2 жовтня 2016, 00:38

Что лоббировать в Вашингтоне



Это важно. До конца этого года в Вашингтоне будет еще не одна делегация украинских политиков, чиновников и бизнесменов. Всем им важно знать и сделать все возможное, чтобы лоббировать один очень конкретный вопрос.

Сейчас ближайшее время на рассмотрении Сената может быть внесен "The STAND for Ukraine Act" – очень важный для Украины документ, направленный на оказание помощи в восстановлении суверенитета и территориальной целостности Украины. (https://goo.gl/NwfdU8), принятие которого критически важно для нас всех.

Об этом документе мы говорили везде – начиная от Конгресса, Пентагона и заканчивая Госдепартаментом. О нем все знают, все говорят, но его рассмотрение и принятие находится на грани срыва.

СУТЬ

"The STAND for Ukraine Act" предусматривает ужесточение санкций в отношении Российской Федерации, а также вводит ограничение на предоставление России странами-членами НАТО товаров и услуг военного назначения, содержащих американские технологии или компоненты, до тех пор, пока она не прекратит оккупацию Украины.

Отдельно документ отвергает любые формы признания российской власти в Крыму. В качестве примера в документе приводится пример трех стран Балтии Литвы, Латвии и Эстонии, насильственное присоединение которых к составу СССР не признавалось Соединенными штатами на протяжении 50 лет с 1940 года и вплоть до распада СССР в 1991-м.

САНКЦИИ или связать президента по рукам

Если этот документ будет принят, санкционная программ США против Российской Федерации значительно усилится, будет привязана к политике союзников США в Европе и, что самое важное, – сами санкции в отношении российских компаний и граждан фактически станут перманентными.

Ключевой нюанс документа – введение новой процедура снятия санкций, с Российской Федерации, которая фактически связывает руки будущему президенту США.

Согласно документу, не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу Акта, президент должен представить соответствующим комитетам Конгресса подробный отчет о всех факторах, которые привели к введению санкций.

Это нулевая точка отсчета.

В дальнейшем глава государства не сможет самостоятельно выдавать исполнительные санкционные указания по сокращению санкций. Для подобного послабления глава государства вынужден будет внести на рассмотрение Конгресса специальный отчет о том, почему именно санкции должны быть сняты, какие критерии брались в расчёт и что именно было выполнено российской стороной.

Самостоятельно президент США сможет только накладывать дополнительные санкции.

При этом отдельно указано, что любое (!) ослабление санкций в отношении Российской Федерации возможно только (!) в случае своевременного, полного и поддающегося проверке выполнения Минских соглашений, в том числе (!) полного восстановления контроля Украиной над ее восточной границей с Российской Федерации

Некоторые сенаторов уверен, что такая формулировка недопустима, не соответствует Конституции, поскольку позволяет Конгрессу вмешиваться в работу исполнительной власти.

ПРОПАГАНДА

Отдельный раздел документа посвящен информационной войне объявленной Российской Федерации в отношении своих соседей. Согласно Акту, не позднее чем через 60 дней после его принятия, Госсекретарь должен разработать и начать внедрение стратегии реагирования на политику дезинформации и пропаганды, направленной на страны, которые граничат с Российской Федерацией.

Помимо этого должен быть предоставлен подробный отчет с оценкой степени влияния Российской Федерации на политические партии, финансовые учреждения, средства массовой информации и другие субъекты, которые оказывают влияние на общественное мнение в пользу политики России Федерации по всей Европе.

ПЛОХИЕ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Этот Акт уже прошел рассмотрение Палаты представителей Конгресса, где его приняли единогласно. Теперь его должен рассмотреть Сенат. И тут есть плохая новость и хорошая.

Хорошая состоит в том, что Сенат в целом готов рассмотреть предложенный документ, он имеет большие шансы быть принятым. Плохая новость в том, что (1) Сенат физически может не успеть это сделать, и это может привести к тому, что он будет отложен до следующих выборов; (2) при самом плохом сценарии из документа может быть исключена или значительно упрощена процедура снятия санкций с РФ.

Самое важное – критично важно, чтобы этот документ был принят до января 2017 года, поскольку Акт устанавливает рамки для будущей администрации, независимо от того, кто выиграет выборы президента.

Дискуссия тут

powered by lun.ua

Рекорд поправок к законопроекту о реформировании "Укроборонпрома"

Сегодня важный день для оборонной промышленности. Парламентский комитет по вопросам нацбезопасности и обороны начнет рассматривать поправки к законопроекту #3822 о принципах реформирования Концерна "Укроборонпром"...

Мой последний день в "Укроборонпроме"

Сегодня мой последний день в "Укроборонпроме". После очередной реорганизация мою должность сократили. Без объяснений. Не буду скрывать, для меня это решение было неожиданным...

Законопроект #3822 – єдиний шлях до інвестицій в оборонну промисловість

Інвестиції – головна причина, чому оборонці потрібен законопроект #3822. Це не політика, а проста арифметика та здоровий глузд. 💸 Щороку в Україні на розробку нових зразків озброєння та військової техніки українські оборонні підприємства витрачають не більше 2-3% чистого прибутку...

Законопроект #3822 – чому ''Укроборонпрому'' потрібна корпоратизація

Сьогодні в управлінні "Укроборонпрому" – 99 державних унітарних комерційних та 7 казенних підприємств. Це і заводи, і конструкторські бюро, і компанії-спецекспортери...

Укроборонпром не має контрактів з Російською Федерацією з 2014 року

Стокгольмський інститут досліджень проблем миру (SIPRI) розповсюдив інформацію, що нібито Російська Федерація входить у трійку найбільших покупців українського озброєння...

''Укроборонпром'' розпочав інвентаризацію інтелектуальної власності

Ми готувались до цієї новини майже чотири місяці. Сідайте зручніше, розкажу вам про свій самий амбітний проект у Концерні "Укроборонпром". Впевнений, для багатьох з вас слово "активи" здебільшого асоціюється з майном – спорудами, устаткуванням, земельними ділянками тощо...