Сергій Дацюк Філософ

ВОЙНА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ

23 травня 2014, 09:05

ЗА ЧТО ВОЮЕТ РОССИЯ? Часть 3

В оригинальном концепте христианства предполагалось, что религия и политика должны существовать раздельно. Тезис Христа "Кесарю кесарево, Богу Божие" (Мф. 22: 15-22) весьма однозначно на это указывает. Однако уже апостол Павел (Послание к римлянам, глава 13) говорит, что "всякая власть от Бога", чем устанавливает норму политической социализации христианства. Религиозный канон устроен таким образом, что слова Христа и слова апостола Павла как бы не противоречат друг другу. Такой подход позволил христианству повсеместно распространиться и стать мировой религией, но при этом создал и основы политизации его.

Константин I Великий устанавливает государственный статус христианства, а затем христианство все прочнее и прочнее соединяется с политической властью государства. Образование новых конфессий внутри христианства и их связь с государственной властью породили явления, который возникший в результате Реформации протестантизм обозначил как папоцезаризм (католики), когда религиозный иерарх становится главой светской власти, и цезаропапизм (православные), когда представитель светской власти становится религиозным иерархом.

В России как православном государстве цезаропапизм возникает во время Петра I. Само по себе православие является историческим движением христианской религии, имевшим долгий и успешный опыт старцев, свидетельствующий о высокоуровневой духовной практике. Однако цезаропапизм, поразивший Россию в Синодальный период (1700-1917), был уничтожен лишь большевиками, отсоединившими церковь от государства.

Православие, как и католичество и протестантизм, развивалось достаточно активно, особенно в период существенного ограничения христианской религии в СССР. Именно эти годы стали для православия наиболее революционными. Вызовы советской марксистской доктрины и массового атеизма весьма хорошо сказались на православных представлениях.

Однако с момента крушения СССР Россия постепенно устраняет отделение церкви от власти и исподволь двигается обратно к цезаропапизму, возрождая при этом не просто православие, а фундаменталистское православие. Православный фундаментализм это политизированное православие. Суть такого политико-фундаменталистского православия не в том, что мы должны вернуться к изначальному пониманию христианства (к позиции Христа), а мы должны вернуться к позиции императора Константина и апостола Павла.

Фундаментализм православия состоит в создании при поддержке церкви таких государственных институтов и такой политической практики, которые принуждают православных именно к политизации православия, к возвращению связи церкви и государства, к обскурантизму, к агрессии против атеистов и иноверцев, к забвению личной позиции Христа и выхолащиванию идей личного "спасения", "Царства Божьего" и "любви к ближнему".

Заказ на такой православный фундаментализм осуществляет именно государство – без государственной поддержки религиозный обскурантизм и православные репрессии были бы невозможны.

"Дело Pussy Riot" 2012 года проявило фактически завершение политизации православия в России. Российская панк-рок группа, устроившая акцию "Богородица, Путина прогони" в Богоявленском соборе в Елохове (Москва) и в храме Христа Спасителя, была приговорена к тюремному заключению по обвинению в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти, совершённом группой лиц по предварительному сговору.

Это дело стало весьма резонансным, поскольку в тексте песен, которые были исполнены во время упомянутой акции, не было никакой религиозной ненависти, а содержалась критика церковного иерарха Кирилла (который "верит Путину") и президента России Путина. Причем, президент Путин публично одобрил вынесенный приговор. Здесь и Pussy Riot, и Путин стали политическими актерами квазиправославного действа. Православная церковь вместо прощения и общественного порицания воспользовалась услугами государственных репрессий, то есть фактически стала третьим политическим участником этого действа.

Различие православия и фундаменталистского православия можно обнаружить не столько в доктринальных подходах, сколько в реальной церковной практике – шельмование Америки и Запада (как врагов), интеллектуалов (как предателей), технологий компьютера и Интернет (как рассадников аморальности).

Наиболее известным явлением в деле фундаментализации православия в России явился цикл из 4-х книг "Проект Россия" – "Проект Россия" (2005-2006), "Проект Россия. Выбор пути" (2007), "Проект Россия. Третье тысячелетие" (2009) и "Проект Россия. Большая идея" (2010).

Уникальность этого проекта в следующем: 1) Эти книги издавались анонимно, причем анонимность была главным аргументом бессребреничества авторов книг; 2) книги написаны сумбурно, но доступным языком, сделавшим стиль клерикал-аналитика публичным в России; 3) эти книги получили поддержку во всех слоях общества и не только у политико-религиозно активных обывателей, но и у многих депутатов Госдумы и у представителей архаично ориентированной интеллигенции; 4) вдумчивая критика этих книг со стороны некоторых интеллектуалов никак не повлияла на их популярность.

Можно утверждать, что в 2010 году в России эти книги выразили уже оформившееся фундаменталистское православие.

Вот его основные черты:

1) Православие связывается исключительно с Россией, и только православию и России отводится роль духовного лидера (спасителя) в мире ("Россия хранит в себе невероятно огромную энергию, сконцентрированную в народе... Мы им не по зубам. У нас здоровый сильный дух. Мы молодая, полная жизненной энергии нация, которая, несмотря ни на что, Бога не забыла");

2) Публично обозначаются враги православия и России ("Америка", "Запад", "Компьютер" ("Интернет"), "Антихрист", "Интеллект");

3) Звучит призыв к войне с врагами ("Никому не удастся остаться в стороне. Потому что, бездействуя, вы пособничаете врагу";

4) Нерациональная теологическая аргументация вводится в общественное сознание ("Здесь мы можем использовать информацию, открытую Самим Богом", "Если ситуация изменилась, Бог может изменить свое решение", "Держа Образ в голове, мы приступаем к конструированию миропонимания");

5) Опора на имперски-экспансионистски понимаемую историю России (в ходе исторических экскурсов и аргументации) и на представление об исконной территории России (распространение книги на всем постсоветском пространстве).

Это основные черты фундаменталистского православия, которое в одно и то же время является великодержавным православием или имперским православием. Фундаменталистское православие подпитывает антисемитские и шире – ксенофобские настроения в российском обществе, преступая канон "нет ни эллина, ни иудея...".

Фундаменталистское православие это православие подозревающее, судящее, обвиняющее, ненавидящее и карающее других верующих и неверующих. Фундаменталистское православие России это Новая Инквизиция, обвиняющая другие страны и их народы в пособничестве Дьяволу.

Видение "Антихриста" в нерусских людях и странах есть самое низменное исповедование христианства, потому что христианская любовь здесь заменяется подозрением и ненавистью к нерусским христианам, обвинением их в смертных грехах, что создает множество врагов среди этих людей, провоцируя русских православных христиан на войну с ними.

Симптоматично, что не только политики, но и православные фундаменталисты привнесли в массовое сознание тезис о "врагах" России ("Америка" и "Запад"), с которыми необходимо воевать. Именно фундаменталистское православие оказалось псевдодуховным источником ненависти и агрессии России в отношении остального вражеского мира. Война советского коммуно-социализма с немецким национал-социализмом была идеологически понятной – идеи были принципиально разными. Однако война одних христиан с другими христианами не имеет оснований: объявление кого-либо пособниками "Антихриста" является политическим произволом христианства, а вовсе не идейным разногласием внутри христианства.

Фундаменталистское православие в деле борьбы с врагами "Компьютер" и "Интеллект" превращается в чистой воды мракобесие, то есть в наихудший вариант обскурантизма, который только известен в истории. Мракобесное или обскурантное православие есть православие лицемерное и лживое, поскольку техническими изобретениями и интеллектуальными достижениями хулители оного пользуются даже в момент провозглашения подобных лозунгов.

Фундаменталистское православие неизбежно порождает православных террористов – уязвленных в своем православно-патриотическом самолюбии фанатиков, которые готовы сеять смерть и разруху, но не мир и созидание. Фундаменталистское православие упрощает мир до простых схем нелюбви и насилия. Отсутствие позитивной программы христианства – христианского спасения и обновления мира, создания нового человека на основе христианской веры – вот то, что несет с собой фундаменталистское православие.

Фундаменталистское православие извращает христианство, выпячивая имперско-русский контекст: не убий русского-православного, не укради у русского-православного, не лжесвидетельствуй против русского-православного. И вот уже панихиды православные проводятся исключительно по убиенным русским-православным – а врагам, тоже православным, поделом за грехи их.

Ведя войны Марса, Россия оказывается к войне Христа не готова. Война Христа это война за идейное и духовное обновление мира. Однако это возможно лишь на основе собственного идейного и духовного обновления.

Поэтому сегодня Россия воюет за фундаменталистское православие – против якобы погрязшего в грехе неправославного Запада и его православных агентов, якобы продавшихся Западу. Если мы хотим сохранения православия, мы должны сокрушить фундаментализм в православии, вернуть православие на дорогу идейной и духовной эволюции, совершаемой духовными лидерами и старцами не только в России, но и в других православных странах.

Православию необходима серьезнейшая с момента его возникновения реформа. В этом смысле все неподверженные фундаментализму православные общины обязаны бороться за деполитизацию и возвращение духовной сущности христианства. И инициатором такой борьбы могло бы стать украинское православие.

Часть 2 "Война за империю", часть 4 "Война за евразийство", часть 5 "Война за Русский мир". Полный текст, включающий вступление, часть 1 "Типология войны, которую ведет Россия", часть 6 "Война за архаизацию" и заключение, опубликован в Интернет-издании "Хвиля".

powered by lun.ua
Коментарі — 63
Владимир Шевченко _ 10.07.2014 07:08
IP: 93.157.13.---
Автор стать лукавит с цитатой:Вся власть от БОГА. Понимание этой цитаты нужно было автору объяснить.На земле ничего нет не от БОГА и Сатана тоже. Ведь мир отдан в управление Сатане. и время правления Сатаной на земле определили Бог, и подчинятся властям и политической системе созданной в государстве обязан каждый Христианин,это значит,что законы установленные в государстве Христианин обязан выполнять,если они не противоречат законам и наставлениям БОГА и Иисуса Христа,Христос сказал -Мир лежит во власти Злого-Дьявола. Так что это выражение власть от Бога на земле не должно пониматься буквально,а что бы понимать эти слова нужно читать Библию. Всей политической системой на Земле правит Дьявол и все земные власти назначены Сатаной,вот потому на Земле такой бардак,время правления Сатаны заканчивается,нас ждет Суд Бога,а кто останется на Земле после Суда будет обустраивать Землю под управлением Иисуса Христа.Так говорит Библия,другой книги нет.
Андрей Павлушенко _ 14.06.2014 00:46
IP: 95.111.170.---
Московське православ'я являться в Україні найбілішою релігійною організацією – а це значать що проти України і її цінностей щоденно здійснюється ідеологічні атаки. Кожного дня православні фундаменталісти нав'язують і по факту ідеологічно вербують наших громадян. Як з цим боротись. Автор пише про реформу – але церква це недержавна не комерційна і не юридична організація. Автор вважає що ініціатором повинно стати – украинское православие. Що це за абстракція?
Я вважаю, що держава повинна поставити рамки для релігійних організацій, а саме сплата податків тим хто не здійснює богослужіння на українській мові і не популяризує українську культуру. Хто ігнорує ці дві заповіді повинен платити податки на культура та армію. Також такі організації повинні офіційно брати на роботу всіх тих хто приймав участь на богослужінні: диякони, священникі, паламарі, півча, регент і тд.
Michail Vashkevich _ 26.05.2014 10:48
IP: 74.125.181.---
Безумие. Михаил Вашкевич-Беларус; pisatel@tut.by. Сообщение болгарской прессы:" 30 бойци на Киев избити край Луганск". Это значит убиты 30 миллиона их будущих наследников по кровной родовой линии. Ранше было сообщение об убийстве более 100 человек на территории Украины. Радуйтесь кремлевские и стразбургские человеконенавистники, вам удалось справоцировать братоубийственный конфликт на территории Украины. Искренно надеюсь и молюсь за то, чтобы это не случилось на территории Беларуси. Жывы беларус, живе Беларусь.
kren _ 25.05.2014 14:28
IP: 188.0.104.---
bohutsky
"В оригинальном концепте христианства предполагалось, что религия и политика должны существовать раздельно" – философ так действительно думает?...
Питання мети і засобів.Вся справа в "інтертрепаціях" Євангельських-дайте Богу-Богове...і-всяка лада
від Бога-.Політика-конкурентна взаємодія з приводу влади,а влада такий приз задля якого всякі засо
би гідні.Тим паче така суспільно-політична галузь і інструмент впливу на масову свідомість як релігія.
Один,як Ви,скаже,що дані притчі є свідченням нерозривності політики і релігії,інший,що мова йде про
про розрізнення даних сфер.Найвірніше пояснення даної проблеми давно дане соціологією-норми
і правила встановлює той,хто має владу,щоб затвердити їх в суспільстві.
bohutsky _ 25.05.2014 13:42
IP: 178.150.56.---
"В оригинальном концепте христианства предполагалось, что религия и политика должны существовать раздельно" – философ так действительно думает?. религия и политика два общественных феномена, которые априори не могут быть независимыми друг от друга, а точнее, между ними всегда есть некая корреляция, при этом религия имеет, как правило, "верховенство", имея больше рычагов влияния на сознание отдельного человека и на общество в целом, чем политика...
Kirill Korzhenko _ 24.05.2014 22:25
IP: 91.124.243.---
bohutsky:
Я не зря пустился в описание украинских красот. Поиск идет, он не прекращался, и для меня ясно, что тупик наступил далеко не теперь, а 24 года назад. Мы долго откладывали, оттягивали, и вот вы пришли к Ницше, кто-то представил себе "геополит катастрофу", а как по мне, всё возвращается на круги своя. И одинокий жертвенник, для меня символичен.После 70 ти лет атеизма, люди начинают искать Бога, но ищут его не в храмах, а сначала. А начало, это и есть язычество.
А западная философия, вы же знаете, она уже не раз была в тупике.
bohutsky _ 24.05.2014 18:09
IP: 178.150.56.---
kren:
Тобто,коли я Вас вірно розумію,зараз ви говорите про можливість вибору як невід*мне право людини
самій обирати свій шлях,при,звісно дотриманні нею загальновизнаних норм. Чи всетаки "четверта політична теорія"...може підтримуватись зовнішнім втручанням,з "аргументами"в руках для переко
нання таких,що не розуміють всіх благ,що несе з собою "наша" традиція?
не перегинайте, я говорю про те, про що говорю... про НАШУ традицію, про її цінності... про те, що тре думати і тре робити правильний вибір... для мене, наприклад, найпершим критерієм чи перебуває людина в традиції є те, чи ходить вона щонеділі до храму... це дуже простий і дуже вірний критерій, все інше лише доповнює і розкриває факт приналежності людини до традиції... з людиною традиції можна відважитися піти у розвідку... з людиною, яка є поцінувачем сучасної естетики "аля-кончіта-вурт", скоріш за все тре призадуматися... "де скарб ваш, там буде й серце ваше"...
bohutsky _ 24.05.2014 17:49
IP: 178.150.56.---
Kirill Korzhenko:
да, вы говорите о подлинной красоте... не виртуальной, не о "красоте" турецко-египетских курортов... о нашей красоте, которой многие и не знают... но которая способна вдохновлять и спасать... история никогда не была однозначной, ни по сути, ни по ее пониманию... и "мрак средневековья" это одна из исторических мифологем... конечно, язычество в наше время куда ужаснее язычества "аутентичного", тск, но его можно и не заметить... но не лучше ли одинокий "херсонский жертвенник" тех новых жертвенников, на которые мы приносим свое драгоценное время, внимание, сердечную теплоту и становимся виртуальными персонажами, прообразами, тск, тех "последних людей", о которых говорил ницше?. "Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живет дольше всех. "Счастье найдено нами", – говорят последние люди, и моргают"...
kren _ 24.05.2014 17:39
IP: 188.0.104.---
bohutsky:
bohutsky:
...тому нам потрібна така держава, котра буде сприяти втіленню того, чому вчить наша традиція... якщо ні, то всі на майдан!... це також наша традиція...
це лише тези, які потрібно глибоко осмислити, аргументувати і написати програму дій для всенародного обговорення... а далі втілювати... і працювати-працювати-працювати... вдосконалюючи власну душу і чесно виконуючи свої суспільні обов*язки... це і є "четверта політична теорія"...
Тобто,коли я Вас вірно розумію,зараз ви говорите про можливість вибору як невід*мне право людини
самій обирати свій шлях,при,звісно дотриманні нею загальновизнаних норм. Чи всетаки "четверта політична теорія"...може підтримуватись зовнішнім втручанням,з "аргументами"в руках для переко
нання таких,що не розуміють всіх благ,що несе з собою "наша" традиція?
Kirill Korzhenko _ 24.05.2014 16:51
IP: 91.124.243.---
bohutsky:
конечно же будем думать. И тишина есть в украинском степу. На вершинах киммерийских курганов. Древние изумительно ценили природу, её красоту, от того курганы ставили в необыкновенных местах, с видами, на долгие десятки километров кругом. Хорошо там думается. На рассвете. На закате. Среди весеннего благоухания природы, звонких переливов жаворонков, чибисов. А в сумерках, когда шуршат крыльями летучие мыши, кустарник, невысокие деревья вдруг превращаются в всадников. И когда всходит луна, серебрятся вдали разливы гордого Днепра.
Только будем помнить, что после падения Рима, мир погрузился в мрак средневековья.
А древность...))) Я недавно, на вершине одного заброшенного кургана в херсонской степи, отыскал действующий жертвенник, заваленный тухлой рыбой и уже белыми скелетами животных. Вот пока мы с вами тут беседуем, украинский народ живет своей жизнью)))
bohutsky _ 24.05.2014 16:31
IP: 178.150.56.---
bohutsky:
...тому нам потрібна така держава, котра буде сприяти втіленню того, чому вчить наша традиція... якщо ні, то всі на майдан!... це також наша традиція...
це лише тези, які потрібно глибоко осмислити, аргументувати і написати програму дій для всенародного обговорення... а далі втілювати... і працювати-працювати-працювати... вдосконалюючи власну душу і чесно виконуючи свої суспільні обов*язки... це і є "четверта політична теорія"...
bohutsky _ 24.05.2014 16:04
IP: 178.150.56.---
bohutsky:
kren:
...Про що таке Ви говорите?
"ми" говоримо, що наша традиція вчить... мати віру в спасителя... жити за його вченням... любити ближнього... ходити в неділю до храму... шанувати сім*ю... народжувати багато дітей... виховувати їх у вірі і самим бути прикладом... любити свою землю... боронити її, коли ворог нападе... "чужому навчатися, й свого не цуратися..."... берегти природу... садити дерева... будувати... займатися фізичною культурою... багато рухатися... глибоко думати... співати народних пісень... дякувати за все творцеві... бути ЛЮДИНОЮ... бути українцем... цьому і ще, і ще багатьом необхідним і важливим речам вчить наша традиція...
тому нам потрібна така держава, котра буде сприяти втіленню того, чому вчить наша традиція... якщо ні, то всі на майдан!... це також наша традиція...
bohutsky _ 24.05.2014 15:59
IP: 178.150.56.---
kren:
...Про що таке Ви говорите?
"ми" говоримо, що наша традиція вчить... мати віру в спасителя... жити за його вченням... любити ближнього... ходити в неділю до храму... шанувати сім*ю... народжувати багато дітей... виховувати їх у вірі і самим бути прикладом... любити свою землю... боронити її, коли ворог нападе... "чужому навчатися, й свого не цуратися..."... берегти природу... садити дерева... будувати... займатися фізичною культурою... багато рухатися... глибоко думати... співати народних пісень... дякувати за все творцеві... бути ЛЮДИНОЮ... бути українцем... цьому і ще, і ще багатьом необхідним і важливим речам вчить наша традиція...
kren _ 24.05.2014 14:43
IP: 188.0.104.---
2.bohutsky
Котру так нещадно викорінювали їх батьки,на боротьбі з якою вони ще вчора зробили свої кар*
єри.А як тільки но-власть памєнялась-зреклися своїх-партбілєтав-нтягли повех погонів ряси і заго
лосили про -праваславіє- як піп над померлим.І це,повторюсь ще раз,ті ж,що це вчора так неса
мовито боролися з релігійним дурманом де віра була нічим іншим як оманою темних,неосві
чених мас в пошуках пояснень смислу життя і світоустрою і коли б не -марксізм-лєнінізм-,як
би ми й жили?...Щоб говорити про традицію,треба передбачати носія такої,що володіє поперед
нім досвідом у його первісних якостях,що поволі змінювався і доповнювався в ході пр-су історично культурної еволюції.А не заборонявся в один час і викорінюваввся зі свідомостей в основах своїх до такої міри,що в пам*яті він залишився тільки як легенди з туманного минулого...котрого можливо і не було...Про що таке Ви говорите?
kren _ 24.05.2014 14:42
IP: 188.0.104.---
1.bohutsky
... но он был ЧЕЛОВЕКом, он знал цель... он смотрел в глаза вечности... (очень хочется, чтобы слова
эти не воспринималось как чистый пафос)...
А як це ще може сприйматися при очевидності форм,прийомів,засобів і способів насадження в сус
пільстві доктрини повернення до своїх "коренів".Хто в нас їх знає?Історичні корені в суспільстві-це без
перервність традиції в її тисячолітніх звичаях,обрядах,нормах і правилах співжиття.Коли,навіть на рів
ні середньої освіти,окинути історичну ретроспективу від хрещення Русі,вогнем і мечем,підправлене
монголотатарською добою,Іваном-4 м.Розколом започаткованим Олексієм і довершений Петром
Романовими...І захоплююча радянська доба,коли була забороненена навіть віра а весь попередній тисячолітній досвід оголошений -прєступнимі заблужденіямі і врєдним наслєдієм тьомного прошлого-,73 р.населення -акучівалось-атеїстичною мораллю в-маркс.-ленін.-догматизмі.І,ті ж-вчорашні більшовики?! заговорили про якусь традицію.
bohutsky _ 24.05.2014 12:19
IP: 178.150.56.---
Kirill Korzhenko:
все это говорится к тому, чтобы еще и еще раз напоминать нам о том, что надо ДУМАТЬ... думать в сердечной тишине, которая в наше время становится большой редкостью... мы живем в век-состояния-всеобщей-рассеянности, в век большого человеческого эгоизма и цинизма, конца которому не видно... и лишь вспоминаются слова Его... о той всемирной печали, которой не было от начала... так что – надо сложить руки и ждать завершения этой нерадостной действительности?... конечно, нет... думать, делать выводы и самое главное – правильные выборы (не президента, конечно)... вопрос пути открытый... (очень хочется, чтобы слова эти не воспринималось как чистый пафос)...
bohutsky _ 24.05.2014 11:58
IP: 178.150.56.---
Kirill Korzhenko:
думается, что не совсем очевидно... "связь со своими корнями" понятие, конечно, относительное... с какими корнями?. если мы христиане, то понимаем, что, "уничтожив" старую веру, мы сделали шаг не просто вперед, но к истине... в то же время, мы понимаем, что наш "национальный код", полученный нами еще задолго до христианства, никуда не исчез, он всегда с нами, постоянно напоминая о себе в самых различных (благоприятных и не очень...) условиях... в нашем случае, "связь с корнями" должна проявляться в нашей морали, культуре, религиозности, которые в эпоху глобализма (а без либерализма он не мыслим) становятся далекими от наших традиционных, имеющих основание а православном христианстве в первую очередь... раньше человек не имел столько комфорта, меньше жил, но он был ЧЕЛОВЕКом, он знал цель... он смотрел в глаза вечности... сейчас человек, усевшись в комфортное кресло, смотрит в экран, за которым прячется не вечность, а черная бездна безсмысленности...
Kirill Korzhenko _ 24.05.2014 10:50
IP: 91.124.243.---
bohutsky:
Стремление любого народа иметь современную связь со своим корнями это очевидно. И стоит вспомнить,сколь усилий преложено ранним православием в уничтожении "артефактов" нашего славянского начала. Что считать отправной точкой украинской культуры?
Тем не менее, мы все, сегодня зависим от Западных промышленных, добывающих технологий, на столько зависим, что и жизни себе уж не представим без ежедневных удобств. А всё это и есть реализация идей либерализма и мне не кажется, что этот путь себя исчерпал. Нам,всему миру, ещё только предстоит научиться жить и беречь экологию вокруг себя. Без этих наработок либеральной экономики мы просто обречены на гибель.
А Россия, это приближение катастрофы чувствуется в воздухе, как надвигающаяся гроза. Конечно же, народы как жили на её территориях, так и будут жить дальше. Возможно, и нас ждет в будущем новое объединение в границах руси, кто знает)) время покажет
А четв полит теория, это соломинка.
bohutsky _ 24.05.2014 00:08
IP: 178.150.56.---
Kirill Korzhenko:
bohutsky:
Ну, Дугин,это пока из раздела фантастики)) Псевдолиберализм? Это ближе. Всё же, русское общество, сегодня едино эмоционально, тут он прав – эмоциональный патриотизм. Эмоции скоро конечно же схлынут и заявит о себе обыкновенный человеческий голод... Эти судорожные поиски национальной идеи. Всё это больше напоминает агонию. Говорить серьезно о четвертой политической теории, сегодня, в грядущие столетия глобального изменения климата, надвигающегося голода, сырьевого дефицита – не серьёзно. Это камерное восприятие мира и нет в нем главного – гармонии.
время покажет... в чем-то дугина я понимаю... есть какая-то очень убедительная логика в его "постфилософии"... и что-то совсем не вселяет оптимизма западный "успех"... возможно запад еще восстанет духовно и вспомнит о своих корнях... в это я не верю... россию же, как ей уже давно пророчат, ждет политическая катастрофа, но духовный подъем... вопрос пути открытый – либерализм не догма...
Анатолій Вихованець _ 23.05.2014 21:53
IP: 95.132.134.---
Усі ці прибабахи для оправдання агресіі і убивств.,

І добре висвятить сокири
Kirill Korzhenko _ 23.05.2014 20:17
IP: 178.94.188.---
bohutsky:
Ну, Дугин,это пока из раздела фантастики)) Псевдолиберализм? Это ближе. Всё же, русское общество, сегодня едино эмоционально, тут он прав – эмоциональный патриотизм. Эмоции скоро конечно же схлынут и заявит о себе обыкновенный человеческий голод. А всё же, жаль Россию. Эти судорожные поиски национальной идеи. Всё это больше напоминает агонию. Говорить серьезно о четвертой политической теории, сегодня, в грядущие столетия глобального изменения климата, надвигающегося голода, сырьевого дефицита – не серьёзно. Это камерное восприятие мира и нет в нем главного – гармонии.
kren _ 23.05.2014 17:55
IP: 188.0.104.---
bohutsky-Denis Shangin
Дацюк говорить про ритуалізм путінської політики,що не має нічого спільного з християнством,де від християнства залишилась тільки назва.Все інше лишень великодержавне правослане язичництво з релігійними обрядами,ритуалами,погромами і жертвоприношеннями живому ідолу,чим завжди відзначалась російська,потім радянська і знову російська релігійна традиція,починаючи з єврейських
погромів 19 ст.сталінською -борьбой з врагамі народа-і закінчуючи зграями-настаящіх правасланих му
жіков-споряджених і озброєних ідолом,що хочуть-асвабадіть-Україну.Який би "гуманітарний" проєкт не
затівала Москва.в кінечному результаті все-одно,виходить рівнопраний кирзовий чобіт спільної казар
ми,з койкомісцем,пайкою-згідно табеля про ранги і "унтєром Прішібєєвим" у якості командира.
Марія Беднарчук _ 23.05.2014 16:41
IP: 74.125.181.---
В Росії Церква завжди служила царям і державі. Нічого не змінилося і зараз! От вони й проголошують себе єдиним істинним православ"ям, месіанським народом, який прагне вести "християнські походи" проти інших народів, щоб загарбати цілий світ.Істинні фарисеї-ось хто вони такі!
Республіка _ 23.05.2014 14:54
IP: 74.125.18.---
"Однако уже апостол Павел (Послание к римлянам, глава 13) говорит, что "всякая власть от Бога", чем устанавливает норму политической социализации христианства" – апостолом Павлом сказано, що "всякая власть от Бога", тобто: ТІЛЬКИ!!! Богу ми маємо від щирого серця підкорюватися, а усяка інша влада – це ЛИШЕ!!! інструмент реалізації домовленості РІВНИХ!!! перед Богом людей про їх мирне (прагматичне) співіснування на підставі СЛОВА БОЖОГО!!!. "Норма политической социализации христианства" – це від Лукавого.
bohutsky _ 23.05.2014 14:09
IP: 91.142.166.---
bohutsky:
Kirill Korzhenko:
Denis Shangin:
т.н "четвертая политическая теория", отличная от традиционных форм (либерализм, коммунизм, нациоанализм), по-другому называемая еще "многополярной моделью политического устройства современного мира"... надо сказать, что в россии сейчас она набирает ход и видится господствующей в ближайшие десятилетия... "навальный и иже с ним", конечно, имеют мало шансов...
надо подчеркнуть, что данная "теория" изложена пока, как абсолютно антиукраинская... дугин ее интенсивно продвигает ("ставя" аудиториям мозги), недалече как вчера он возил ее в финляндию... можно "полюбоваться" в ютубе ("выступление дугина в хельсинки")...
Зеленський3 Донбас5 Корупція1305 Aтака Путіна1200 Україна та Європа1071
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter