Євген Філіндаш Директор Украинского центра социальной аналитики

О чем Партия регионов и компания думали в 2008 г., надевая ярмо ВТО?

10 липня 2013, 14:49

В 2008 г. Украина вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО). Под громогласные аплодисменты и "мирового сообщества", и "прогрессивной реформаторской общественности" в самой Украине. За вступление в ВТО дружно проголосовало подавляющее большинство (411 депутатов) тогдашнего парламента: и Партия регионов, и "оранжевые", депутаты от которых входят сейчас во фракции оппозиции (http://rus.newsru.ua/finance/10apr2008/ratifikaciaa.html).

При этом и "регионалы", и бютовцы с "нашеукраинцами" (многие из которых теперь плавно перекочевали в "УДАР") наперебой оспаривали друг у друга звание главного "интегратора" Украины в ВТО. Политическая верхушка страны, невзирая на цвет партийных знамен, и либеральная общественность слились в едином экстазе неудержимой любви к ВТО. Утверждения о манне небесной, ожидающей Украину после присоединения к ВТО, заполонили почти все СМИ.

А тех немногих, кто указывал на крайнюю невыгодность условий, на которых мы вступали в ВТО, клеймили как ретроградов и "совков", тормозящих уверенную поступь украинской экономики к светлому глобализированному будущему.

И светлое глобализированное будущее не заставило себя долго ждать. Сняв, в соответствии с условиями вступления в ВТО, большинство защитных барьеров, украинская экономика получила по полной программе уже в конце 2008-2009 гг., когда падение экономики и промышленного производства в Украине оказалось самым большим в Европе.

Последствия вступления в ВТО на кабальных условиях мы расхлебываем и поныне. Правительство Партии регионов, которая так усердно затаскивала Украину в ВТО на любых условиях, теперь, столкнувшись с последствиями этого шага для нашей экономики, лихорадочно пытается эти последствия ликвидировать. В прошлом году направив запрос на пересмотр 371 (!) тарифных позиций, на которые Украина согласилась в 2008 г., в этом году поднимая пошлины на импортные автомобили, вводя импортные квоты на уголь и т.д.

Что, естественно, вызвало резкую реакцию ВТО и ее лидеров, под которых, собственно, и писались правила ВТО: США и Евросоюза. И уже завтра, на заседании Совета по торговле товарами ВТО, от Украины настоятельно потребуют прекратить все эти судорожные попытки защититься (http://ubr.ua/finances/macroeconomics-ukraine/vto-rassmotrit-pretenzii-k-ukraine-so-storony-ponii-evrosouza-ssha-i-eshe-bolee-15-stran-238890).

И будут по своему правы. Потому что о защите украинской экономики Партии регионов и другим "евроинтеграторам" надо было думать еще в 2007-2008 гг., когда они радостно засовывали голову в хомут ВТО. А не сейчас, когда рыпаться уже поздно и остается только выполнять подписанную ранее капитуляцию.

powered by lun.ua
Коментарі — 167
ганна_ахметова _ 11.07.2013 13:11
IP: 93.74.80.---
NickNNN:
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:
Вітаю обох! Та ні, звичайно, ж це не моє. Це ж відомий в Рассєї стішок із их народного творчества. Но к данной ситуации, где Глеб написал, что показал свой детородный орган, он подошел. Да и выражение Глеб наш холуй тоже не толерантно, казалось бы. Но его восторженность от лицезрения Федорыча сродни холуйству, конечно.
Но Вы правы, что нетолерантно. Сам сомневался -помещать, или не помещать в комментарий.
Ок
NickNNN _ 11.07.2013 13:05
IP: 217.212.230.---
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:
Вітаю обох! Та ні, звичайно, ж це не моє. Це ж відомий в Рассєї стішок із их народного творчества. Но к данной ситуации, где Глеб написал, что показал свой детородный орган, он подошел. Да и выражение Глеб наш холуй тоже не толерантно, казалось бы. Но его восторженность от лицезрения Федорыча сродни холуйству, конечно.
Но Вы правы, что нетолерантно. Сам сомневался -помещать, или не помещать в комментарий.
ганна_ахметова _ 11.07.2013 11:30
IP: 93.74.80.---
DURACHINA з'явилася! Вже протверезила?! Слухай, стара п'яничко, (у нас бiля дачи джерело б,э, так якacь свиня там почала порожнI пляшки з пiд рiдини вIд тарганiв лишати?! То ти?! Дивись, пiймаэмо – буде невпереливки! Нiякий партквиток I петiнгсimaненкI не врятують
ганна_ахметова _ 11.07.2013 11:30
IP: 93.74.80.---
DURACHINA з'явилася! Вже протверезила?! Слухай, стара п'яничко, (у нас бiля дачи джерело б,э, так якacь свиня там почала порожнI пляшки з пiд рiдини вIд тарганiв лишати?! То ти?! Дивись, пiймаэмо – буде невпереливки! Нiякий партквиток I петiнгсimaненкI не врятують
Truthfinder _ 11.07.2013 11:12
IP: 195.230.128.---
Владимир Афендиков:
Truthfinder:
По-третє, якщо припустити, що ми вийдемо з СОТ – це ДУЖЕ вдарить по нашому і не без того не дуже гарному іміджу. Це буде ГАНЬБА...
Кто говорит о выходе?

Це була відповідь на питання пана Кульчинсьського
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 11:03
IP: 212.66.57.---
Truthfinder:
По-третє, якщо припустити, що ми вийдемо з СОТ – це ДУЖЕ вдарить по нашому і не без того не дуже гарному іміджу. Це буде ГАНЬБА...
Кто говорит о выходе?
Читал как-то, что Польша очень долго торговалась при вступлении в ВТО и вошла на вполне выгодных для себя условиях. Вот с кого нужно было брать пример. Но брать было некогда – "металлисты" торопили.
Вопрос относительно Украины должен ставиться иначе: можем ли мы по уставу ВТО пересматривать вступительные условия и какова процедура этого дела?
Truthfinder _ 11.07.2013 11:01
IP: 195.230.128.---
І до речі, якби в Україні менше було неадекватів у вигляді прорадянських та проросійських елементів, які вороже відносяться до всього українського, як наприклад Чєчєтов, Коліснеченко, Симоненко та всласне і сам пан автор, то проблем усередині держави було б набагато менше. А ще й серед звичайних людей, які сохнуть за совком таких вистачає. Їм сказали "...фашисти...", все всі, хто прагне до власної історії, культури, мови вмить стали фашистами.
Хоча, фашизм і нацизм – це різні речі.
-vts-m- _ 11.07.2013 10:53
IP: 91.154.252.---
Владимир Афендиков:
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:
...Нік – толерантний, але з Блєбом інакше неможливо.
Возможно-возможно, пани Ганна!
Воспитанный, интеллигентный человек никогда не опустится до уровня невоспитанного собеседника, просто потому, что это противоречит его природе. В противном случае его "воспитанность" деланная, не натуральная, эдакая придуманная роль, специально для БУП.
Етот нехорошій человек Васілій Алібабаевіч мне на ного радіатор сбросіл, падло... (с)
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:53
IP: 93.74.80.---
Haribda:
О чём думала Соцпартия Украины, а в частности Мороз и Филиндаш, когда ложились под регионалов? Теперь, Филиндаш, свои заунывные песенки можешь не петь – никто не подаст.
чому, он комуняки лягли й вдало, то соцікам не поталанило, така їхня соцпланіда. Їх ще Ленін з Гітлером давили, прийшла черга й й Пр
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:52
IP: 212.66.57.---
Haribda:
О чём думала Соцпартия Украины, а в частности Мороз и Филиндаш, когда ложились под регионалов?
Правомерный вопрос. Против голосовали только коммунисты.
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:50
IP: 93.74.80.---
Владимир Афендиков:
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:
...Нік – толерантний, але з Блєбом інакше неможливо.
Возможно-возможно, пани Ганна!
Воспитанный, интеллигентный человек никогда не опустится до уровня невоспитанного собеседника, просто потому, что это противоречит его природе. В противном случае его "воспитанность" деланная, не натуральная, эдакая придуманная роль, специально для БУП.
А Нік й не опускався до Блєба, просто дуже толератно з ним потеревенів, як на блеба
Truthfinder _ 11.07.2013 10:47
IP: 195.230.128.---
Микола Кульчинський:

Шановний, вкажіть на те, що автор правильно написав!!!

Про вихід України з СОТ – відповім – Україна вступала до цієї організації не для того, щоб згодом вийти, це по-перше. По-друге, наша держава, отримавши членство в СОТ стала гравцем на міжнародній арені в економічних питаннях, це не дитячий садочок (вступив-вийшов). Це майже те ж саме, якби ми вийшли з ООН, до речі Україна була одним з співзазновників ООН з самого початку. По-третє, якщо припустити, що ми вийдемо з СОТ – це ДУЖЕ вдарить по нашому і не без того не дуже гарному іміджу. Це буде ГАНЬБА. По-четверте, якщо звичайні люди не бачать (не відчувають) вигоди від членства в цій організації, це не означає, що для держави у цілому це не вигідно. На жаль, у даному випадку багато чого залежить від керівництва країни, яке ні про кого не піклується крім власної кишені. І останнє, ще жодна країна-член СОТ не вийшла з цієї організації. Якщо б хтось вийшов – це дало б початок розпаду СОТ як такої.
Haribda _ 11.07.2013 10:45
IP: 37.46.216.---
О чём думала Соцпартия Украины, а в частности Мороз и Филиндаш, когда ложились под регионалов? Теперь, Филиндаш, свои заунывные песенки можешь не петь – никто не подаст.
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:40
IP: 212.66.57.---
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:
...Нік – толерантний, але з Блєбом інакше неможливо.
Возможно-возможно, пани Ганна!
Воспитанный, интеллигентный человек никогда не опустится до уровня невоспитанного собеседника, просто потому, что это противоречит его природе. В противном случае его "воспитанность" деланная, не натуральная, эдакая придуманная роль, специально для БУП.
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:35
IP: 212.66.57.---
Truthfinder:
Владимир Афендиков:

Я не "передьоргую"!!! Я пишу про погляди автора.
"Погляди" – дело мутное. Мы обсуждаем конкретную точку зрения по конкретному вопросу.
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:33
IP: 212.66.57.---
Микола Кульчинський:
А що такого страшного станеться, якщо Україна вийде з СОТ?
Хтось перестане купувати нашу пшеницю, ліс, олію, металобрухт?
Если память мне не изменяет, до вступления в ВТО Украина страдала от антидемпинговых и прочих запретительных мер. Проблемы были преимущественно у наших "металлургов". По всей видимости под них и делалось "вступление". Остальные отрасли экономики, особенно те, что ныне страдают от ВТО, в расчет не брались.
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:26
IP: 93.74.80.---
Владимир Афендиков:
ганна_ахметова:
NickNNN:
... Погано впливають на виховану людину ПРидурки!
На воспитанного человека придурки не влияют. А если повлияли, то что-то не так с воспитанием.
я пожартувала, Нік – толерантний, але з Блєбом інакше неможливо.
Truthfinder _ 11.07.2013 10:26
IP: 195.230.128.---
Владимир Афендиков:

Я не "передьоргую"!!! Я пишу про погляди автора.
Микола Кульчинський _ 11.07.2013 10:23
IP: 77.222.153.---
Євген Філіндаш усе написав правильно

(Трохи емоційність проступає в тексті,а так – правильно). Мене цікавить інше:

Що заважає Україні заявити: або ми переглядаємо кабальні умови, або Україна виходить з СОТ

Це перше питання і друге:

А що такого страшного станеться, якщо Україна вийде з СОТ?
Хтось перестане купувати нашу пшеницю, ліс, олію, металобрухт?

Менше будуть купувати металу?... Так його і зараз не купують.

Ні, реально – усе, що у нас є ліквідне у нас і ТАК – Куплять, а все, що є НЕліквідним у нас і так – не куплять.

Звідки цей Каргокульт – СОТ?
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:21
IP: 212.66.57.---
ганна_ахметова:
NickNNN:
... Погано впливають на виховану людину ПРидурки!
На воспитанного человека придурки не влияют. А если повлияли, то что-то не так с воспитанием.
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:20
IP: 93.74.80.---
anatoliy44:
Який же ти дурень Філіндаш! Навіщо ти срамиш свою розумну націю?
Що ж поробиш – не кожен єврей – Ейнштейн! Є й цвайштейн, й драй...й...
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:19
IP: 212.66.57.---
anatoliy44:
Який же ти дурень Філіндаш! Навіщо ти срамиш свою розумну націю?
"Розумна нація" живет разумно, потому так и называется. Мы же живём несколько иначе, если не сказать грубее.
Владимир Афендиков _ 11.07.2013 10:16
IP: 212.66.57.---
ганна_ахметова:
Владимир Афендиков:

...
Не передергивайте!
ЮВТ сидить за т, що завадила у 2004 р. двоголовому віктору домовитися
Я имел в виду формальную причину, а не реальную.
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:12
IP: 93.74.80.---
Владимир Афендиков:

...
Не передергивайте!
ЮВТ сидить за т, що завадила у 2004 р. двоголовому віктору домовитися
ганна_ахметова _ 11.07.2013 10:08
IP: 93.74.80.---
NickNNN:
Ніку, це Ви, а такий був толерантний!... Погано впливають на виховану людину ПРидурки!
Aтака Путіна1160 Уряд реформ369 Корупція1246 Україна та Європа1016 Мовне питання184
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter