Олена Сибірякова PhD , консультант в сфере общественных коммуникаций, автор книг "Траектория события" и "Украина.Т очка G"

Вопрос ''бить или не бить'' тут ни при чем

20 січня 2008, 22:19

То, что ляпас Луценко становится самым резонансным политическим событием для Украины – это логично. Сюжет с ниткой бус из фальшивого жемчуга на шее Юлии Владимировны был, конечно, выразительнее, однако история с ляпасом, который воочию мало кто видел, и которому мгновенно была присвоена масса интерпретаций, явился удачным жестом для Юрия Луценко. В смысле закрепления за ним роли соперника нынешнего киевского городского головы по грядущей борьбе за его кресло.И в смысле попадания в украинские медиа, обслуживающие различные "кочки зрения".



Ляпас Луценко был изначально обречен на то, чтобы попасть в прайм-тайм.

Исходная принадлежность непосредственных участников инцендента – Юрия Луценко и Леонида Черновецкого к двум конфликтующим "кочкам" автоматически вписала их в формат самого рейтингового в стране политического шоу, а за ним – еще десятка медийных продуктов. В программе "Свобода с Савиком Шустером" информация про ляпас была подана спустя несколько часов после случившегося как мега-новость. Разумеется.Особенность украинского медийного пространства, в котором очень мало реальных фактов и событий, зато бесчисленное количество их интерпретаций, состоит в том, чтобы создавать мега-событие из любого ляпаса. Не будем здесь анализировать причины, по которым такая ситуация сложилась, важен факт – бытовое выяснение отношений в считанные часы становится достоянием политикума и широкой украинской общественности, более того – предметом полемики, поднятой до уровня дилеммы "бить или не бить".

Скучно однако...

powered by lun.ua
Коментарі — 63
Reader_ _ 21.01.2008 14:24
IP: 80.91.186.---
Генпрокуратура доручила прокуратурі Києва провести перевірку інциденту, що стався між міністром внутрішніх справ Юрієм Луценком і мером Києва Леонідом Черновецьким після засідання РНБО у п'ятницю.
Пересмешник _ 21.01.2008 13:56
IP: 91.189.129.---
21.01.2008 13:17___ Enki,
Вот они и ощущают и даже получают от этого удовольствие... и прутся от собственной безнаказанности:))) Хотя, я бы с Вами согласился, если бы это был суд Линча:)))
Enki _ 21.01.2008 13:17
IP: 80.93.122.---
2 Пересмешник
Какие дуэли в наш век? Что за бред! Только в суд – и пусть ощутят на собственной шкуре плоды своего собственного законотворчества и все прелести нашей Фемиды:-))
Пересмешник _ 21.01.2008 13:00
IP: 91.189.129.---
Дилемма "бить или не бить" должна была решаться просто: конечно же, не бить, а разбираться с Черновецким в суде. Это единственный возможный сценарий для цивилизованного политика в цивилизованной стране.
Вот именно! В цивилизованной!:) В цивилизованной стране нет нужды бить по роже за вранье. У нас только так и можно. Ибо суды наши заточены не на решение споров, а на зарабатывание бабок. Кто видел бедного судью????:)))
Я бы вобще дуэли узаконил. На шпагах! А что, и трепа на телеканалах безосновательного поуменьшилось бы, и черновецких стало бы по-меньше:))) И каждый бы из нас, прийдя в исполком не унижался бы...
Сваха _ 21.01.2008 12:55
IP: 193.164.231.---
Да, Луценко вырос – раньше он состязался с Черновецким, писая в баночку для анализа. А тут, оказывается, до причинного места Лени достать пытался!
ЗРАДА _ 21.01.2008 12:36
IP: 213.159.240.---
Може хтось вже й докторську почав писати "Місце та роль ЛЯПАСА в Український політиці", або "Методи та форми з'ясування причин на засіданнях"...:-)
Вже й Президент у процесі, просить Гернпрокуратуру розібратися...
От так із жартами та пританцьовками зустрічать українці останнє свято Івана Предтечі, що взяв усі свята на плечі і пішов геть..., до наступного року.
Sisoy _ 21.01.2008 12:31
IP: 62.80.168.---
to kmet
Я-то как раз знаю, что означает это слово на украинском!!! языке. Вопрос в том, что оно означает на русском. Несколько вариантов трактовки уже предложено...
Enki _ 21.01.2008 12:29
IP: 80.93.122.---
Что тут обсуждать. Нормальному человеку в этой ситуации давно все ясно. Вы лучше гляньте сюда – http://korrespondent.net/ukraine/events/351376 Народ от безысходности уже переходит Альпы, зимой, да еще вместе с детьми. Воплощая мечту о европейском выборе...
hraff _ 21.01.2008 12:17
IP: 195.189.60.---
Я думаю, что Луценко вряд ли соврал – скорее он имел в виду то, что Черновецкий ударил его по колену в то время, как они стояли рядом друг с другом. Я думаю, что он имел в виду то, что большинству этого не было видно. Если сравнить все то, что говорилось, то следует обратить внимание на слова Авакова, который утверждает, что видел все с расстояния трех метров. Аваков говорит – было какое-то топтание, а потом мощная пощечина. И потом их растащили. Если смоделировать, то думаю было так – Луценко подошел выяснять отношения, подошел вплотную. Черновецкий навернул коленом в колено, а Луценко не исключено, что ответил повыше, либо сработала защитная реакция и он поднял немного ногу и та вероятно случайно зарядила, вряд ли сильно и точно – в пах. Потом пощечина. Это я так думаю со своей фантазией. Уж вряд ли там кровь вообще была.

А теперь насчет эффекта этого события – Луценко (практически нищий гражданский фанатик-министр внутренних дел) зарядил в морду Черновецкому (крайне багатому человеку-олигарху и миллиардеру, чье состояние мало кому в стране уступает – на правду). Бедные люди полюбят Луценко еще больше – так сказать "простые" киевляне.

Насчет морали события. А ведь Луценко явно неправ! Черновецкий очень физически развит, крепок здоровьем и не употребляет наркотиков. Да, он не умеет публично выступать. Но он при этом очень умный человек. А что делает Луценко долгое время? Оскорбляет и обвиняет в том, что Черновецкий не делал. И Луценко не падлюка?
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 21.01.2008 12:12
IP: 77.123.203.---
Господа! Мы забыли о массовом избиении оппозиционных депутатов неизвестными молодчиками во время заседания горсовета под руковдством Л.Черновецкого. Это действо произошло в прошлом году и транслировалось по телевидению на треть страны.
Кто расскажет о последствиях? Кого-то привлекли к ответственности? Возможно сегодняшняя пощечина берет свое начало с тех "славных времен"?
лмк _ 21.01.2008 11:57
IP: 89.105.229.---
Да, нет... Скучно, на мой взгляд, не совсем подходящее слово.По-моему. МАРАЗМ КРЕПЧАЛ -вернее...Общество больно и все больше с медицинской точки зрения. Последствия будут ужасны. И это почти наверняка. Инстинкт самосохранения нации. государства практически отсутствует. Почти приплыли, ребята. Почти, потому что – надежда умирает последней, даже если оснований верить в это так мало.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 21.01.2008 11:41
IP: 77.123.203.---
Алена. Вы в самом деле считает, "что ляпас Луценко становится самым резонансным политическим событием для Украины"? Я так не считаю. "ПОЩЕЩИНУ" пытаются сделать такой. В этом заитересованы: ОТДЕЛЬНЫЕ СМИ, ПЫТАЮЩИЕСЯ УВЕЛИЧИВАТЬ ЗА СЧЕТ СЕНСАЦИОЗНОСТИ ТЕРАЖИ, А ЗНАЧИТЬ ПРЫБЫЛИ.
Л.ЧЕРНОВЕЦКИЙ, ДАБЫ ОТТЯНУТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТСТАВКИ И ОТВЛЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ К ДЕЙСТВИЯМ СВОЕЙ ПЕРСОНЫ В КИЕВЕ, ЕСЛИ НЕ УБРАТЬ ОДНОГО ИЗ СВОИХ СИЛЬНЫХ ПРОТИВНИКОВ ТО ИЗРЯДНО ПОДМОЧИТЬ ЕГО РЕПУТАЦИЮ.
ПАРТИЮ РЕГИОНОВ, ИЩУЩУЮ РЕАЛЬНУЮ, А НЕ НАДУМАННУЮ ПРИЧИНУ БЛОКИРОВКИ ТРИБУНЫ. ЛУЦЕНКО ЛИЧНЫЙ ВРАГ МНОГИХ РЕГИОНАЛОВ, А ТУТ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СВЕСТИ СЧЕТЫ.
АНТИПАТИКОВ ЛУЦЕНКА В ОКРУЖЕНИИ В.ЮЩЕНКА, СТОРОННИКОВ
ШИРКИ. НЕЗГОВОРЧЕВОСТЬ ЛИДЕРА САМООБОРОНЫ НЕКОТОРЫХ ДОВОДИЛА ДО ИСТЕРИК.
Разговоры о толерантности, европейских традициях, о том, что после пощечины менты будут всех лупить чушь. Они у нас пай-мальчики и до этого не били людей.
Вообще, что должен чувствовать киевлянин если него на глаза, нагло в открытую его обворовывают: Так абсолютный рекорд по числу земельного деребана и скорости вынесения вердиктов по ним Киевсовет Л.ЧЕРНОВЕЦКОГО поставил 1 октября 2007-го. Украли земли, общей площадью от одной до трех тысяч гектаров и стоимостью порядка $10 млрд. На рассмотрение понадобилось всего 4 часа.
Где такое в Європе можна увидеть? Это азиатчина.
Reader_ _ 21.01.2008 11:17
IP: 80.91.186.---
21.01.2008 08:54___ кро
Ля Пас це місто в перуанських Андах,
причём, заметьте, очень хорошо рифмуется с фразой "Северная Корея или Алькатрас" и вызывает ассоциации с Гуантанамо.
Reader_ _ 21.01.2008 11:14
IP: 80.91.186.---
21.01.2008 10:03___ DoNotBelieveBlindly_CheckIt
Или редактируйте автотекст или не пугайте носителей языка.
А вы чё носитель языка в американской разговорной версии?
Меня прикалывает, например, фраза:"ми галасували у парламенті".
Reader_ _ 21.01.2008 11:03
IP: 80.91.186.---
21.01.2008 10:03___ DoNotBelieveBlindly_CheckIt
Уважаемый визави, это не набор слов, я проверял, это жаргон американской прессы, и русское слово офигенный давно стало международным.
Enki _ 21.01.2008 10:26
IP: 80.93.122.---
Граждане авторы и комментаторы, окститесь! Какая "мелочевка", какая "бытовуха"?! О чем вы? Парни что, по пьяни на кухне отношения выясняли? Сражались за место на парковке? Или, может, бабу не поделили?... Один высокопоставленный власть имущий дегенерат, не успев выйти из зала заседаний Совбеза, в ответ на провокативные высказывания другого высокопоставленного дегенерата на глазах у десятков политиков продемонстрировал убогость своего интеллекта и правовой культуры. И то, что он оказался министром внутренних дел, лишь усугубляет ситуацию. Оттого и резонанс (кстати, весьма жиденький). На Западе, случись такое, СМИ б уже такую волну погнали...что мама дорогая!
И вопрос надо ставить абсолютно в другой плоскости: ежели г-н Луценко вменяем (что не мешало бы подтвердить экспертизой), зачем ему понадобилось устраивать этот цирк с рукоприкладством? В противном случае возникает вопрос: может ли МВД возглавлять человек, который себя не контролирует?
Дилемма "бить или не бить" должна была решаться просто: конечно же, не бить, а разбираться с Черновецким в суде. Это единственный возможный сценарий для цивилизованного политика в цивилизованной стране. Равно как и единственный цивилизованный выход из сложившейся неприглядной ситуации – это отставка Луценко (хорошо бы по собств. желанию).А вообще, складывается впечатление, что Юрию Витальевичу неохота быть "столбовым милиционером", а охота быть вольным киевским владыкою. Правда, первый кирпич в стену будущего мэрства у него вышел комом.
євроінтегратор _ 21.01.2008 10:20
IP: 193.47.137.---
Панове! І Черновецький,і Луценко – хворі люди.Їм слід перевіритися на голову,себто психічне здоров'я. Боронь Боже,щоб,переобравши неадекватного дерибанщика Черновецького,кияни обрали Луценка.Черновецький,звісно,кончений.Та дивіться,як сидить міцно.Мабуть,башляє.Втім і Луценко не далеко від нього втік.Який приклад головний мент України подає своїм підлеглим.Ми тут звами інколи висловлюємося проти тортур.Уявіть подивилися міліціянти,на свого "Єбокопа", і далі -робити так само.Черновецького треба переобрати давно.Це однозначно.Та що робити з Міністром МВС-мордобивцем?
кро _ 21.01.2008 10:18
IP: 77.239.179.---
А мені сподобалось
Один раз.

Дякую, Reader
DoNotBelieveBlindly_CheckIt _ 21.01.2008 10:03
IP: 194.44.31.---
21.01.2008 01:30___ Reader_
Убедительная просьба: больше таких "переводов" не делайте. Понятно, что "Перевод действительно сделан электронным переводчиком", но должно же быть какое-то уважение к языку и читателям-носителям языка (это не ко мне), вместо просто безграмотного набора слов.
УП иногда читают школьники и студенты. Не нужно на уважаемом сайте создавать прецеденты столь вопиющей безграмотности. Или редактируйте автотекст или не пугайте носителей языка.

Уважаемый Админ, пожалуйста, уберите комментарий 21.01.2008 01:30___ Reader_, чтобы не позорить его автора Reader_.
Reader_ _ 21.01.2008 09:32
IP: 80.91.186.---
21.01.2008 07:56___ kmet
Да это ж и есть чистое шоу, после Шустера. Время исправить ошибку было, я даже писал как, реакция ноль, никто не въехал.
Reader_ _ 21.01.2008 09:28
IP: 80.91.186.---
21.01.2008 04:48___ zinik
Типа английский перевод сделан с единственной целью, захвата глобальными поисковиками. Причём, никаких претензий к УП, предъявлено быть не может, информация эсклюзивная.
Reader_ _ 21.01.2008 09:25
IP: 80.91.186.---
Перевод действительно сделан электронным переводчиком. Вопрос к любителям похвастаться знанием английского, где вы его изучали и как вы поддерживаете свой уровень. Мне, например, даже на украинском общаться не с кем не то что на английском. Так как я им могу владеть. К примеру, русские эмигранты уже через пять лет, в англоязычной среде, говорят по-русски с акцентом, а лет через пятнадцать, с трудом, при отсутствии русской языковой среды, конечно. А у того же английского, столько версий, что ну его в болото.
кро _ 21.01.2008 08:54
IP: 77.239.179.---
.
Ля Пас це місто в перуанських Андах;-)
Лева _ 21.01.2008 08:52
IP: 77.91.146.---
Хороши "кандидаты наук". Уже грамотно написать не могут. ЛЯПАС. Или пишите "на родном", которого не знаете, или по-русски. Или в кавычки берите. А то уже кандидаты наук на суржике пишут, да еще выносят на всеобщее обозрение. "Очыльныкы з члэнкынямы"...
kmet _ 21.01.2008 07:56
IP: 71.239.211.---
Reader,take my congratulation.But,if you are so strong in English,you have to be at least fluent in Ukrainian,dont you? I am strongly beleive, you live in Ukraine. Would you, please, show us it next time,okey?
Уряд реформ392 Aтака Путіна1186 Корупція1287 Україна та Європа1064 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter