Сергій Дацюк Філософ

ПЯТЬ ОШИБОК РОССИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К УКРАИНЕ

08 березня 2014, 09:27

Россия за последние годы совершила пять ошибок по отношению к Украине, которые будут иметь долгосрочное значение.

......

Первая ошибка России – это развязывание информационной войны украинофобского, а затем и агрессивно-враждебного по отношению к Украине содержания с целью противопоставления ее русскоязычного и украиноязычного населения.

Рано или поздно, очевидно уже в связи с произведенными геополитическими изменениями в Украине, Россия вынуждена будет свернуть нагнетание агрессии внутри российского народа, чтобы эта агрессия ее саму не разорвала изнутри.

Тогда очень быстро обманутое русскоязычное население Украины поймет, что Россия его развела: что никакой угрозы фашизма в Украине не было и нет. Наоборот, вместо националистического фашизма, который Россия приписала Украине, есть более страшный имперский фашизм, который существует в России.

И тогда произойдет экзистенциальный надлом русскоязычных украинцев, их недоумение и боль обмана превратиться в ненависть к России.

И чем более значительными будут геополитические изменения, навязанные Украине Россией, тем более сильной будет ненависть обманутых русскоязычных украинцев к России.

......

Вторая ошибка России – это непризнание гражданского протеста 2013-2014 годов и последующей за тем революции как народной.

Россия выступила как реакционная и контрреволюционная сила в революции, которая является неизбежной также и для нее.

Революция 2013-2014 годов Украине выступала в форме свержения олигархически-полицейско-бандитского режима, то есть такого режима, который существует и в России.

Однако существует и более существенное содержание этой революции – мировое столкновение старой унитарной территориальной национальной идентичности и новой политарной сетевой корпоративно-сообщественной идентичности.

По большому счету в этой революции был заинтересован весь мир. И Украина является здесь для мира полигоном того, что весьма скоро будет происходить и в других странах мира.

В этом смысле Россия затормозила историческое преобразование целого мира, пытаясь удержать свой архаический мир.

Здесь против России восстанет весь мировой эгрегор. И дело тут не в экономической войне Запада против России. Это самое меньшее, что может ожидать Россию.

Дело в том, что сдерживание таких масштабных мировых процессов может не просто расколоть Россию, а вообще прекратить ее существование как исторического и геополитического образования. Россия встала на пути мирового развития, и мировые силы ее сметут как пушинку.

......

Третья ошибка России – это то, что она приютила кровавого диктатора Януковича у себя в государстве и использовала его с целью расколоть Украину.

Отверженный целой страной, скитавшийся по всей стране и не нашедший пристанища нигде, Янукович получил государственную защиту в России. Из чувства мести Янукович выступил с публичным призывом на разрушение изгнавшей его Украины, а Россия поддержала этот призыв.

Таким образом, Россия встала на позицию поддержки неправедной мести отверженного в своей стране кровавого диктатора. Эту неправедность понимают не только в Украине и во всем мире, но даже в самой России.

Эта позиция в совокупности с антиукраинской ложью, которой не верит никто в мире, кроме зомбируемых телевидением россиян и русскоязычных украинцев, является моральной червоточиной, которая рано или поздно разъест основание любого геополитического проекта, который из этого вырастает.

......

Четвертая ошибка России – то, что Россия воспользовалась слабостью Украины после революции и захотела реализовать свои геополитические амбиции.

Режим Януковича довел экономику страны до банкротства и дефолта, разрушил армию, коррумпировал властную вертикаль, привел к утрате доверия к силовым органам. Украина оказалась слабой как никогда. Она очень надеялась если не на руку дружбы, то хотя бы на настороженное невмешательство. Вместо этого Россия подло ударила в спину Украине.

Даже при том уровне зомбирования массового сознания в России, которое обеляет власть и очерняет внешних врагов, российский народ это прекрасно понимает и воспринимает попытки аннексии территорий Украины как направленные на сохранение коррупции чиновников, воровства олигархов и государственного бандитизма в России за счет победоносного присоединения территорий.

Подлый удар России в спину Украины ставит крест на дружбе российского и украинского народа – он разрушает то доверие, которое мы со стороны Украины пытались сохранять несмотря ни на что.

......

Пятая ошибка России – то, что Россия выбрала самый низменный способ осуществления аннексии и дезорганизации территории Украины.

Вопрос с Крымом и с Юго-Востоком Украины даже силовым образом можно было решать по-разному. Однако Россия избрала путь издевательств и унижения украинцев.

Именно так воспринимаются украинцами действия России по отношению к Украине.

Россия выбрала путь исторического унижения для Украины, и Россия сама заслужила на историческое унижение.

Вся социальная энергия, напитанная несправедливостью, унижением, болью и местью – всем тем низменным, что породила Россия, теперь будет обращена на саму Россию. Против этой негативной социальной энергии России не сможет устоять.

......

Эти ошибки России являются не только ошибками российской власти, которая принимала все эти решения в отношении России и Украины.

Эти ошибки также являются ошибками российской элиты, которая создала массовое имперское оболванивание российского народа, отлучив при этом от народа собственных интеллектуалов.

Не может не удивлять то глупое, низменное и маниакальное упорство, с которым российская элита пытается цепляться за старые догмы имперского видения мира.

И как это ни прискорбно, российские интеллектуалы должны будут разделить ответственность за ошибки своего народа и своей власти – потому что им не удалось построить новое неимперское видение будущего России.

А это означает интеллектуальное поражение России в долгосрочной перспективе.

......

Эти ошибки России не являются такими, которые можно компенсировать путем дипломатических переговоров с Украиной или некоторых политических действий по отношению к ней.

Эти ошибки уже нельзя исправить. Можно лишь уменьшить вред от них.

Это ошибки, которые нанесли непоправимый вред Украине.

Это ошибки, которые надолго травмируют самосознание России.

Это исторические ошибки России, и они будут иметь негативные исторические последствия для самой России.

powered by lun.ua
Коментарі — 707
ym _ 11.03.2014 00:09
IP: 93.72.101.---
Написать и мне, что ли, согласен.
vila _ 10.03.2014 23:44
IP: 46.200.149.---
ym:
vila:Лишение КС права рассматривать на конституционность закон о внесении изменений в Конституцию по ФОРМАЛЬНОМУ признаку вступления его в силу может повлечь направленные неконституционные изменения, что плохо.
И речь была собственно не об этом, да и не предлагал я ничего такого.
Тут, как в том Крыловском "Квартете", будет до тех пор, пока парламент не станет парламентом, президент – президентом, кабмин – кабмином, суды – настоящими судами, ну, а люди – настоящими гражданами. А до тех пор никакие законы сами по себе НИЧЕГО не гарантируют.
Ладно, тут по-моему не о чем спорить, а то наш прикомандированный незваный гость снова напишет в своем донесении, что здесь в Киеве у всех со всеми полнейший раздрай:-)
Согласен.
ym _ 10.03.2014 23:43
IP: 93.72.101.---
vila:
Лишение КС права рассматривать на конституционность закон о внесении изменений в Конституцию по ФОРМАЛЬНОМУ признаку вступления его в силу может повлечь направленные неконституционные изменения, что плохо.
И речь была собственно не об этом, да и не предлагал я ничего такого.
Тут, как в том Крыловском "Квартете", будет до тех пор, пока парламент не станет парламентом, президент – президентом, кабмин – кабмином, суды – настоящими судами, ну, а люди – настоящими гражданами. А до тех пор никакие законы сами по себе НИЧЕГО не гарантируют.
Ладно, тут по-моему не о чем спорить, а то наш прикомандированный незваный гость снова напишет в своем донесении, что здесь в Киеве у всех со всеми полнейший раздрай:-)
vila _ 10.03.2014 23:25
IP: 46.200.149.---
ym:
vila:

... Поэтому я вполне допускаю, что для не-юристов было вполне допустимо трактовать те действия как подрыв конституционного порядка.
Все, включая Мусияку, противники решения КС о неконституционности закона N2222 и прекращении его действия исходили из посыла о том, что после вступления закона о внесении изменений в Конституцию внесенные изменения становятся частью Конституции, сам закон прекращает действие и, независимо от его конституционности, не может быть предметом рассмотрения КС.

Такая норма была внесена "синими" в Закон о КСУ. По инициативе "оранжевых" решением КС эта новая норма Закона о КСУ была признана неконституционной.

Оставляя в стороне вопрос о законе N2222, выскажу свою позицию о контроле КС в принципе.

Лишение КС права рассматривать на конституционность закон о внесении изменений в Конституцию по ФОРМАЛЬНОМУ признаку вступления его в силу может повлечь направленные неконституционные изменения, что плохо.
ym _ 10.03.2014 22:31
IP: 93.72.101.---
Мадина Анимад:
Ю. Осетия. Кто сейчас про неё вспоминает?
Я бы скорее переформулировал этот вопрос: а кто про нее забыл? Другое дело, что Вы из того, что Запад излишне мягко на это отреагировал, делаете выводы, что такие номера можно спокойно и дальше проворачивать.
Но в истории с Южной Осетией есть ведь еще одно отличие: ее до сих пор не включили в состав России, а вот Крым, если я Вас правильно понял, есть планы сделать первой после второй мировой войны территорией, которая силовым путем аннексируется и будет присоединена к другому государству. Так что всем странам, в которых компактно проживают русскоговорящие граждане, есть всерьез над чем задуматься.
ym _ 10.03.2014 22:09
IP: 93.72.101.---
vila:
...Пан Мусияка в отношении рассматриваемого решения КС допускал и, видимо, допускает не вполне согласованные высказывания. А то, что ему это решение в смысле ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ не нравится, он никогда не отрицал. Последствия этого решения и меня не вдохновляют.

...При таких обстоятельствах мне трудно составить обоснованное мнение.
Собственно на это я и намекал. А это ж речь идет о высококвалифицированных юристах. Поэтому я вполне допускаю, что для не-юристов было вполне допустимо трактовать те действия как подрыв констиционного порядка.
vila _ 10.03.2014 19:59
IP: 91.124.165.---
ym:
vila:

...По-моему это трудно назвать одобрением с его стороны действий КС. Или я снова что-то не так понял?
Пан Мусияка в отношении рассматриваемого решения КС допускал и, видимо, допускает не вполне согласованные высказывания. А то, что ему это решение в смысле ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ не нравится, он никогда не отрицал. Последствия этого решения и меня не вдохновляют.

Но Мусияка почему-то квалифицировал решение о законе N2222 как ИЗМЕНЕНИЕ Конституции, хотя формально это решение о признании закона N2222 НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ.

В приведенной цитате он ссылается на "предостережения ст.45 Закона о КСУ". Но не указывает конкретные нормы ст.45, содержащие "предостережения". Дело в том, что п.3 ч.1, ч.ч.2 и 3 этой статьи были признаны неконституционными решением КС N17-рп/2009 от 07.07.2009. При таких обстоятельствах мне трудно составить обоснованное мнение.

Но правовая подготовка к решению КС о законе N2222 была "ОРАНЖЕВЫМИ" проведена серьезная.
ym _ 10.03.2014 19:02
IP: 93.72.101.---
Мадина Анимад:
Тут всё просто. Вы киваете на отношение мира к России. Это отношение НИКАК не изменится после событий на Украине. Плохое останется плохим, хорошее – хорошим.
Соответственно, цинизм позиции очевиден: лучше быть таким, но с Крымом.
М...да... Не часто встречается такой собеседник: циник, бравирующий своим цинизмом. Ну, да, ладно.
Говорите, что никак не изменится? Вот как раз здесь та самая чрезмерная самонадеянность скорее всего Вас и подведет. Естественно, что, в первые месяцы после вероятного аншлюса Вы будете пребывать в состоянии эйфории, рейтиг Путина 67%, видимо, даже еще возрастет, но, думаю, что уже через некоторое время картина начнет меняться. Эйфория обычно плавно и не всегда заметно переходит в нечто ей противположное.
ym _ 10.03.2014 18:24
IP: 93.72.101.---
vila:
У КС действительно нет полномочий на антиконституц. переворот. Если бы КС решением о законе N2222 распространил расширенные полномочия на Януковича, то это был бы переворот. А так, по сути, переворот, а формально нет.
Хм...м... Так там, оказывается, еще и статья от 27.12.2013 есть, в которой автор прямо написал: "...А уже 30.09.2010 г., несмотря на свое решение от 5.02. 2008 г. и предостережения ст. 45 Закона о КСУ, единственный орган конституционной юрисдикции по представлению уже 252 народных депутатов Украины выносит известный вердикт, которым разваливает конституционно-правовое поле государства.". По-моему это трудно назвать одобрением с его стороны действий КС. Или я снова что-то не так понял?
vila _ 10.03.2014 17:49
IP: 91.124.165.---
ym:
vila:

"Оценивать решение...на предмет его соответствия Конституции не имеет смысла. Такого основания отрешения президента от должности Основной Закон не предусматривает, как и не предусматривает полномочия президента и Конституционного суда на антиконституционный переворот и узурпацию власти."
Что он, по-Вашему, имел в виду, говоря об отсутствии полномочий у Конституционного суда на антиконституционный переворот?
В части отрешения. Конституция не предусматривает для этого такое основание как САМОУСТРАНЕНИЕ Президента от исполнения полномочий. Относительно решений ВР по отрешению я уже высказывался в том смысле, что это не правовые, а ПОЛИТИЧЕСКИЕ решения, но я их в реальных инспирированных извне обстоятельствах поддерживаю.

У КС действительно нет полномочий на антиконституц. переворот. Если бы КС решением о законе N2222 распространил расширенные полномочия на Януковича, то это был бы переворот. А так, по сути, переворот, а формально нет.
ym _ 10.03.2014 16:51
IP: 93.72.101.---
vila:

К написанному Вами пока что добавить нечего.
А вот о чем мне действительно хотелось бы упомянуть, так это о статье В.Мусияки в свете нашей дискуссии о событиях 2010 года.
Так вот, читая на днях ЗН за 6 марта, я обнаружил его статью, посвященную правовому анализу событий 20-23 февраля.
Но мое особое внимание как раз привлекли другие слова уважаемого юриста:
"Оценивать решение парламента о признании того, что Янукович самоустранился от исполнения президентских полномочий, на предмет его соответствия Конституции не имеет смысла. Такого основания отрешения президента от должности Основной Закон не предусматривает, как и не предусматривает полномочия президента и Конституционного суда на антиконституционный переворот и узурпацию власти."
Что он, по-Вашему, имел в виду, говоря об отсутствии полномочий у Конституционного суда на антиконституционный переворот?
vila _ 10.03.2014 16:17
IP: 91.124.165.---
ym:
vila:

Я бы многократно повторил слово "самонадеянны", добавив к нему еще и "чрезмерно", а вот на слове "глупы" не акцентировал бы внимание... их ум, как мне кажется, "заточен" буквально в нескольких, строго определенных, направлениях, в том числе, и по упомянутой Вами причине. Я убежден, что они совершенно искренне не понимают, в чем именно состоит та трагическая ошибка, о которой уже столько сказано, и о которой говорит уже без преувеличения весь мир.
Совершенно согласен с тем, "что они совершенно искренне не понимают, в чем именно состоит та трагическая ошибка", величину негативных последствий которой ДЛЯ ВСЕХ пока еще трудно спрогнозировать.

Согласен и с необходимостью добавки "чрезмерно", и с тем, что на слове "глупы" не следует акцентировать внимание. Природа мотиваций "северного соседа" определяется далеко не уровнем интеллекта, а также, о чем я ранее сказал, не зависит от уровня общей культуры и образованности.
ym _ 10.03.2014 15:50
IP: 93.72.101.---
vila:
Согласно пану Горбулину "они самонадеянны и по большому счету откровенно глупы", с чем трудно не согласиться.
Я бы многократно повторил слово "самонадеянны", добавив к нему еще и "чрезмерно", а вот на слове "глупы" не акцентировал бы внимание. На мой взгляд, они достаточно умны и циничны, но их ум, как мне кажется, "заточен" буквально в нескольких, строго определенных, направлениях, в том числе, и по упомянутой Вами причине. Я убежден, что они совершенно искренне не понимают, в чем именно состоит та трагическая ошибка, о которой уже столько сказано, и о которой говорит уже без преувеличения весь мир.
ym _ 10.03.2014 15:33
IP: 93.72.101.---
Мадина Анимад:
Так у нас свободная страна. Каждый высказывает своё мнение.
Не совсем понял, к чему это в данном случае. Ну, посчитаем, что это у Вас что-то вроде припева.
Что касается какие и на каком основании принимаются решения. Неужели Вы думаете, что это известно автору статьи? Не будьте так наивны!:-)
Мне кажется, что Вы в силу своей приближенности к определенной информации существенно переоцениваете значение этих "знаний". Соглашусь, что они могут быть важны для принятия каких-то решений оперативного, тактического характера. Там же, где идет речь о решениях стратегического, я бы даже сказал – исторического масштаба, вряд ли та "обученность", о которой Вы неоднократно упоминали в своих предыдущих комментах, может иметь настолько "эпохальное" значение. По крайней мере, мне это так видится, а оценить реальные результаты можно будет только после появления самих этих результатов.
vila _ 10.03.2014 15:28
IP: 91.124.215.---
ym:
Мадина Анимад:

...Вряд ли незваный "гость" и с этим согласится, но зато он не сможет сказать, что ему это не предлагали прочитать...
Ваше предположение, пан ym, о том, что бригада под наименованием "Мадина Анимад" (о том, что это бригада, в частности свидетельствует тот факт, что в начале они даже путались со своей половой принадлежностью) вряд ли согласится с мыслями Владимира Горбулина, по-моему, СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО.

И это является проявлением строго вертикальной ментальности ордынской природы, которая свойственна подавляющей части народонаселения "северного соседа", независимо от уровня общей культуры и образованности, и которая упорно, но безосновательно не допускает существования в человечестве мировосприятия иного характера.

Согласно пану Горбулину "они самонадеянны и по большому счету откровенно глупы", с чем трудно не согласиться.
ym _ 10.03.2014 14:12
IP: 93.72.101.---
Мадина Анимад:

Складывается впечатление, что Вы продолжаете высасывать из пальца хоть что-то, чтобы убедить себя: "Мол, да, все так и есть. Мы не ошиблись". Увы, ко всеобщему сожалению, ошиблись. И, похоже, очень, глубоко.

Вряд ли незваный "гость" и с этим согласится, но зато он не сможет сказать, что ему это не предлагали прочитать:

"Многие люди в России, провозгласившие себя экспертами по Украине, не имеют ни малейшего представления о том, что же это за страна такая. Они свято верят в заговоры и убеждают других в своей правоте. Они читают лишь прессу, отражающую их мнения. Они самонадеянны и по большому счету откровенно глупы. Все это не было бы проблемой, если бы их безумные выводы не становились основой для принятия государственных решений."

Открытое письмо Владимира Горбулина академику Евгению Примакову
gazeta.zn.ua/internal/otkrytoe-pismo-vladimira-gorbulina-akademiku-evgeniyu-primakovu-_.html
Igor Savchenko _ 10.03.2014 12:18
IP: 74.125.17.---
Мадина Анимад:
Отчасти Вы правы, разброд присутствует. Но есть общее, чего Вы почему то не увидели.
Это общее – желание жить свободными и сопротивление несправедливости.
К сожалению, за 23 года, нам не удалось найти достойного лидера. Наши бывшие президенты видели только личные меркантильные интересы. Но не так давно, одного нагнали, так что шанс у нас есть.
Igor Savchenko _ 10.03.2014 11:24
IP: 74.125.17.---
кимбер:
Хочу Вас спросить,учитывая Ваши геополитические познания, Россия идет вразрез США только на Украине? И много ли сторонников появляется у России, после каждого такого противостояния?
В мире достаточно стран, которые могли бы везде заявлять о своих геополитических амбициях, но почему то о России мы слышим гораздо чаще других. Как говорят поляки: ''что занадто-то нездраво''.
кимбер _ 10.03.2014 10:55
IP: 74.125.181.---
можно приписать многие грехи,но не этот.Он действительно сделал всё ради избежания кровопролития.Так же как Захарченко и Пшонка.
4.Это не ошибка,а устранение исторической несправедливости. Это попытка отбить очередное наступление США,т.е. защита.И вы это тоже отлично понимаете,но перевираете.Это геополитика.Ну не хочет Россия иметь в Севастополе базу ВМС США, а в Луганске,Харькове и Сумах-систему ПРО!
5.Эту "ошибку" даже опровергать не имеет смысла,т.к. она из области эмоций.Высосана из пальца.
кимбер _ 10.03.2014 10:55
IP: 74.125.17.---
можно приписать многие грехи,но не этот.Он действительно сделал всё ради избежания кровопролития.Так же как Захарченко и Пшонка.
4.Это не ошибка,а устранение исторической несправедливости. Это попытка отбить очередное наступление США,т.е. защита.И вы это тоже отлично понимаете,но перевираете.Это геополитика.Ну не хочет Россия иметь в Севастополе базу ВМС США, а в Луганске,Харькове и Сумах-систему ПРО!
5.Эту "ошибку" даже опровергать не имеет смысла,т.к. она из области эмоций.Высосана из пальца.
кимбер _ 10.03.2014 10:54
IP: 74.125.181.---
По порядку 1. В России не может быть украинофобии по определению,т.к. значительная часть её населения имеет украинские корни, .а русские считают себя с украинцами одним народом. А вот русофобия в Украине присутствовала всегда из-за наличия галичанско-бандеровской части населения. После обретения незалежно-сти это явление росло при активной поддержке запада,а точнее США.На это десятки лет выделяли и продолжают выделять немалые деньги
2.Россия сразу признала,что протесты имели под собой основания и даже положительно оценивает именно эту строну.Но инициативу майдана перехватили откровенные экстремисты и это превратилось в отвратительное уродливое явление.30.11.13 экстремисты спровоцировали Беркут на жёсткие действия и это давно не является секретом.Кукловоды боевиков получили задание раздразнить Беркут и вывести его на студентов,смешавшись с ними в нужный момент.
3.Кровавость Януковича-это очередная подлость-выдумка западных кукловодов майдана и вы это отлично знаете.Ему можно приписать
Михаил Григоренко _ 09.03.2014 22:00
IP: 74.125.18.---
наличие сателлит тв-вовсе не показатель достатка,если вы это имели в виду
комплект с установкой 100-130 баксов,и получай народ счастье:)
вот россиянских авто на дорогах Украины становится все меньше.что радует.
Михаил Григоренко _ 09.03.2014 21:12
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
я дико извиняюсь.:)
можно вопрос...
не потому ли изба полуразвалившаяся,что на ней спутниковая тарелка висит?
не остается времени на ремонт.
Grandfather Drossel _ 09.03.2014 20:22
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Не знаю, кто отвечает. Но в плюсе все.
Это временно.
Аншлюс тоже был хорошо пропиарен.
А в выигрыше оказались совсем другие.
Grandfather Drossel _ 09.03.2014 18:38
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Я не призываю смотреть, я спрашиваю про наличие.:-) В РФ на каждой полуразвалившейся избе тарелка висит.
Это заметно.
Население пало жертвой говорящих голов из тарелок.

Живет в покосившейся избе, а мнит себя вершителем судеб всего мира. (((
Кто там у Вас за пропаганду отвечает?
Поставьте ему большущий плюс.
Україна та Європа1104 Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter