Невероятная по дерзости спецоперация
Тридцать лет назад, 27 декабря 1979 года подразделение специального назначения КГБ СССР "Альфа" штурмом взяло в Афганистане правительственную резиденцию Тадж-бек. Никто из спецназовцев даже не подозревал, что эта блестящая операция будет стоить Советскому Союзу тысячи жизней и десятилетия изнурительной войны.
Морозным дождливым днем 16 декабря 1979 года на Афганский военный аэродром "Баграм", находящийся в 60 километрах от Кабула, приземлился самолет с советскими опознавательными знаками. На нем находились 23 спецназовца из подразделения "А", подчиненного КГБ СССР. Группа имела кодовое название "Зенит".
Через две недели в небе над тем же аэродромом появился еще один советский самолет – личный лайнер главы КГБ СССР Юрия Андропова. "Литерный" ТУ 134, на борту которого находились бойцы спецназа "Гром", приземлился в условиях особой секретности: с погашенными бортовыми огнями и на затемненную взлетно-посадочную полосу. Операция "Шторм-333" входила в сваю финальную стадию.
А в это время в Москве и Кабуле "кипели" политические страсти. Президент Афганистана Хафизулла Амин, который присягал на верность СССР, тайно разыгрывал свою собственную политическую партию, устремив взор в сторону извечного врага Советского Союза – США.
Явных публичных действий, по дискредитации или устранения Президента Амина от власти, руководство СССР не предпринимало. Хотя на Западе убийство, организованное Амином своего предшественника, просоветского Тараки, считалось вызовом всей коммунистической системе. Однако для мировой общественности Советский Союз "смирился" с этим ударом. Тем не менее, вопреки сложившимся оценкам иностранных наблюдателей, операция по свержению лидера Афганистана готовилась полным ходом.
...Разведывательно-диверсионные группы работали в Афганистане уже несколько месяцев. Бойцы находились практически под носом у лидера страны Амина, которого вскоре планировали ликвидировать. Правда с фальшивыми паспортами и строгим запретом контактировать даже с родными в Союзе.
Для сбора информации об интересующих объектах были задействованы все каналы. Непосредственно советские разведчики и легальные военнослужащие, наши советники в армии Афганистана, офицеры афганской армии, которые ранее учились в Союзе, а так же завербованная агентура. Причем каждый информатор головой отвечал за предоставляемые сведения. Свои данные он передавал обязательно в письменном виде под расписку. Это было лучшей гарантией, что информация перепроверена на 100 процентов.
Из воинских частей спецназовцы выходили лишь для выполнения разведывательных операций. Они были крайне необходимы для составления детальной карты Кабула. Изо дня в день на ней появлялись новые, до сих пор неизвестные секретные объекты: колодцы связи, склады оружия, линии правительственного телеграфа и расположение боевой техники.
Все это, в случае необходимости, должны были уничтожить в первую очередь. Выполнять поставленную задачу советским воинам, сами того не понимая, помогали афганские военные. Этому способствовала распространенная легенда, по которой военнослужащие СССР официально были представлены Хафизулле Амину, как военные специалисты-консультанты. Согласно межправительственным договоренностям, они должны были учить афганцев "ратному" делу. Причем некоторые, так называемые "учителя", имели доверительные отношения даже с теми, кто владел особо секретной информацией, представляющей государственную тайну Афганистана.
При этом для реализации будущего плана отстранения лидера Афганистана от власти, Советский Союз прибегнул к уникальному методу, который афганские спецслужбы так не смогли разгадать. Под видом благих намерений, целью которых якобы являлась защита Хафизуллы Амина и его правящего режима от нападения со стороны оппозиционных сил, СССР постепенно вводил в страну свои вооруженные силы.
"Мусульманский батальон" был одним из них. Подразделение было создано специально для операции в Афганистане. Это специальное подразделение комплектовалось солдатами и офицерами из Туркмении, Таджикистана и Узбекистана. У всех – обязательное спортивное прошлое. Каждый боец досконально владел языками "фарси" или "пушту".
Подготовка мусульманского батальона продолжалась несколько месяцев. Официально советские солдаты с азиатским типом лица должны были усилить охрану Президента Амина.
(продолжение следует)