вашим словом і додаю, що з нетерпіння чекатиму дебатів між тимошенко і януковичем, коли зечара ще раз нам продемонструє, що він повний даун.
Флинт _ 30.09.2009 14:49
IP: 217.87.68.---
Ну что вы все на Шустера ополчились. Он на работе, получает указания. Служивый высокого ранга, не то, что местные гладчуки. Он хоть старается соблюсти минимум объективности. То, что обманул Тимошенко с форматом передачи – конечно очень некрасиво. Но черноротые получили эффект бумеранга – целились в Юлю, попали в Януковича. Тут трещат, что Юля боится оппозиции. Ну, во первых, надо разобраться кто власть и кто оппозиция. Это сложно. Во вторых – не тот уровень дискуссии. Она согласна встретиться в эфире с Ян и Ющ и никто не сомневается, что у них будет бледный вид, а у нее лишних пять процентов. Спорить с Герман и Акимовой – себя не уважать, тем более для премьер-министра. И все это прекрасно знают здесь, но делают убогий вид, вроде как глухослепые.
pogorelly _ 30.09.2009 13:15
IP: 213.160.136.---
TP:
rumata2:
Шустер потерял репутацию...Сейчас у Киселева есть шанс...
"? Так как Киселев раскрыл эту тему – не раскрыл бы никто. И доказательством этого -60%поверивших и глуповатый вид Сони Кошкиной...А в ответ – засунутый в одно место Сонькин язык, и 60% поверивших Киселеву... Что значит -профессионал
TP

да уж
геббельс отдыхает.
pogorelly _ 30.09.2009 13:07
IP: 213.160.136.---
nik_aist:
великий юлефан Тарас Березовець выисивая соринку в чужих глазах в упор не замечает того, что Тимошенко изначально отказывалась участвовать в передаче, если там будут ее политические оппоненты. То есть именно тимошенко стала источником ненормальной ситуации. Она желает не честной дискуссии, а сконструированного шоу. То, что ее при этом надурили, то, как говорится в сказке "поделом плутовке" – она получила ответ своим же оружием. Одна брехня другой брехни стоит.
если это сказала герман "то Тимошенко изначально отказывалась участвовать в передаче, если там будут ее политические оппоненты" то так оно и было. честнее тетки и не сыщешь.
ну а пример споров с оппонентами покажет гарант сегодня. в 14 00
alex53 _ 30.09.2009 12:55
IP: 195.5.54.---
pogorelly:
vagabond:
сегодня в 14 00 будем и дискуссия и оппоненты. и регионалы прибегут на лужайку
Да, зрелище будет не для слабонервных, посколльку уже просто нервов не хватает слушать всэ эту конституционную галиматью от пасечника. Лучше б он рассказал всему народу о трех самолетах добра, вывезенных в америку и нажитого "руками, которые ничего не крали"
Enki _ 30.09.2009 12:53
IP: 94.244.5.---
...Иными словами, поступил крайне непорядочно. Таким же макаром он вел себя и впоследствии, уже будучи в Москве и возглавляя московскую редакцию Свободы, а также когда остался работать на разогнанном властями НТВ. Кому интересно, может найти в нете интервью Горбаневской Ивану Толстому на эту тему и высказывания других лиц, кто близко знал Савика.
В конце концов, Шустер – таков, каков он есть. Он хочет уверить нас, что делает якобы независимый и незаангажированный медиа-продукт, а мы делаем вид, что якобы ему верим. "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...":)
alex53 _ 30.09.2009 12:51
IP: 195.5.54.---
Вы (Шустер) пришли к Борису Колесникову и сказали, что Тимошенко поставила условие, что она придет в этот эфир только тогда, когда не будет оппонентов.
Герман брехлива чорнорота баба, адже усім відомо, що тимошенко ніколи не боїться присутності опонентів, оскільки може вільно брати участь у живій дискусії і гарно володіє словом. Ось хто справді боїться зявлятися на ефіри і виставляє подібні вимоги, це зек, який і двох слів звязати самостійно не може.
pogorelly _ 30.09.2009 12:49
IP: 213.160.136.---
vagabond:

Вот в этом-то и вся суть. Не бывает нормального политического телевидения без оппонентов и живой дискуссии. По крайней мере в европейской традиции. Иначе это все азиатчина и путинщина. Савик это понимает, участием в такой хрени пачкаться не хочет. Вот ему и приходится идти на всякие неблаговидные поступки, чтобы хоть хитростью заманить вашу Юлю на дискуссию:)
сегодня в 14 00 будем и дискуссия и оппоненты. и регионалы прибегут на лужайку
alex53 _ 30.09.2009 12:47
IP: 195.5.54.---
прикро за шустера, прикро за премєрку тимошнко, якій хамовиті регіонали практично зірвали ефір, прикро за те, що у нас в країні журналісти знову працюють за темниками, які регіонали масово використовували ще до 2004 року. На цій передачі зганьбилися практично усі, окрім тимошенко, яка зуміла мужньо витримати отой балаган та окремих журналістів...
pogorelly _ 30.09.2009 12:46
IP: 213.160.136.---
а куда подевались 2 страницы комментов?
Enki _ 30.09.2009 12:35
IP: 94.244.5.---
Шустер свой момент истины провалил очень давно, задолго до ТРК Украина и НТВ, а именно -когда весьма некрасиво поступил с коллегами из Русской редакции радио Свобода. Мне об этом рассказывала Наталья Горбаневская осенью 2006-го в Киеве, на конференции памяти Эжи Гедройца. По сути, свободовцы дали желторотому, ровным счетом ничего из себя не представлявшему на тот момент Савику, путевку в жизнь: приютили, накормили, обогрели:), вывели в люди, нещадно правили все его тексты, поскольку подопечный оказался крайне косноязычен, писали за него, составляли ему вопросы, подсказывали, сидели рядом на подстраховке во время его первого телефонного интервью в прямом эфире с Е. Боннер, которое велось из парижской студии...Короче, в прямом смысле слова нянчились.Когда птенец оперился и вылетел из гнезда, то обещал не забывать приемных родителей, сотрудничать, слать материалы из горячих точек, куда был откомандирован по линии "Врачи без границ". Но слова не сдержал, прекратил сотрудничество и общение
Сваха _ 30.09.2009 11:21
IP: 194.242.116.---
Ну, вот, вся типа интеллектуальная хохляндия обсуждает Савелия Шустрого. Не много ли чести для старой шлюхи? Да почитайте в интернете,панове, как этот чмошник вилял задом на НТВ, а перед тем на "Свободе", наушничал на коллег, плел интриги, клялся в верности, потом кидал. Ну, работа у него такая и душевный настрой – шустрить
САНДРО _ 30.09.2009 11:04
IP: 194.246.117.---
Флинт _ 30.09.2009 10:33
В какой-то мере Вы правы.Отечественная журналистика,увы, отстает от российской.
Хотя, мне кажется, А.Безулык с 5-го справиоась бы не хуже Шустера.Возможно ведущими должны быть не журналисты. а политологи.
В любом случае, надо иметь свою голову на плечах.
Просто _ 30.09.2009 10:47
IP: 88.81.234.---
vagabond:
Ловко Вы опустили весь журналисткий корпус, продемонстрировав убежденность в том, что они "подстилки под власть". Ведь заявленный формат передачи предполагал, что именно журналисты получат возможность получить ответы на свои вопросы. Вы уверены, что они ничто по сравнению с януковичами? Или это все та же болезненная юлефобия так действует, что ради того, чтобы "уничтожить" объект фобии, готовы растоптаь все и всех вокруг?
Флинт _ 30.09.2009 10:33
IP: 217.87.68.---
САНДРО:
Не совсем согласен. Если сравнить с той тщательной селекцией гостей -журналистов и оппонентов, с проработкой и репетицией удобных вопросов, с установкой в студии "трона" для Ющенко, хитрости Шустера кажутся детской шалостью. Тем более, что это работает против самих хитрецов.
САНДРО _ 30.09.2009 09:24
IP: 194.246.117.---
Ну.что получается в сухом остатке после всей этой грязи.
Шустера и Найема я лично из реестра журналистов вычеркиваю, т.е. передачи с их участием не смотрю и не комментирую.Из-за кважения к себе, раз уж у нас рыночная экономика и рыночная журналистика.В незаангажированности и раньше не верилось, а раз открытым текстом милашка Герман высказала истину, приходится верить.
Будем смотреть Кисилева, которого уважал в свое время за "Итоги", которого растоптал путинский режим.
Но опять возникает вопрос, а почему Шустер, почему Кисилев. У нас, что своих журналистов нет, вон Анечка Бабинец из бюро журналистких расследований-акула просто, бесстрашно защищает генералов от жадной ЮВТ, всех сможет порвать, платите только. Или Егор Соболев, котрый тоже не трус-заявил премьер- министру, що вона бреше, и попробуй его тронь-посягательство на свободу слова.Это шутка кончно, но у нас в Украине (а не на Украине) есть люди, способные вести такого рода передачи
sergm _ 30.09.2009 01:08
IP: 93.74.75.---
Особисто я тій чорноротій екс-свободівці не вірю. Людина більше п'яти років показала своє зрадливе брехливе нутро – яка їй може бути довіра???
vagabond _ 29.09.2009 23:43
IP: 93.183.222.---
Тарас, в вашей писанине есть одна ключевая фраза:

Вы (Шустер) пришли к Борису Колесникову и сказали, что Тимошенко поставила условие, что она придет в этот эфир только тогда, когда не будет оппонентов.

Вот в этом-то и вся суть. Не бывает нормального политического телевидения без оппонентов и живой дискуссии. По крайней мере в европейской традиции. Иначе это все азиатчина и путинщина. Савик это понимает, участием в такой хрени пачкаться не хочет. Вот ему и приходится идти на всякие неблаговидные поступки, чтобы хоть хитростью заманить вашу Юлю на дискуссию:)
командор _ 29.09.2009 22:28
IP: 94.248.10.---
Андрей-с-Востока _ 29.09.2009 21:55

А куда можно вообще приглашать Ганну Герман?
командор _ 29.09.2009 22:26
IP: 94.248.10.---
Gladchuk _ 29.09.2009 18:38
Флинт:

Gladchuk:

Гладчук, дебилизм должен знать меру. Ну не хочет Юля вести диспут с шавками, ее полное право. Тем более, когда они такие черноротые. Вот почему Янук не желает выступить с Юлей? Как ты думаешь, служивый?
Те що Тимошенко не хоче вести розмову у ефірі з опозицією – зайве свідчення того що вона тиран та диктатор.

Гладчук! Можно ли представителей ПР у Шустера назвать оппозицией,которая может вести розмову?Вы считаете ответ Азарова:меньше красть можно считать ответом специалиста на вопрос об источниках финансирования социальных программ? Вы не обратили внимание на тихое исчезновение пани Богословской из эфира?А ведь тоже"оппозиционер".А знаете почему? Потому что на всю хрень произнесенную в эфире этой дамой в сторону ЮВТ есть судебные решения о недостоверности высказываний Богословской. Насколько все это относится к диктаторским замашкам ЮВТ и ее отсутствием желания общаться с просто базарными бабами?
Андрей-с-Востока _ 29.09.2009 21:55
IP: 92.112.54.---
Чего Шустеру не стоит делать НИКОГДА, так это приглашать Анну Герман.
Неформальный дуэт Савика и Анны вот уже несколько лет как опускает планку украинской политической дискуссии, и журналистики, наверное, тоже.
терези _ 29.09.2009 21:18
IP: 213.151.2.---
А взагалі, досить вже мусолити цю тему. Неприємність сталася для Тимошенко в ефірі, Шустер теж не в шоколаді... Однак "крайні" все одно залишаться "регіоналки", які якраз не Тимошенко "виваляли у багнюці", а себе.
терези _ 29.09.2009 21:16
IP: 213.151.2.---
"Потрібно чесно визнати – ШУСТЕР, заради досягнення рейтингу своєї програми, просто обдурив ТИМОШЕНКО, не повідомивши їй, що він запросив до участі в дискусії представників опозиції. А нас, депутатів від Партії регіонів, намагався виставити в такому світлі, начебто ми без його відома прийшли на ефір і зриваємо йому програму".
Депутати від ПР власноруч виставили себе в "такому світлі".
Україна та Європа1065 Aтака Путіна1187 Корупція1288 Уряд реформ392 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter