Тарас Березовець Політтехнолог, директор компанії персонального та стратегічного консалтингу "Berta Communications"

Ціль N1 стратегії нацбезпеки – реінтеграція окупованих територій

27 травня 2015, 15:49

Звільнення Криму та окупованих частин Донбасу та відновлення територіальної цілісності має стати якщо не національною ідеєї (хоча чому б і ні), то принаймні головним пріоритетом національної безпеки. Так має бути, а з прийняттям Стратегії національної безпеки для цього з'явився і практичний інструментарій.

Я радий, що наші наполегливі побажання прийняти такий документ нарешті були реалізовані. Тепер слідом за ухваленням Президентом Стратегії нацбезпеки експерти очікують від влади ухвалення Національної стратегії реінтеграції Криму та окупованих районів Донбасу. Чому це має бути окремий документ?

Тому що вже підписана Стратегія стосується всіх аспектів національної безпеки, а питання аннексованного Криму та окупованих частин Донецької та Луганської областей – це вже окремий випадок, який вимагає від держави і громадян конкретних координованих зусиль, які мають завершитися відновленням територіальної цілісності. Підстави вважати, що цей документ буде прийнятий, містяться у тексті нової Стратегії. "Відновлення територіальної цілісності України та цілісності демократичних інститутів на всій її території, реінтеграція тимчасово окупованих територій після їх звільнення є стратегічним завданням політики національної безпеки."

Важливо, що цей документ, яким визначено низку кроків щодо посилення військової, зовнішньополітичної та інформаційної безпеки, збігся у часі з першою річницею обрання нового Президента. Чимало коментарів стосовно підсумків цього року для країни. Не вдаючись до деталей, хотів би відзначити, що на моє переконання вдалося і що ні.

Визначені Конституцією завдання глави держави – зовнішньополітичний вектор та питання безпеки і оборони – в цілому були реалізовані. Зусиллями українського народу Збройні Сили України створюються навіть не з нуля, а з мінусової відмітки, куди армію було заведено Януковичем та російськими спецслужбами. Вже стало рутиною, що Служба безпеки України щотижня затримує російських диверсантів та сепаратистів. При чому суттєву допомогу в цьому надають американські спецслужби.

Всього за рік вдалося утворити потужну проукраїнську коаліцію, чого не змогли на жаль зробити грузини у 2008 році. Хто не вважає це досягненням, хай згадає, що на порядку денному США фактично не було України, а Обама більше непокоїла ситуація в Сирії та агресія з боку ІГІЛ. Все це уже сприймається як данність. Але це результат всієї зовнішньополітичної команди України та самого Порошенка.

Угода про Асоціацію з ЄС ратифікована 20 країнами союзу. Але є і мінуси, немає безвізового режиму з Євросоюзом. Це недопрацювання виконавчої влади та парламенту. Проте сам ЄС погодився, що угода вступить у дію повністю 1 січня 2016 року. Тому ніяких зволікань суспільство терпіти не буде. І буде жорстко контролювати дії і Президента, і ВР.

Все це досягнення, і суспільство за рік звикло швидко забувати про них, зосереджуючись на прорахунках. Зрештою, це нормальні умови демократії, адже робота Президента така сама сервісна для суспільства, як робота лікаря чи сантехніка.

Проте в чому жоден з попередників Порошенка точно йому би не позаздрив, так це в тому, що за один рік його роботи в офісі йому випало більше проблем і задач, ніж усім президентам разом взятим. Це лише проміжні підсумки, і з кожним роком вимогливість суспільства до дій влади загалом і окремо Президента буде тільки зростати.

powered by lun.ua
Коментарі — 45
Valeriy Filatov _ 27.05.2015 19:07
IP: 95.111.167.---
прикро, що влада таких цілей соіб не ствітіь, взагалі. я так бачу. в них ціль лише одна – самозбагачення за наш рахунок
Валерий Магала _ 27.05.2015 18:37
IP: 212.22.198.---
Сергей Бочкарев:
Не изучал, не знаю. Не вижу смысла изучать документы, о которых забывают на следующий день. Предпочитаю конкретные дела. Какой смысл комментировать бумажки? Стратегия государства сегодня осуществляется на фронтах. Всё остальное – потом.
Takozh _ 27.05.2015 18:30
IP: 176.8.134.---
Dolento:
Реінтеграція Криму? Смішно, бо слід сидіти на березі моря, та й чекати, коли він стане тонути, після краху Рашки! Іншого не дано!
Зовсім не смішно. Крим – українська територія, на якій росія розгортає військову техніку, ядерні носії, флот. Неоднозначна ситуація, яка потребує більшої уваги міжнародної спільноти.
Реінтеграція повинна в першу чергу дати можливість тим людям, які покинули окуповані території, мати змогу висловлювати свою думку від імені тих територій. При звільненні туди повернуться і ці люди, і їх представники в українському уряді. Ті, хто відмовився від українського громадянства, не мають права щось визначати в українській державі.
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 18:29
IP: 109.95.50.---
Валерий Магала:
Учителя заставляют украинскую власть бороться с коррупцией, шантажируя кредитами и прочими вливаниями. Не будет коррупции – не будет и бедных пенсионеров. И будет нормальная армия, а значит – нормальное свободное государство. Чем не стратенгия?
Хорошая стратегия. Так и надо было написать. Коротко и ясно. К чему остальные десять страниц текста Указа президента?!
Валерий Магала _ 27.05.2015 18:27
IP: 212.22.198.---
Сергей Бочкарев:
Учителя заставляют украинскую власть бороться с коррупцией, шантажируя кредитами и прочими вливаниями. Не будет коррупции – не будет и бедных пенсионеров. И будет нормальная армия, а значит – нормальное свободное государство. Чем не стратенгия?
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 18:23
IP: 109.95.50.---
Валерий Магала:
Сергей Бочкарев:
Пока непонятно, что с этим регионом вообще делать, о какой реинтеграции в этом случае вообще может идти речь?
Значит и не надо пока писать никаких показательных стратегий. Откладывайте вопрос с "оккупированными территориями" на будущие времена. Копаем разделительную полосу. Но делайте же что-нибудь со внутренней ситуацией. Я очень сомневаюсь, что пенсионеры будут (да должны ли они вообще кому-нибудь?!!) терпеть пенсию в три раза ниже прожиточного минимума. Когда будет достойное государство внутри, тогда и будет время писать пламенные стратегии о "реинтеграции". Иначе прикрывать показательным патриотизмом бесконечный внутренний бардак – такое же преступление перед "национальной безопасностью". Никакие учителя "из Европы" этому не помогут.
Dolento _ 27.05.2015 18:16
IP: 213.231.20.---
Реінтеграція Криму? Смішно, бо слід сидіти на березі моря, та й чекати, коли він стане тонути, після краху Рашки! Іншого не дано!
Валерий Магала _ 27.05.2015 18:08
IP: 212.22.198.---
Александр Николаевич Кудинов:
Я думаю, что россияне создают мнение о себе своим военным присутствием на чужой территории, что обошлось ей пока в 6 тысяч убитыми. Каким боком к этому американцы?
Валерий Магала _ 27.05.2015 18:07
IP: 212.22.198.---
Сергей Бочкарев:
Несмотря на ваши адресные упрёки, должен сообщить, что не я пишу основы национальной стратегии и безопасности. Вопрос реинтеграции – дискуссионный вопрос, но только в прагматичном, а не спекулятивном аспекте. Повторяю, нельзя говорить Б, не сказав А. Пока непонятно, что с этим регионом вообще делать, о какой реинтеграции в этом случае вообще может идти речь? Трудно не согласиться с тем, что стабильность государства – одна из основ её безопасности. Украине до этого пока далеко. Нужно учиться. Учиться у тех, кто прошёл этот путь и может выступать авторитетным учителем. Европа и НАТО – хорошие учителя (других, собственно, и нет), о чём говорит опыт Польши, Прибалтов, Чехии etc.
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 17:59
IP: 109.95.50.---
Валерий Магала:
Базовые основы Стратегии национальной безопасности любого государства – это поддержание должного порядка и справедливости на своей внутренней территории. Если это нет, не помогут никакие вливания на армию или "пропаганду ценностей". Но как раз порядка и справедливости не было при "злочинной власти", нет и при нынешней. И даже подозреваю, что почти одни и те же люди писали данную бюрократическую "стратегию". В противном случае так и напишите: реинтеграция на данный момент не ко времени. Копаем разделительный ров и начинаем сначала наводить порядок у себя внутри. Потом разберемся с соседями. Согласен. Или напишите другие четкие выполнимые шаги. Я, может, тоже соглашусь. Но где вы что-либо конкретное прочитали в этом абстрактном "тексте стратегии"? А потому продолжается всеобщий бардак без какой-либо стратегии. А про "бесноватого фюрера" и "безоговорочную военную победу" не надо. Ибо, к сожалению, это не от нас зависит.
megazigfrid _ 27.05.2015 17:58
IP: 193.93.161.---
l
Валерий Магала _ 27.05.2015 17:48
IP: 212.22.198.---
Сергей Бочкарев:
Кто говорит о реинтеграции? Я не говорю. Для начала нужно освободить территорию от оккупантов, а потом говорить о дальнейших шагах. Сегодня говорить о том, чего нет – и не просматривается глупость. Другое дело, что освободить территорию можно будет только после возвращения контроля Украины над своей границей. А пока этого нет и не просматривается – этот разговор ни о чём. Очень похоже, что все просто ждут удушения Путина как наиболее вероятный вариант. Поскольку он достал всех, то этот вариант, как мне кажется, на сегодня безальтернативный. А задача Украины в это время не реинтеграция и не сады на Марсе, а укрепление обороноспособности и государства, о чём я и упомянул вначале вместе с вами. Это наиболее эфективная помощь в мировых усилиях по удушению бесноватого фюрера, я думаю
.
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 17:35
IP: 109.95.50.---
Валерий Магала:
Сергей Бочкарев:
Меня меньше всего интересует быдло, побежавшее в Расею. Не думаю, что избавление от этого балласта представляет стратегическую цель для Украины. Но то, что они избавили Украину от своего присутствия, безусловно, позитив. А по сути вы мне не возразили, т.е. – согласились, что заставляет меня думать о вас лучше, чем вы пытаетесь из себя изобразить.
Хорошее начало разговора для о "реинтеграции": вы все быдло. Вы мне не нужны. И плевать мне на то, что вы хотите там изобразить. А теперь присоединяйтесь. Вместе будем выплачивать государственные долги. Славная логика. Допишите в Стратегию национальной безопасности внизу мелким шрифтом.
Валерий Магала _ 27.05.2015 17:26
IP: 212.22.198.---
Сергей Бочкарев:
Меня меньше всего интересует быдло, побежавшее в Расею. Не думаю, что избавление от этого балласта представляет стратегическую цель для Украины. Но то, что они избавили Украину от своего присутствия, безусловно, позитив. А по сути вы мне не возразили, т.е. – согласились, что заставляет меня думать о вас лучше, чем вы пытаетесь из себя изобразить.
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 17:21
IP: 109.95.50.---
Валерий Магала:
Потому что, дорогой мой, вопросы безопасности, чтоб не сказать – выживания, являются приоритетными по определению.
Дорогой мой, ты будешь по-прежнему "впаривать" всем, что некоторая часть населения побежала в РАСЕЮ по той причине, что им по причине какой-то там пропаганды полюбился триколор и георгиевская ленточка? Ну-ну. Они просто хотели свалить из этой беспробудной нищеты. Хоть в какую-нибудь сторону, где чуть лучше кормят. Свалить хоть тушкой, хоть чучелом. А мы им теперь "откорректировали" пенсии: было что-то около 100 долларов, а теперь около 30. И вопим: возвращайтесь! Мы вам вместо достатка обеспечим пропаганду национальных ценностей (разрешим пользоваться эксклюзивной буквой "Ї" украинского алфавита) и отдадим приоритет наращиванию военной силы. Славная стратегия. Главное, что если много тратить на армию, то на жизнь почти не остается. Одни долги будущим поколениям. И бла-бла-бла сегодняшним. Армия должна быть. Компактная и порядочная.
inform _ 27.05.2015 17:00
IP: 31.43.124.---
Треба діяти в цих планах по "реінтеграція" так,як сказав генерал МВС Геннадий Москаль: "разбомбили? Ну так восстанавливайте себе на здоровье!"
В перспективі,коли ці теріторії "дозрєют",розгрібати розбомблене тільки за кошти,взятих з Росії як контрибуцію за "нанесённый ущерб".
А зараз треба займатися підняттям економікі Європейської України та життєвого рівня її населення.
...а не різними фантазійними "проектами". (((
P.S. І да,путін тролі, – пішли НХ!!!
Валерий Магала _ 27.05.2015 16:59
IP: 212.22.198.---
"Зато основная часть стратегии теперь посвящена вооружению, обороноспособности, пропаганде и вступлению в НАТО. "

Потому что, дорогой мой, вопросы безопасности, чтоб не сказать – выживания, являются приоритетными по определению.
Сергей Бочкарев _ 27.05.2015 16:39
IP: 109.95.50.---
Вроде как перед этим в качестве стратегии "реинтеграции" предлагалась децентрализация власти и ликвидация бесполезной, "але дуже вельмишановной", киевской бюрократии, к которой вся страна обязана была ездить на поклон. Без этого я с трудом представляю себе руководителей Крыма или Донбасса, которые будут по-прежнему заносить презентики "вельмишановним" дабы получить какую-то резолюцию. Но сегодня эта часть "вельмишановних" только ширится и размножается. Зато основная часть стратегии теперь посвящена вооружению, обороноспособности, пропаганде и вступлению в НАТО. Сложно сказать, откуда при такой расстановке приоритетов возьмется тот самый экономический рост и достаток, а также дерегуляция властных полномочий, что и может быть единственным базисом примирения. Но деньги по-прежнему "централизованно осваиваются", в том числе данным пропагандистом "вроде-на-общественных-началах".
sensor+2 _ 27.05.2015 16:35
IP: 94.178.68.---
Надо ставить реальные, практичныне задачи и не тратить время на сотрясение воздуха не имея средств и методов достичь резултата.

Крым вернуть нереально, да и большинство тамошних жителей этого не хотят, так же как никогда это большинство не любило Украину, и нечего об этой "реинтеграции" говорить. Это только на токшоу себя в экзальтированное состояние и обман вводить, а в жизни всё по-другому.

Окупированная часть Донбасса? А хочет ли там этого большинство местного населения? Я не знаю. И в любом случае это тоже в обозримом будущем нереально на приемлимых для Украины условиях с таким соседом.

В конце концов когда мы от популизма и пустых намерений перейдём наконец к сугубому практицизму? Практичность и бабло – вот путь к успеху. Так во всём мире.

И 5% от ВВП на безопасность в нынешней ситуации это очень мало, особенно учитывая этот самый ВВП. Нужно 10-20, на ближайшие годы.
Александр Гальченко _ 27.05.2015 16:12
IP: 93.75.8.---
Ціль N1 стратегії нацбезпеки – реінтеграція окупованих територій = хана Нэньці: (
Aтака Путіна1191 Корупція1297 Україна та Європа1068 тітушки19 Уряд реформ392
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter