Євген Іхельзон Один из координаторов движения "Ми - європейці" Работаю в проекте "Я люблю Азию", бродячий философ, много времени провожу в Индии, Китае, Гонконге, Малайзии, Непале

Время флотских утех, ''дисконтная карточка'' от Газпрома

22 квітня 2010, 00:46

Если не горячиться, а спокойно и аналитично написать о пакте "Медведева-Януковича", вырисовывается следующий "сухой остаток".



- Моральное право Януковича на заключение договора "скидка на газ в обмен на 30 лет морской парковки" более чем сомнительное. Дело в том, что договор истекал в 2017 году, по окончании срока первой каденции Януковича, и по идее, право решать вопрос принадлежало следующему президенту Украины, даже если бы это был сам Янукович. Сработала привычка "хапать, пока есть возможность", видимо.

- Моральное право Медведева распоряжаться ресурсами своего народа в такой мере тоже можно подвергнуть сомнению. Ведь газ – достояние России и ее народа. И если Россия теперь недополучит за многие годы миллиарды бюджетных денег от продажи газа Украине (а наша страна – крупнейший потребитель газа), может ли это понравиться российскому народу. Хотя если думать по принципу "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит", вопросов нет.

- За 35 лет Украина вполне способна создать большой энергосберегающий проект масштаба страны и выдержать высокие цены на газ, предложенные Россией. Для правительства Азарова никаких энергосберегающих идей не существует,есть только ВВП – добывай, коксуй, плавь, жри, гадь. До последнего шахтера.

- "Гешефт" Януковича, собственно говоря, очень спорный. Во-первых, населению Украины от этого легче не станет, даже при новой цене на газ цену для граждан никто снижать не будет – она и так не покрывает себестоимости. Все предприятия, потребляющие газ, принадлежат олигархам из политической семьи Януковича. Им, конечно, станет легче, но, судя по данным "Форбс", им особо плохо и не было. Наоборот, из кризиса они вышли розовые и румяные. В отличие от жителей Донбасса, конечно. Им и сейчас вряд ли стоит надеяться на повышение доходов или новые рабочие места. А что будет, дорогой президент, если из-аа очередного кризиса спрос на металл снова снизится?

Это как если бы старенький дедушка взял кредит на квартиру, за который придется платить правнукам

Вообще – то говоря, за 30 лет флота можно было взять что-то поинтереснее, например, деньги или пару газовых месторождений, или что-то еще, ну никак уж не "дисконтную карточку" Газпрома.

- В политическом плане у президента и его команды нет никаких шансов представить произошедшее как великую победу в российско-украинских отношения. Никакой канал "Интер" не сможет зазомбировать людей настолько, чтобы перестало быть понятно, кто в этой комбинации кого... Стало быть, Януковича ждет падение рейтинга, а украинский политикум – затяжной тяжелый скандал. Янукович проявил себя как ведомый лидер, готовый сдать политические интересы страны за экономические подачки. По сравнению с ним бацька Лукашенко – просто кремень.

- ДТП, случившееся сегодня в кортеже Януковича – знак, к которому он должен был внимательно присмотреться. Из-за того, что он спешил на эту знаковую встречу, в Киеве погиб человек. У Януковича было время остановиться и еще раз подумать о том, что он собирается совершить. Мне трудно толковать такие знаки, можно лишь сказать, что это очень серьезное кармическое происшествие – президентская "скорая" убивает человека. Если бы это был сон, в котором врач не лечит, а убивает, я пожалуй сказал: "то, что по чьему-то мнению является благим, может приносить неисправимый вред".

- В геополитическом смысле вывоз из Украины "боевого урана" и пролонгация флотского договора – звенья одной цепи. Наверняка советники Обамы уже записали Украины в страны, где может вспыхнуть гражданская война. И поскольку Украина не входит в приоритеты американского президента, лучше, чтобы, в случае чего, уран не попал в руки неизвестных будущих лидеров Галичины, Крыма или Киева. За сим Украина отходит в сферу влияния РФ – добро пожаловать в новый мир. Кроме того, флот в Украине представляет опасность, если Россия будет вести боевые действия с нашей территории, страна – противник может нанести удар по местам базирования флота. В случае с Грузией этого быть не могло, но империя может задраться с кем угодно, никто не знает, насколько велики амбиции дуэта Медведев – Путин. Новая оборона Севастополя?

- У флота есть значительный плюс. Пока в Крыму сохраняются военные объекты, местное население и приезжие нувориши не распиливают близлежащие территории под дачи и поместья. Общеизвестно, что на месте объектов, которые Россия оставила, уже построены дачные домики и тому подобное. Но этот вопрос можно решить внутренними украинскими силами, без моряков так сказать.

- Поражает также то, что правительство и президент держали втайне операцию "флот", а истина открылась только на переговорах. Это очень бесцеремонно, Янукович – не король Украины, а всенародно (49%) избранный президент. Поэтому вопрос, связанный с Конституцией, необходимо было обсуждать с участием политиков, гражданского общества и экспертов – экономистов. Играть в самодержца – это, мягко говоря, не по-украински. Тут за такие фокусы всегда можно было вылететь из гетьманов. Неизвестно, как кончит Виктор Федорович, но "два" по поведению у него уже в дневнике.

powered by lun.ua
Коментарі — 116
Tracker_new _ 22.04.2010 09:55
IP: 213.130.27.---
Флинт:
1. Вы имеете около 10-15 тыс гривен на замену отопления в квартире?
2. Вы выплачиваете ипотечный кредит за дом или квартиру?
3. У вас нет кредитов?
4. Вы не платите за отопление?
sxeinjected _ 22.04.2010 09:55
IP: 194.44.242.---
Логічна і змістовна стаття. Ганебна поведінка лакея Януковича!

brdm _ 22.04.2010 09:49
"А мне, когда нервничаю, очень даже кекс помогает"...

А ти замість "кексу" спробуй "сексу", кажуть набагато приємніше, лишні кілограми не набираєш і жир в "мозги не запливає"
Флинт _ 22.04.2010 09:55
IP: 217.87.109.---
львів-750:
Це закономірність, на яку штовхали Україну після того, як піймали в газовий зашморг.
Тимошенко так активно "боролася" з олігархами, що тепер віддуватися доведеться усій Україні.
Якщо в державі правлять грошові мішки, то платити двічі вони не будуть – це зрозуміло.
І в одному (Тимошенко давала преференції олігархам з держбюджету) і в іншому (янек віддав за дешевий газ майбутнє України) випадках платили і будуть платити українці.
То де були наші очі, коли ми їх вибирали?
Бля...в такі дні хочеться тільки матюкатися.
Ну Ющенко вообще не при делах! И он дважды не устраивал газзават с Путиным, не оставлял свою страну и Европу зимой без отопления. Если Путин и выкрутил руки Украине, то только по вине этого пивня. После его речей в Тбилиси на митингах, Олег Дубина плакал горючими слезами. И как-то все забыли Лешу-мерседеса Ивченко, под прикрытием Юща разорвавшего многолетний контракт.
brdm _ 22.04.2010 09:54
IP: 77.52.221.---
Tracker_new _ 22.04.2010 09:47,
"...Где взять государству Украина деньги на оплату газа вы так и не рассказали?..."
.
Элементарно, Ватсон!
У нас разворовуется в разы больше, чем стоит "лишний" газ!
Элементарная инвентаризация расходов чиновников и грамотный энергоаудит превратят Украину в жовто-блакитного Дракона Европы.)))
.
Жальтолько, что ЭТО не соответствует "идеалам" ВЛАСТИ... (((
murzikmurzik _ 22.04.2010 09:53
IP: 95.132.70.---
львів-750:
Когда у тебя уже Тимошенко поперек горла застрянет? Тимошенко собиралась через 5 лет вообще отказаться от российского газа.
Дорогая, застрелись, пока тебя во Львове свои не побили.
Критикан-2 _ 22.04.2010 09:53
IP: 82.193.97.---
Янукович и его камарилья, поддерживаемая дебилоидиотами типа членка – свора бандитов и сволочей. Однозначно. Эта напасть свалилась на Украину благодаря ющенку и протывсихам, об этом тоже не надо забывать.
Tracker_new _ 22.04.2010 09:53
IP: 213.130.27.---
Плюшкин:
Вроде все правильно за исключением одного но:
1. При повышении цены на газ население не сможет оплачивать услуги газа и отопления и начнет массово отказываться оплачивать.
2. Вы же сами у себя из кармана деньги не отнимаете, так с каких делов 99% парламента должно отнять у себя деньги в пользу быдла?
Tracker_new _ 22.04.2010 09:49
IP: 213.130.27.---
львів-750:
Вы почитайте про Аргентину и Венесуэлу и любимый МВФ.
Вот когда снимут мораторий на землю посмотрите тогда кто в доме хозяин.
Так что Тимошенко с Ющенко уже все давно продали – между прочим вы их считаете патриотами.
brdm _ 22.04.2010 09:49
IP: 77.52.221.---
львів-750 _ 22.04.2010 09:44
"...Бля...в такі дні хочеться тільки матюкатися..."
.
А мне, когда нервничаю, очень даже кекс помогает...
Попробуйте!)))
Tracker_new _ 22.04.2010 09:47
IP: 213.130.27.---
Євген Іхельзон:
Tracker_new:
Да, я считаю, что остановить или не остановить предприятия – это дело их хозяев. Янукович – не царь Украины. По мне, чем меньше дымит, тем лучше. Без шуток.
А куда вы денете как минимум 1 миллион населения? Пусть умирают? И это только первый предел. А если взять связки то большая часть Украинских предприятий остановится, так как металлурги и химики для них являются основной базой сбыта продукции. И что будут делать люди?
Уверяю вас, что ни Пенчук, ни Ахметов ничего особенного не потеряют от остановки предприятий.
Где взять государству Украина деньги на оплату газа вы так и не рассказали?
brdm _ 22.04.2010 09:46
IP: 77.52.221.---
Флинт _ 22.04.2010 09:41
"...Мое твердое мнение – убрать всех посредников, паразитирующих на газе..."
.
Не, ну Вы нормальный...???)))
А на какие-такие деньги Конча-Заспу и Межигорье развивать?
Какой тогда смысл прорываться во власть?)))
львів-750 _ 22.04.2010 09:44
IP: 195.211.156.---
Це закономірність, на яку штовхали Україну після того, як піймали в газовий зашморг.
Тимошенко так активно "боролася" з олігархами, що тепер віддуватися доведеться усій Україні.
Якщо в державі правлять грошові мішки, то платити двічі вони не будуть – це зрозуміло.
І в одному (Тимошенко давала преференції олігархам з держбюджету) і в іншому (янек віддав за дешевий газ майбутнє України) випадках платили і будуть платити українці.
То де були наші очі, коли ми їх вибирали?
Бля...в такі дні хочеться тільки матюкатися.
nitnatsok _ 22.04.2010 09:43
IP: 193.19.152.---
Да. Евгений, Вы правы. Донбасское быдло этого Вам не простит. Ждите оскала всяких засаленых и обгаженых чаленков, бузинов и пр. и пр.
Мужества Вам в дальнейшей жизни.
Плюшкин _ 22.04.2010 09:42
IP: 195.20.96.---
Tracker_new:

Чтобы расплачиваться за газ по рыночным ценам, достаточно повысить цену на газ для населения и отменить льготы для спонсоров правящих политических партий.
А также изменить распределение доходов, ввести эффективный налог на роскошь, вывести бизнес наших же политиков из оффшоров. Кредиты тратить не на повышение пенсий, а на развитие энергосберегающих технологий и экологическое воспитание населения.
Ресурс просто неисчерпаемый.
Только для этого мозги надо подключить.
А земелькой казенной торговать – дело нехитрое
Флинт _ 22.04.2010 09:41
IP: 217.87.109.---
Tracker_new:
Флинт:
Вы опять впадаете в демагогию и обсуждение политики.
Я Вас спрашиваю простую вещь:
Что надо сейчас сделать государству, что бы расплатиться за газ?
Мое твердое мнение – убрать всех посредников, паразитирующих на газе. Они получают деньги от населения и не платят Нафтогазу. Кроме того, они завышают расходы газа и левый газ продают предприятиям с большим дисконтом.
Флинт _ 22.04.2010 09:35
IP: 217.87.109.---
Tracker_new:
Не будьте смешным. Население потребляет мизер, примерно на 1 доллар в месяц на газовую плиту, это по старым ценам. Еслипоставить счетчик на газ и перейти на автономное отопление, то платить надо в три раза меньше. Остальное уходит в карманы трейдеров и крышующих, а также в мировую атмосферу. Получается,что экономия газа никому не выгодна, кроме пенсионеров. Этот парадокс точно приведет к гибели государства, оно отомрет, как мамонты вымерли при смене климата.
По возврату денег могу сказать, что ни один владелец не выполняет условия купли-продажи или аренды, где предусмотрены тнвестиции и социальные программы. Поэтому, нужно просто действовать по закону, ничего личного.
Vladimir Shliahov _ 22.04.2010 09:33
IP: 195.189.16.---
Евгений Ихельзон:
"Россия выиграла намного больше", "Соглашение о Черноморском флоте грозит Украине расколом, а Януковичу – отставкой", "Флот на газ – Медведев и Янукович накрепко привязали Украину к России", "Сдал базу за 30%" "Из украйности в крайность// Киев резко возлюбил русский флот и охладел к НАТО в обмен на дешевый газ", "Высокий штиль отношений" – это заголовки российских изданий и сайтов, унизительно не правда ли...
Можно на все это взглянуть и по иному.
Любовь Киева к чужому флоту обусловлена необходимостью возврата потраченных финансов на предвыборную компанию Януковича.
Дешевы, относительно, газ как то сможет компенсировать все эти затраты.
Євген Іхельзон _ 22.04.2010 09:32
IP: 109.86.155.---
Tracker_new:
Да, я считаю, что остановить или не остановить предприятия – это дело их хозяев. Янукович – не царь Украины. По мне, чем меньше дымит, тем лучше. Без шуток.
chiachiwu _ 22.04.2010 09:31
IP: 79.74.121.---
две ходки у проХХвессор были, теперь будет за убийство украинца (украинцев)
Tracker_new _ 22.04.2010 09:31
IP: 213.130.27.---
Флинт:
Вы опять впадаете в демагогию и обсуждение политики.
Я Вас спрашиваю простую вещь:
Что надо сейчас сделать государству, что бы расплатиться за газ?
Enki _ 22.04.2010 09:30
IP: 94.244.5.---
Tracker_new _ 22.04.2010 09:22
Enki:
Прекращайте демагогию, честное слово, уже тошнит.

Какая демагогия, мил человек? Относительно приведенной цифири по аренде земли в других странах под военные базы есть что сказать? Если – нет, пшел вон.
cdecdc2V _ 22.04.2010 09:30
IP: 92.112.75.---
Вот мне интересно что для распродажи страны придумают завтра.Газ уже неактуален.Чем будут барыги дальше мотивировать?
Tracker_new _ 22.04.2010 09:29
IP: 213.130.27.---
Євген Іхельзон:
Tracker_new:
Энергетическая независимость никому не дастся легко, это правда. Еще можно продать по одной почке членов правительства. Глядишь, заменим пару котельных на эти деньги.
А если Россия завтра решит пересмотреть договор, если Медведева переизберут? Выгонять будете флот?
Смотрю на шуточки скатываетесь.
Независимость и правда не дается легко, но сперва думать надо, а потом делать.
А у Вас сначала сделаю, а потом подумаю.
Так все же, вы считаете что повышение цены на газ для населения и остановка предприятий это более разумный выходи более патриотичный?
Євген Іхельзон _ 22.04.2010 09:25
IP: 109.86.155.---
Tracker_new:
Энергетическая независимость никому не дастся легко, это правда. Еще можно продать по одной почке членов правительства. Глядишь, заменим пару котельных на эти деньги.
А если Россия завтра решит пересмотреть договор, если Медведева переизберут? Выгонять будете флот?
Флинт _ 22.04.2010 09:25
IP: 217.87.109.---
Все мы выросли в декларативно социалистической стране. Но в так называемых капстранах социализма гораздо больше. Кроме того, там нет такого наглого воровства. Скрываешь доходы, уходишь от налогов – будет время подумать в тюрьме. Кого из крупных олигархов посадили нв необъятных просторах бывшей родины? Один Ходорковский сидит за всех. И то, пишут, только потому, что не уступил женщину мстительному ВВП. А здесь какой-нибудь Беня гордится тем, что никогда принципиально не отдает долги и не платит налоги. Есть над чем подумать.
Корупція1408 Свобода слова578 Україна та Європа1121 Зеленський60 Мовне питання187
ОСТАННІ ЗАПИСИ
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter