Сергій Дацюк Філософ

ПЯТЬ ОШИБОК РОССИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К УКРАИНЕ

08 березня 2014, 09:27

Россия за последние годы совершила пять ошибок по отношению к Украине, которые будут иметь долгосрочное значение.

......

Первая ошибка России – это развязывание информационной войны украинофобского, а затем и агрессивно-враждебного по отношению к Украине содержания с целью противопоставления ее русскоязычного и украиноязычного населения.

Рано или поздно, очевидно уже в связи с произведенными геополитическими изменениями в Украине, Россия вынуждена будет свернуть нагнетание агрессии внутри российского народа, чтобы эта агрессия ее саму не разорвала изнутри.

Тогда очень быстро обманутое русскоязычное население Украины поймет, что Россия его развела: что никакой угрозы фашизма в Украине не было и нет. Наоборот, вместо националистического фашизма, который Россия приписала Украине, есть более страшный имперский фашизм, который существует в России.

И тогда произойдет экзистенциальный надлом русскоязычных украинцев, их недоумение и боль обмана превратиться в ненависть к России.

И чем более значительными будут геополитические изменения, навязанные Украине Россией, тем более сильной будет ненависть обманутых русскоязычных украинцев к России.

......

Вторая ошибка России – это непризнание гражданского протеста 2013-2014 годов и последующей за тем революции как народной.

Россия выступила как реакционная и контрреволюционная сила в революции, которая является неизбежной также и для нее.

Революция 2013-2014 годов Украине выступала в форме свержения олигархически-полицейско-бандитского режима, то есть такого режима, который существует и в России.

Однако существует и более существенное содержание этой революции – мировое столкновение старой унитарной территориальной национальной идентичности и новой политарной сетевой корпоративно-сообщественной идентичности.

По большому счету в этой революции был заинтересован весь мир. И Украина является здесь для мира полигоном того, что весьма скоро будет происходить и в других странах мира.

В этом смысле Россия затормозила историческое преобразование целого мира, пытаясь удержать свой архаический мир.

Здесь против России восстанет весь мировой эгрегор. И дело тут не в экономической войне Запада против России. Это самое меньшее, что может ожидать Россию.

Дело в том, что сдерживание таких масштабных мировых процессов может не просто расколоть Россию, а вообще прекратить ее существование как исторического и геополитического образования. Россия встала на пути мирового развития, и мировые силы ее сметут как пушинку.

......

Третья ошибка России – это то, что она приютила кровавого диктатора Януковича у себя в государстве и использовала его с целью расколоть Украину.

Отверженный целой страной, скитавшийся по всей стране и не нашедший пристанища нигде, Янукович получил государственную защиту в России. Из чувства мести Янукович выступил с публичным призывом на разрушение изгнавшей его Украины, а Россия поддержала этот призыв.

Таким образом, Россия встала на позицию поддержки неправедной мести отверженного в своей стране кровавого диктатора. Эту неправедность понимают не только в Украине и во всем мире, но даже в самой России.

Эта позиция в совокупности с антиукраинской ложью, которой не верит никто в мире, кроме зомбируемых телевидением россиян и русскоязычных украинцев, является моральной червоточиной, которая рано или поздно разъест основание любого геополитического проекта, который из этого вырастает.

......

Четвертая ошибка России – то, что Россия воспользовалась слабостью Украины после революции и захотела реализовать свои геополитические амбиции.

Режим Януковича довел экономику страны до банкротства и дефолта, разрушил армию, коррумпировал властную вертикаль, привел к утрате доверия к силовым органам. Украина оказалась слабой как никогда. Она очень надеялась если не на руку дружбы, то хотя бы на настороженное невмешательство. Вместо этого Россия подло ударила в спину Украине.

Даже при том уровне зомбирования массового сознания в России, которое обеляет власть и очерняет внешних врагов, российский народ это прекрасно понимает и воспринимает попытки аннексии территорий Украины как направленные на сохранение коррупции чиновников, воровства олигархов и государственного бандитизма в России за счет победоносного присоединения территорий.

Подлый удар России в спину Украины ставит крест на дружбе российского и украинского народа – он разрушает то доверие, которое мы со стороны Украины пытались сохранять несмотря ни на что.

......

Пятая ошибка России – то, что Россия выбрала самый низменный способ осуществления аннексии и дезорганизации территории Украины.

Вопрос с Крымом и с Юго-Востоком Украины даже силовым образом можно было решать по-разному. Однако Россия избрала путь издевательств и унижения украинцев.

Именно так воспринимаются украинцами действия России по отношению к Украине.

Россия выбрала путь исторического унижения для Украины, и Россия сама заслужила на историческое унижение.

Вся социальная энергия, напитанная несправедливостью, унижением, болью и местью – всем тем низменным, что породила Россия, теперь будет обращена на саму Россию. Против этой негативной социальной энергии России не сможет устоять.

......

Эти ошибки России являются не только ошибками российской власти, которая принимала все эти решения в отношении России и Украины.

Эти ошибки также являются ошибками российской элиты, которая создала массовое имперское оболванивание российского народа, отлучив при этом от народа собственных интеллектуалов.

Не может не удивлять то глупое, низменное и маниакальное упорство, с которым российская элита пытается цепляться за старые догмы имперского видения мира.

И как это ни прискорбно, российские интеллектуалы должны будут разделить ответственность за ошибки своего народа и своей власти – потому что им не удалось построить новое неимперское видение будущего России.

А это означает интеллектуальное поражение России в долгосрочной перспективе.

......

Эти ошибки России не являются такими, которые можно компенсировать путем дипломатических переговоров с Украиной или некоторых политических действий по отношению к ней.

Эти ошибки уже нельзя исправить. Можно лишь уменьшить вред от них.

Это ошибки, которые нанесли непоправимый вред Украине.

Это ошибки, которые надолго травмируют самосознание России.

Это исторические ошибки России, и они будут иметь негативные исторические последствия для самой России.

powered by lun.ua
Коментарі — 707
Victor Volynski _ 09.03.2014 14:24
IP: 74.125.18.---
ym:
Уважаемый Витиес, я не имею решительно ничего против логики вообще и формальной логики – в частности. При этом я лишь только призываю основываться на одинаковых и максимально адекватных аксиомах, а также предельно ясно представлять себе границы применения этой волшебной палочки-выручалочки:)
Уж не много ли Вы хотите, пан Юм?
Так с Вашей хотелкой можно пустить по миру всю армию культпросвета и агитации, а также выкоренить с корнями святое слово "демагогия"...
ym _ 09.03.2014 14:16
IP: 93.72.101.---
Victor Volynski:
ym:
Но я себя поймал на мысли
Увы, пан Юм: если бы формальной логики не существовало, мы бы были свидетелями потрясающих построений в мире словистики и блудия...
Ех, проклятый логический тормоз: кто бы мог подумать, что он находится по соседству с органом, продуцирующим фантазии...
Уважаемый Витиес, я не имею решительно ничего против логики вообще и формальной логики – в частности. При этом я лишь только призываю основываться на одинаковых и максимально адекватных аксиомах, а также предельно ясно представлять себе границы применения этой волшебной палочки-выручалочки:)
Victor Volynski _ 09.03.2014 14:01
IP: 74.125.18.---
ym:
Но я себя поймал на мысли
Увы, пан Юм: если бы формальной логики не существовало, мы бы были свидетелями потрясающих построений в мире словистики и блудия...
Ех, проклятый логический тормоз: кто бы мог подумать, что он находится по соседству с органом, продуцирующим фантазии...
ym _ 09.03.2014 13:48
IP: 93.72.101.---
Мадина Анимад:
Автором блога? К сожалению, я так не умею, но все равно приятный комплимент:) А Вам все еще очень хочется поговорить? Не вижу большого смысла, потому что НИЧЕГО нового Вы уже не скажете, да и не только Вы, наверное. Поэтому посмотрим, что у нас есть в сухом остатке.
Вот основные "Ваши" посылы:
- мол, мы – сильные, вы – слабые,
- у нас -есть лидер, у вас – нет,
- вас – поддерживают, нас – нет,
- но все равно все будет так, как мы уже с ними "договорились",
- Запад вас поддерживает, но не вас, а – себя, такое впечатление, будто вы поддерживаете нас:)
- и, главное, вы тут хоть лопните, но расскажите, кто у вас будет президентом; как будто если я это здесь кто-то сейчас напишет, так за него люди на выборах и проголуют:)
Все это совершенно понятно. Но я себя поймал на мысли, .что наибольшее впечатление на меня произвел не этот Ваш агитпроп, а то, на какие комментарии Вы вообще НИКАК не отреагировали. И это, как ни странно, самое показательное в Вашем соло.
Grandfather Drossel _ 09.03.2014 12:17
IP: 74.125.18.---
Victor Volynski:
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Мадина Анимад:
Ваня, все! Нада дать людЯм возможность вставлять комменты!. Отваливаем вместе.
Не вопрос. Пойду перекушу.:-)
Вот так всегда: тому в бассейн, тому кушать, а тому – собаченку выгулять...
Ну помогите нам!
Та это он пошел перекусывать нефтепровод или какую-нибудь ЛЭП.
Привычка у них такая – сладко стелить и жестко спать.

)))
Victor Volynski _ 09.03.2014 12:06
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Мадина Анимад:
Ваня, все! Нада дать людЯм возможность вставлять комменты!. Отваливаем вместе.
Не вопрос. Пойду перекушу.:-)
Вот так всегда: тому в бассейн, тому кушать, а тому – собаченку выгулять...
Ну помогите нам!
KV54 _ 09.03.2014 11:58
IP: 94.178.71.---
Мадина Анимад:
KV54:
Извините, но я что-то совсем не понял о чем ваш комментарий... Как говорится- я ему про Фому, а он мне про Ерему. У вас там " шаблны" и вы их просто, а главное, быстро вставляете в текст.
Если что-то не поняли, задайте вопросы. Я постараюсь пояснить.
Суть статьи Дацюка понятна. Я только возразил ему в том, что не во всем надо винить Россию (народ).
Вы же мне задаете вопрос о наших лидерах.Это к чему?
Victor Volynski _ 09.03.2014 11:55
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Если что-то не поняли, задайте вопросы. Я постараюсь пояснить.
О! Это по-человечески...
Интересуюсь спросить: почему Аляску не отдают Турции: ведь там совершенно забросили турецкий язык несмотря на то, что турки есть даже там...
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:55
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Ваня, все! Нада дать людЯм возможность вставлять комменты!. Отваливаем вместе.
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:53
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Юрий Романовский:
Еще одно ошибка Яныка – догнать и перегнать олигархов по количеству денежной массы!
100%. Но это не просто еще одно ошибка, а, наверное, главная ошибка.
А зачем выбирали?
Для эксперимента, чтоб попробовать.
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:52
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Так я это знаю., что вас не заденешь. Вас звали Ваня...А вот фамилию не вспомнил. Но какая-то тоже на хренотень была похожа...
Если Вам станет легче, назовите меня, как Вам нравится.:-)
Спасибо, Ваня!
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:51
IP: 46.185.102.---
KV54:
Мадина Анимад:
KV54:
Глубокий и правильный анализ ситуации, которая сложилась между Россией и Украиной. Но я бы в отдельных местах "Россия" заменил на "Кремль".
У нас много идиотов во власти. НО! Ребят, ваше количество просто зашкаливает.
Я смотрю сейчас на ваших лидеров и задаю один простой вопрос: КТО?
Извините, но я что-то совсем не понял о чем ваш комментарий... Как говорится- я ему про Фому, а он мне про Ерему. У вас там " шаблны" и вы их просто, а главное, быстро вставляете в текст.
Да нет, Ваня строчит для удовольствия, любуясь собой, как павлин.
Victor Volynski _ 09.03.2014 11:50
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Victor Volynski:
Мадина Анимад:
Господин Мадина,
так Вы готовы помочь Украине решить ее проблемы и вывести заблудшую овцу на Свет Божий?
Я – не готов. Это вне моей компетенции.
Если Вы про РФ – то безусловно. Принципы давно известны: садитесь за стол. Все. И не выходите из комнаты, пока не договоритесь.:-)
Помню, пришел к жене своего соседа с предложением, от которого трудно отказаться... Так сосед даже до переговоров дело не довел...
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:49
IP: 46.185.102.---
Юрий Романовский:
Еще одно ошибка Яныка – догнать и перегнать олигархов по количеству денежной массы!
100%. Но это не просто еще одно ошибка, а, наверное, главная ошибка.
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:48
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Уважаемая мадонна,с Вы овершенно слабенькая в импровизации. Зовите Глеба и Леву на помощь, о чем Вам уже советовали.
А это кто?:-)
И зачем? Я вполне нормально справляюсь один.:-)
Не льстите себе, Ванечка.
Юрий Романовский _ 09.03.2014 11:48
IP: 46.201.105.---
Еще одно ошибка Яныка – догнать и перегнать олигархов по количеству денежной массы!
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:47
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Не видел сначала ввиду отсутствия, а вот,что шланг, то точно. Если бы видели его фотку...Ну и рожица...
Смотрите. Если Вы думаете, что меня можно как-то задеть, то опять ошибочка с Вашей стороны.:-)
Так я это знаю., что вас не заденешь. Вас звали Ваня...А вот фамилию не вспомнил. Но какая-то тоже на хренотень была похожа...
Victor Volynski _ 09.03.2014 11:45
IP: 74.125.18.---
Микола Злочевський:
.
Шланг – тоже резиновое изделие...
Да...
Что-то общее есть... Хотя, одним можно прикинуться, а другим – только стать, хотя, согласен, обоих используют...
Кстати, господин Мадана, Вам какое изделие больше нравится?
KV54 _ 09.03.2014 11:44
IP: 94.178.71.---
Мадина Анимад:
KV54:
Глубокий и правильный анализ ситуации, которая сложилась между Россией и Украиной. Но я бы в отдельных местах "Россия" заменил на "Кремль".
У нас много идиотов во власти. НО! Ребят, ваше количество просто зашкаливает.
Я смотрю сейчас на ваших лидеров и задаю один простой вопрос: КТО?
Извините, но я что-то совсем не понял о чем ваш комментарий... Как говорится- я ему про Фому, а он мне про Ерему. У вас там " шаблны" и вы их просто, а главное, быстро вставляете в текст.
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:44
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Victor Volynski:
Да не способна они ничего решать...Помощь нужна, желательно извне как в старые добрые времена...
П.С. Солидарен с Вами: Янукович не так ставленник, как небезызвестое резиновое изделие, причем уже после процесса...
Не согласен с Вами. Украина – способна!
Уважаемая мадонна,с Вы овершенно слабенькая в импровизации. Зовите Глеба и Леву на помощь, о чем Вам уже советовали.
Victor Volynski _ 09.03.2014 11:41
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
Господин Мадина,
так Вы готовы помочь Украине решить ее проблемы и вывести заблудшую овцу на Свет Божий?
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:40
IP: 46.185.102.---
Victor Volynski:
Мадина Анимад:
И поэтому пока не понимаю, как Украина решит сегодняшнюю ситуацию.
Кстати, считать Януковича ставленником Путина... это сильно!:-)
Да не способна они ничего решать...Помощь нужна, желательно извне как в старые добрые времена...

П.С. Солидарен с Вами: Янукович не так ставленник, как небезызвестое резиновое изделие, причем уже после процесса...
Шланг – тоже резиновое изделие...
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:39
IP: 46.185.102.---
ym:
Микола Злочевський:Нет, это не так. Я, кажется, его знаю. Общались не слишком давно. Прикидывается шлангом.
По-моему уже не так сильно, как сначала:)
Не видел сначала ввиду отсутствия, а вот,что шланг, то точно. Если бы видели его фотку...Ну и рожица...
Victor Volynski _ 09.03.2014 11:38
IP: 74.125.18.---
Мадина Анимад:
И поэтому пока не понимаю, как Украина решит сегодняшнюю ситуацию.
Кстати, считать Януковича ставленником Путина... это сильно!:-)
Да не способна они ничего решать...Помощь нужна, желательно извне как в старые добрые времена...

П.С. Солидарен с Вами: Янукович не так ставленник, как небезызвестое резиновое изделие, причем уже после процесса...
Микола Злочевський _ 09.03.2014 11:37
IP: 46.185.102.---
Мадина Анимад:
Микола Злочевський:
Слышь, Мадонна, стока вопросов! Мне кажется, что ты уже был под другим ником, постоянно задавая, притом очень быстро, дурацкие вопросы. Заходил из ФБ (не напомнишь?). Непонятно, что ли? Выборы нам нужны очищающие ввиду воровства и бандитизьмы ставленника Путяры Януковича.
Не поверите: Вас – понимаю!:-)
И поэтому пока не понимаю, как Украина решит сегодняшнюю ситуацию.
Кстати, считать Януковича ставленником Путина... это сильно!:-)
Уважаемый Мадонна, в чем же сила, что Янык ставленникПуцьки?
Україна та Європа1104 Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter