Сергій Дацюк Філософ

Вышла книга ''Момент философии''

03 жовтня 2013, 08:25

Вышла моя книга "Момент философии".

Мне было важно, чтобы в названии и в содержании книги речь шла именно о философии.

Меня интересовало не что есть философия, когда она уже состоялась, как этот вопрос традиционно и ставился в философии, а каковой должна быть философия, чтобы состояться как подлинная философия, как он прежде никогда не ставился.

Основой подхода к реализации так поставленной задачи стало представление об установках мышления.

Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта "...; мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть "мудростью", а упражняющегося в ней – "мудрецом", как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"] – это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости".

Это изначальная мыслительная установка философии – мыслить во влечении к мудрости.

Что такое мыслительные установки вообще?

Установки мышления – это ориентация мышления в его собственном содержании.

Метафизико-методологический аспект – как мыслить, какие мыслеформы использовать.

Идеологический аспект – какие идеи предпочитать и какие отвергать.

Мировоззренческий аспект – в какую картину (конструкцию) мира встраивать эти мыслеформы и идеи.

Идентификационный аспект философского мышления – какие принципы, какие эмоции, переживания и мотивации считать порождающими собственно философское мышление.

С установками мышления имеет дело литература, наука и философия. Однако философия умеет их не только различать, но исследовать и порождать. Первейшей установкой мышления философии есть ориентация на само мышление.

То есть в основании (онтологии) философии лежит ориентация на само мышление. А транзитология философии есть мудрость – всестороннее и равновесное постижение.

Восточное совершенномудрие (Лао-Цзы) есть отказ от мышления, немыслительная ориентация на определенные немыслительные умения и практики.

Например, медитация есть отказ от мышления, от Я, от переживаний, эмоций и мотиваций, укорененных в чувственную реальность.

Цель западной философии (любомудрия) – мыслить чувственно-реальное.

Цель восточной "философии" (совершенномудрия) – постигать пустоту, сверхчувственное и нереальное.

С этой точки зрения, вся история философии есть смена используемых мыслеформ, предпочитаемых и отвергаемых идей, картин (конструкций) мира и идентификационного отношения к переживаниям самой философии.

Рамочные проблемы и вопросы книги:

1) почему современный мир находится в состоянии неадеквата и каковы причины этого;

2) какова роль постмодернизма как первой глобальной философии в порождении нынешнего состояния неадеквата;

3) идеологические, меметические и мыслеустановочные презумпции постмодернизма и их критический анализ;

4) критика представления о конце философии и постановка вопроса о подлинности философии в современном мире (нефилософия, философия и философоведение);

5) какова связь философии и действительности;

6) аспекты подлинной философии: предел, транзит, обобщение; степень мыслительной свободы, концептуальный потенциал, традипотентность, экзистенциальный мотив, новый концептуальный персонаж, новый концептуальный сюжет;

7) происхождение философии из преодоления экзистенции и доступа к трансценденции (момент возникновения философии);

8) выделение активных мыслеформ философии (экстремумов) и исследование кризиса экстремумов в постмодернизме;

9) предъявление конструктивистских экстремумов вместо проблемных экстремумов в постмодернизме;

10) философия как испытание жизнью и смертью;

11) бытование влиятельных философских школ на примере второй половины ХХ века;

12) идентичность философа и заповеди подлинного философа.

Книга есть в киевских магазинах "Є", "Академкнига", "Наукова думка".

powered by lun.ua
Коментарі — 28
бун _ 03.10.2013 09:14
IP: 46.211.120.---
Чесно кажучи, якщо людина не може висловити свої думки рідною мовою, то вартість такого філософствування тоді точно оцінена барменом празького кафе "Під чашею" паном Палівцем.
Ляшкевич Володимир _ 03.10.2013 09:05
IP: 194.44.125.---
На жаль, схоже, що автор таки не надто чітко розуміє з чим має справу. Багаторівневість онтогенезу людської особистості – з реальністю і неминучістю долучання до першої, початкової системи чуттів-відчуттів, другої – "біоенергетичної" – судячи з короткого анонсу, не охоплена ні теорією, ні практикою.

Одне нерозуміння автором, що таке "модернізм" (а це зовсім не окрема течія чогось і кудись), а звідси і плутанина з "постмодернізмом" – приводить до думки, що нічого нового, крім повторення класичних помилок ми не почуємо... Але кожна спроба, безумовно, важлива, навіть на тих рівнях, які давно вже вартувало перерости...
trakt _ 03.10.2013 08:49
IP: 37.53.138.---
А який відсоток книг продається у Києві українською мовою, а який російською? Чому українських газет та журналів у продажу взагалі немає, а російські продаються скрізь? Чому у книгарнях і на базарі українських практично немає, а якщо є – то десь у куточку на одній поличці. Раніше хоч у книгарнях "Є", "Академкнига", "Наукова думка" були українські книги, а зароз що вже і ті книгарні Дацюки окупували?
Що випустипи українську книгу в Україні проблема? А чому для Дацюків випустити книгу з їхнім філософствуванням не проблема?
Україна та Європа1104 Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter