Олексій Мочанов

Опять Дакар. Опять брехня

01 січня 2012, 18:22

Стартовал Дакар-2012.

Туда уехало несколько наших спортсменов.

Традиционно (тихо и без помпы) улетел в Аргентину "дакаровский Вадик" – наш друг-мотоциклист Вадим Притуляк, который в очередной раз будет пытаться преодолеть Анды "на своих двоих"

http://www.youtube.com/watch?v=7oHmaT1xrvc&feature=player_embedded

(как выяснилось позже – Притуляк из Киева в сторону в Аргентины вылетел, но в гонке стартовать не смог из-за обострившейся травмы руки)

И как обычно уже не первый год подряд с помпой, с апломбом и с очевидной манией величия уехал кататься по трассе южноамериканского Дакара на автомобиле киевский бизнесмен

Вадим Нестерчук.

Его заявление на старте гонки "После всех наших достижений в ралли-рейдах в 2011 году мы не можем подвести наших болельщиков и нашу страну. Будучи единственной командой, представляющей Украину на Дакаре 2012, для нас это большая честь..." (http://terrikon.com/posts/106583, растиражировано пресс-службой Нестерчука на многих сайтах) возмутило до глубины души. Зачем эта последняя фраза, ёкарный бабай??!!

Не буду останавливаться на "всех достижениях в ралли-рейдах в 2011 году". Меня, как и ралли-рейды, это не интересует. Важно то, что в который раз Нестерчук и его пиарщики брешут о себе окружающим как о единственном украинце на Дакаре, пытаясь влюбить в себя жёлто-блакитное человечество и стать символом нации/кумиром молодежи.

Сколько можно врать, мальчики и девочки? Как эту брехню воспринимать? "Любите только меня, болейте только за меня, я единственный и неповторимый!!", так? Может уже называйте Нестерчука не единственным, а эксклюзивным – так вроде даже ближе к правде... Как вы коллегам в глаза смотреть будете? Тем, кто едет с вами по одной дороге, ест один и тот же хлеб с фэш-фэш и понимает, "кто кому Рабинович"?

Даже Кличко в боксе – не единственный украинец к вашему сведению!))))))))))

В названии команды Sixt-Ukraine Украина присутствует потому, что компания Нестерчука представляет в Украине коммерческие интересы прокатной конторы Sixt. А враньё по поводу Дакара началась у "единственного украинского гонщика" еще до его попытки первого старта в 2008 году. Я с Машей Мироновой вёл "проводы" Вадима на Дакар в Прьемьер-паласе и о том, что творилось за кулисами, знаю не по наслышке.

Тогда же повсюду были развешены бигборды с текстом "Первые на Дакаре – Лучшие в стране!" (что-то в этом роде). Маленькая загвоздка была в том, что Дакар-2008 отменили из-за террористической угрозы, прозвучавшей от Аль-Кайеды (после чего Дакар и эмигрировал из Африки в Южную Америку). Тем не менее, Нестерчук плакаты не снял и не переклеил, тиражируя "героическую тематику" со своим участием. Не в героизме, в тематике. С таким же успехом Василий Писяев мог развесить плакаты "Первый на Юпитере – Лучший за Уралом!". Все было бы справедливо – ведь ни Нестерчук на Дакаре, ни Писяев на Юпитере при подготовке плакатов не были, так что цена утверждения – монопенисуальная.

Одессит Виктор Московских ВЫИГРАЛ настоящий, африканский Дакар за рулем КАМАЗа в 1996 году. Это к вопросу о "первом украинце", которым Нестерчук так сильно хочет выглядеть в глазах несведущих и не особо разбирающихся в автоспорте соотечественников. Да, наш легендарный "летающий одессит "Витёк", у которого механиком долгое время работал Андрюша Александров, ехал ралли-рейд Гранада-Дакар за рулем татарстанского грузовика и в составе российско-татарской команды, но Нестерчук тоже катается в свое удовольствие на ралли-рейдах не на "Таврии", не на ЛуАЗе, и обслуживается не украинцами и не при поддержке УкрХлеба например...

В преддверии очередного Дакара в Киеве обычно появляются плакаты с Вадимом Нестерчуком и какой-нибудь надписью типа "Дакар покорен! Впереди – Кубок Мира!". Не обсуждаю Покорение Дакара. Финишировал – уже покорил. Факт. А вот по поводу персоналий на фото... Мы наверное разные книги в детстве читали, но я уверен, что дакаровский гонщик имеет моральное право быть на плакате один, без своего штурмана, только в том случае, если дистанцию гонки он преодолевает ОДИН. Без Штурмана. В этом спорте эти "роскошь и удовольствие" могут позволить себе только пилоты мотоциклов, квадроциклов и одноместных багги. Ни одним из которых Вадим Нестерчук не является. А значит должен быть на плакате не один, а со своим навигатором. (В тот год – с Константином Мещеряковым, с которым бок-о-бок пытался преодолеть дистанцию гонки и добраться до финиша). В противном случае выглядит такой плакат очень некрасиво, Вадим. Поверь на слово.

Большим подспорьем для Нестерчука стал приход в его команду военкора телеканала Интер Андрея Цаплиенко. Не без помощи которого в нашей стране шефу Sixt Ukraine создается имидж первопроходца, героя и выдающегося пилота. Не знаю и не понимаю мотивации Цаплиенко (военкор никогда не врёт, он просто не договаривает то, что не желательно договаривать) – Журналист с таким опытом, как у Андрея Юрьевича, прошедшего освещение военных конфликтов в Афганистане, Македонии, Ираке, Кот-д'Ивуаре, Непале, Шри Ланке, Южной Осетии, Кашмире, Либерии, Бурунди, Колумбии, на мой взгляд должен был бы быстро разобраться, кто есть кто, кто кого и что почём. Дописал последнюю фразу и подумал – А может и разобрался?...

Никто не может и не собирается запрещать человеку заниматься делом, которое ему по душе, по плечу или по карману. Нет такой задачи и у меня в отношении Нестерчука. Я не желаю ни одному спортсмену зла или неприятностей в гонках. Но нужно иметь совесть, честь и простое человеческое понимание, кто есть кто и что есть что в этой жизни, Вадим. Не позорь своей брехней и амбициями гоночную профессию и коллег по гоночному цеху. Которые прекрасно понимают цену каждому сказанному слову. И каждому проеханому в гонках и около них километру.

Желаю всем украинцам на Дакаре удачи. И фарта. Без которого в гонках совсем грустно.

Вадиму – скорейшего возвращения домой целым и невредимым. Может, попадется в руки какая-нибудь хорошая и правильная книга, и взгляд на мир изменится? Или люди вокруг не будут давать врать и перестанут врать сами, отрабатывая зарплаты и гонорары?

И полюбит Гонщик Автоспорт в себе, а не себя в Автоспорте?...

powered by lun.ua
Коментарі — 191
luko _ 11.01.2012 23:02
IP: 46.98.141.---
Коментар видалено автором блогу
Fedor K _ 11.01.2012 22:34
IP: 93.127.32.---
Коментар видалено автором блогу
luko _ 11.01.2012 22:10
IP: 46.98.141.---
"bmi _ 11.01.2012 21:29IP: 178.219.92.--
......котдівуарійською......"

Невже є така мова? Нумо, хоч одне слівце...
bmi _ 11.01.2012 21:29
IP: 178.219.92.---
Коментар видалено автором блогу
Barol _ 11.01.2012 21:12
IP: 92.113.173.---
"Я нє люблю Мочанова Альошу..." © 95 квартал
Fedor K _ 11.01.2012 18:40
IP: 93.127.32.---
E-Ra:
3. ВременнЫе показатели и прочие подробности выступления Вадима Нестерчука интересующиеся могут найти на специализированных сайтах. Написанное мною – два слова информации для рубрики "шоу-бизнес", в которой находится Ваш пост
Ясно. Спортивный интерес форумчанам приказано "удовлетворять" на "специализированных" сайтах, а слово "Дакар" в заголовке блога, который ведет гонщик, говорит о том, что здесь упражняются в грамматике русского языка.
Как по мне, я бы с большим удовольствием обсудил "левитацию" на седьмой позиции китайского Great Wall португальца Соузы и второго "шарабана" китаёзы Джоу (с двухчасовым то штрафом!) рядом с Маестро-Нестерчуком. Тем более, что этот вопрос замечательно перекликается с другим бологом автора о "китайском дерьме"
E-Ra _ 11.01.2012 03:12
IP: 188.230.82.---
E-Ra:
...увЕренность...
E-Ra _ 11.01.2012 03:09
IP: 188.230.82.---
Олексій Мочанов:
Почему Бога Вы пишете с дефисом вместо "о" – не знаю. Может это лидер группы "Аквариум"?))))))) Всего Вам хорошего. Как и Нестерчуку с командой. Ctrl/Alt/Del
Господин Мочанов, простите меня за излишнюю уваренность в Вашей общей эрудиции...)
Инициалы лидера группы "Аквариум", Бориса Гребенщикова, принято писать двумя заглавными буквами БГ.
Ответ же на Ваш вопрос Вам, наверное, будет удобно и приятно прочитать, например, здесь:
http://lurkmore.to/%D0%91-%D0%B3
С уважением и наилучшими пожеланиями.
E-Ra _ 11.01.2012 02:50
IP: 188.230.82.---
Олексій Мочанов:
Сорри за опечатку –...Объясните...
E-Ra _ 11.01.2012 02:49
IP: 188.230.82.---
Олексій Мочанов:
Спасибо за общение, но Вы, мне кажется, сюда заходите не пообщаться, а поговорить. Милости прошу, но мне в одностороннем общении принимать участие неинтересно. Поэтому читать ваши сообщения буду, отвечать – по необходимости. Причём здесь автоспорт к лесовозам на Шурдыне и внедорожникам-вездеходам – не понял. Причем здесь место Нестерчука без учета его результатов и времени отставания от лидера – тоже.
====
1. Господин Мочанов, бъясните, пожалуйста – чем в Вашем понимании отличается значение слова "пообщаться" от "поговорить"?
2. Речь шла о случаях, когда во время трофи-рейдов наносится ущерб природе и сельхозугодиям, о чём неоднократно говорилось в СМИ. Например, здесь:
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-114663.html
3. ВременнЫе показатели и прочие подробности выступления Вадима Нестерчука интересующиеся могут найти на специализированных сайтах. Написанное мною – два слова информации для рубрики "шоу-бизнес", в которой находится Ваш пост...
Олексій Мочанов _ 11.01.2012 01:46
IP: 93.73.47.---
E-Rа, я Вас уверяю, что востребованность журналиста, спортсмена, шоу-мена Алексея Мочанова вообще никогда и никак не была и не будет зависеть от любой автоспортивной власти в стране.

Спасибо за общение, но Вы, мне кажется, сюда заходите не пообщаться, а поговорить. Милости прошу, но мне в одностороннем общении принимать участие неинтересно. Поэтому читать ваши сообщения буду, отвечать – по необходимости. Причём здесь автоспорт к лесовозам на Шурдыне и внедорожникам-вездеходам – не понял. Причем здесь место Нестерчука без учета его результатов и времени отставания от лидера – тоже. Почему Бога Вы пишете с дефисом вместо "о" – не знаю. Может это лидер группы "Аквариум"?))))))) Всего Вам хорошего. Как и Нестерчуку с командой. Ctrl/Alt/Del
E-Ra _ 11.01.2012 01:25
IP: 188.230.82.---
"Мне хочется верить, что новая команда в ФАУ... будет развивать и автоспорт, и автотуризм. А в автоспорте не будет любимых и нелюбимых дисциплин... вне зависимости от того, какой вид моторрейсинга выберет сын президента...
И что... каждый причастный, вне зависимости от ранга и позиции,
полюбит Автоспорт в себе, а не Себя в автоспорте."
=====
Так же хочется верить, что прикрываясь таким благим намерением, как "автотуризм", не превратят в помойку оставшиеся природные заповедники.
Что не угробят колёсами внедорожников-вездеходов природные ландшафты так, как испохабили лесовозами прекраснейший перевал Шурдын...
И что "каждый причастный", любящий Автоспорт в себе, будет подтверждать эту любовь на деле, отдавая автоспорту свои знания, умения, энергию, время, связи, ресурсы.
Ведь настоящая любовь – это умение ОТДАВАТЬ, ничего не требуя взамен и быть от этого счастливым...
=====
А экипаж Вадима Нестерчука после 8-го этапа Дакара – 25-й...
Дай Б-г ребятам удачного финиша.
E-Ra _ 10.01.2012 23:39
IP: 188.230.82.---
Господин Мочанов, мне хватает уровня общей эрудиции для того, чтобы не разъяснять для меня значение термина "левитация".)))
========
Сейчас у Че остался Че-мпионат страны по ралли, и практически ничего в его организаторской деятельности не поменяется.
Служил при Ющенко – служит у Януковича.
Работал сам при себе – будет работать и при Новицком.
Это его бизнес и хлеб. С маслом.
========
Если человек – хороший специалист (организатор, функционер, и т.д.), то он будет востребован при любой власти и обстановке в мире.
Искренне желаю Вам, чтобы журналист, спортсмен, шоу-мен Алексей Мочанов так же был уважаем и востребован при любой автоспортивной власти в стране...
Alex_F _ 10.01.2012 22:32
IP: 78.25.12.---
Fedor K:
"Кормят фигово...как едем, так и кормят"
Точнее и не скажешь:) 100%
Fedor K _ 10.01.2012 04:44
IP: 93.127.32.---
Нет, ребята, я не имею ничего против Нестерчука. Но когда я читаю в декабрьском Авторевю, что КамАЗ, меняя поколения, выставляет на ДАКАР малоопытных спортсменов и большой удачей считает попадание в десятку сильнейших, я вижу, что даже после дисквалификации сильнейшего экипажа Николаева, три остальных, даже боевая техничка Мардеева-отца, находятся на 4, 6 и 8- местах, отставая от лидера на 13 минут. Это вызывает уважение, поскольку понимаешь, что люди едут за пределом своих возможностей.
Невольно задаешь себе вопрос- а что давало уверенности нашему пилоту говорить, что "побеждать привык" и это "будет не так сложно"? Невольно вспоминаешь плакат с Хеем, который держит отрубленные головы обоих Кличко.
К чести Нестерчука вчерашние слова: "Кормят фигово...как едем, так и кормят"
Fedor K _ 10.01.2012 03:51
IP: 93.127.32.---
Алексей, откуда у Вас столько энтузиазма доказывать, что белое- белое? По-моему, трасса уже расставила всех по способностям, и семь с половиной часов отставания на середине гонки- это даже не другая лига, это- другая планета.
Что до украинского флага...Меня совсем не возмущает, что частная немецкая конюшня, в которой пилотом числится украинский спортсмен, не злоупотребляет национальным символом, к которому почти не имеет отношения. А возмущают меня комментарии типа "Украина успешно преодолела этап". А почему не Франция? Или штурман уже попросил наше гражданство? Интересно, Лотус-Рено F1, за который ездит Петров, в курсе, что они- "российская команда"?
Можно назваться "лучшим в Украине", можно "первым космонавтом", но слова не делают ни лучшим, ни космонавтом.
Удачи Нестерчуку
Fedor K _ 10.01.2012 03:14
IP: 93.127.32.---
жена_васи:
Fedor K:
Масло кипело у каждой третьей команды (и не только масло).
Почему наши отстают от ЗАГЛОХШЕГО Нассера на два с половиной часа?
Наверное чтобы ответить на это вопрос нужно сравнить характеристики машин и опыт пилотов.
А вы ожидаете, что Нестерчук В. будет ехать первым на протяжении всей гонки?
Спасибо, уважаемая. Я ожидаю, что Нестерчук будет ехать в десятку, как обещал болельщикам. А опыт водителей и характеристики машин нужно сравнивать тогда, когда говоришь, что "будем в десятке" и "будет не так сложно". Тем более, что говорящий разбирается в этих критериях значительно лучше нас, зрителей.
Олексій Мочанов _ 08.01.2012 01:59
IP: 93.73.47.---
E-Ra

"Есть надежда на то, что новое руководство ФАУ, за которое Вы активно и жёстко агитировали в своих прошлых постах, услышит Ваши конструктивные замечания и Автоспорт в Украине станет более профессиональным, зрелищным и безопасным..."

Позвольте с Вами не согласиться, Уважаемый (-ая?)
В своих прошлых постах я активно и жёстко агитировал не за "новое руководство ФАУ", а против предыдущего, завравшегося и левитировавшего (в физике левитация – это устойчивое положение объекта в гравитационном поле без непосредственного контакта с другими объектами)

К сожалению, выбирать у нас особо не из кого, как в политике, так и в спорте, и позиция "против" кого-то автоматически становится "за конкурента". Обращали внимание, что как только в любой компании высказываешь критические замечания в отношении нынешней власти, обязательно кто-нибудь влезет с очень умной ремаркой "а ваша Юлька чем лучше??" Но я, будучи оппонентом тому, что сейчас творится, абсолютно не являюсь поклонником противоположных сил и комитетов сопротивления. Всё, на что они были способны – каждый из нынешних оппозиционеров имел возможность продемонстрировать в разных ветвях власти. Ко всеобщему нашему сожалению и те, и другие – давно и сильно обосрались по всем статьям и направлениям. Причём обосрались на наших с вами огородах. Только одни уже в стороне от дел, а другие при власти. И те, и другие ведут себя в Украине как временная администрация, у которой за пределами страны всё налажено и можно не беспокоиться за запасной аэродром. Ожидаемо цвет какашек вокруг нас в зависимости от корпоративных цветов и политических флагов абсолютно не меняется. Как и запах.

У меня есть надежда на то, что новая команда понимает, куда плыть, кому и чем грести. Я с ними не в контакте и ни на какие позиции в ФАУ не претендую, даже если предложат. Готов помогать чем смогу со своей стороны. Но – со стороны. Как по возможности помогал и Червоненко. Женя правда этого вряд ли вспомнит, начиная с первой Ялты 2005 года, когда у его команды не было малейшего понятия, как и что делать и организовывать по спортивной части, начиная с размера, формы и местоположения стартовых номеров на спортивных автомобилях участников.

Сейчас у Че остался Че-мпионат страны по ралли, и практически ничего в его организаторской деятельности не поменяется.
Служил при Ющенко – служит у Януковича.
Работал сам при себе – будет работать и при Новицком.
Это его бизнес и хлеб. С маслом.
И если у них в большой политике можно стоять на майдане и кричать "фальсификаторов на нары", а потом ни капли не стыдясь устраиваться к визави на службу кем угодно,
то с ралли всё будет еще проще: есть нормативные документы FIA и правила,
по которым нужно проводить соревнования – соблюдай и проводи.

Мне хочется верить, что новая команда в ФАУ обратит внимание на все составляющие дела, которым они впряглись заниматься. И будут развивать и автоспорт, и автотуризм. А в автоспорте не будет любимых и нелюбимых дисциплин; каждый вид автомобильных гонок получит поддержку, с помощью которой сможет искать финансирование и развиваться вне зависимости от того, какой вид моторрейсинга выберет сын президента или какое-нибудь дитё какого-нибудь нардепа или олигарха (что в нашем случае чаще всего монопенисуально)

И что как в последней строчке этого блога – сбудется моё пожелание:
каждый причастный, вне зависимости от ранга и позиции,
полюбит Автоспорт в себе, а не Себя в автоспорте.
Я загадал. Вдруг повезет – и сбудется?...
жена_васи _ 07.01.2012 15:48
IP: 46.119.46.---
Написати коментар...Спасибо за поддержку. Вопрос был скорее риторическим. В том то и печаль, что все понятно со взаимоотношениями.
В межличностных отношениях ничего не меняется уже на протяжении многих тысячелетий. Мы сегодня празднуем светлый праздник Рождества. 2012 лет прошло, а мы по прежнему соринку в глазе брата видим лучше, чем бревно в своем.
Мира Вам, радости и любви!
E-Ra _ 07.01.2012 15:37
IP: 188.230.82.---
Олексій Мочанов:
E-Ra

"в документах ралли есть абзац, где первый и второй водитель подписываются под тем, что участвуют в ралли по собственному желанию, на свой страх и риск. Соответственно, лицензию получил, стартовый взнос заплатил, машину и экипировку предъявил – едь себе хоть слалом в Бучаче, хоть этап Кубка мира в Ялте. Твои заботы...

Не потому ли, например на Прайм Ялта Ралли – 2011 среди иностранных экипажей не было ПРАКТИЧЕСКИ НИ ОДНОГО СХОДА ИЗ-ЗА АВАРИИ (хоть трасса тяжёлая, незнакомая), только технические сходы? Зато украинские автомобили вылетали, ловили крыши и висели на деревьях, словно ёлочные игрушки, в большом количестве..."

ПОТОМУ, Э-Ра. ИМЕННО ПОЭТОМУ. Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ,
Есть надежда на то, что новое руководство ФАУ, за которое Вы активно и жёстко агитировали в своих прошлых постах, услышит Ваши конструктивные замечания и Автоспорт в Украине станет более профессиональным, зрелищным и безопасным...
С уважением.
Silin _ 07.01.2012 15:23
IP: 109.86.135.---
Олексій Мочанов:
Конечно очевидна. Ведь есть же ответственность перед спонсором. В данном случае перед SIXT. Но ведь флаг присутствует и это очевидно. Есть команды, которые вообще с флагом не выходят, но почему-то блога о них я у Вас не нашел. А было бы интересно...
Олексій Мочанов _ 07.01.2012 14:15
IP: 93.73.47.---
Удачи Вашему супругу на Дакаре. И его команде. Искренне и от души

Остальное я Вам вряд ли смогу объяснить (из того, чего вы не понимаете во взаимоотношениях Нестерчука с другими представителями автоспорта): если Вам это непонятно из текста блога и комментариев, значит уже и не будет понятно. Берегите себя.
Олексій Мочанов _ 07.01.2012 14:11
IP: 93.73.47.---
И туда тоже, Сергей. Смотрел. Размер флага не особо впечатлил))))))))) Спасибо за ссылки на оранжевую машину. Я знаю, как выглядят корпоративные цвета Сикста. Часто пользуюсь этой прокатной автоконторой в Европе. Если ты заходил по тем ссылкам, которые привел я в сообщении ниже – ты не мог не разглядеть разницу. Она очевидна.
жена_васи _ 07.01.2012 14:09
IP: 46.119.46.---
Олексій Мочанов:
Слова Нестерчука
"...Соперников мы знаем. Побеждать мы привыкли, так что будет не так сложно..."
может прокомментировать только сам Нестерчук. Но я не вижу ничего предосудительного в фразе " Соперников мы знаем". Он уже был на Дакаре и действительно знает с кем имеет дело. "Побеждать мы привыкли, так что будет не так сложно..."- не скромно конечно же.
Но простите, а кто тут скромный?
Желание попасть в десятку это его личная амбициозная цель. Не помню кто сказал:" Если Ваши мечты не пугают Вас, то не такие они уж великие". В нашей культуре не принято озвучивать свои амбициозные цели (шоб не сглазили). Он поступил по другому. Его право. Я не могу понять почему это так сильно цепляет сторожил автоспорта.
Вообще почему появление Нестерчука в автоспорте, даже как любителя, с первых дней покоя не дает опытным гонщикам?
жена_васи _ 07.01.2012 14:08
IP: 46.119.46.---
Олексій Мочанов:
Мой муж в команде. Я не являюсь поклонником Нестерчука лично. Я даже с ним не знакома. Я естественно переживаю за мужа. И искренне болею за Украину на Дакаре. Я была невольным слушателем переговоров с диаспорой, т.к. муж перед выездом телефон из рук не выпускал даже ночью. Поэтому могу точно сказать, что украинская диаспора помогает абсолютно бескорыстно и искренне. У них нет никакого интереса кроме желания помочь украинцам. Да, о некоторых организационных вопросах конечно же договаривались заранее, но то что было в аэропорту было полнейшей неожиданностью для всех и команда не могла (из благодарности даже) не осветить это в своих видео.
Aтака Путіна1186 Уряд реформ391 Корупція1287 Україна та Європа1064 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter