Олеся Яхно Політичний експерт

''Господин и истерик'' (в роли истерика – Кремль)

29 грудня 2016, 19:49

У Жака Лакана есть семинар под названием "Господин и истерик", где, среди прочего, описываются истеризация дискурса и расщепление личности. Это я к тому, что все чаще, анализируя происходящее в России, именно образ истерика наиболее точно описывает управленческий подход Кремля в принятии решений.

Думаю, вы согласитесь с тем, что за последние два с половиной года стратегия Кремля зачастую подменяется тактикой. Как известно, любое действие всегда имеет определенную мотивацию, плюсы и минусы и т.д., но у Кремля эта мотивация носит ярко выраженный ситуативный характер – истерика и тремор как способ реагирования на те или иные вызовы/просто реалии. Истерика априори не может быть частью стратегии, а раз нет стратегии – значит, и нет осмысленной перспективы. Аннексировать Крым и развязать войну на Донбассе, и в обмен – потерять всю Украину, получить санкции 41 страны, но при этом объявить своим гражданам, что изоляционизм может быть перспективным – это и есть типичное проявление "импульсивной геополитики".

Россия, видимо, рассчитывает превратить свое тактическое преимущество над Украиной в 2014 году в стратегическую победу (прежде всего, за счет субъективного фактора – смены власти в ряде государств), при этом, недооценивая объективные факторы, влияющие на ситуацию, в том числе, в самой РФ.

В этом смысле "господин" – это коллективный образ, реалии, на которые Россия реагирует неадекватно, как "истерик". Ниже несколько "истеричных реакций" со стороны России. В список "истерий" входят как логически противоречащие тезисы в одном и том же пропагандистском конструкте, так и несоответствие/прямо противоположное действие ранее задекларированным позициям.

1.В России все время говорят о том, что Украина – "слабая" и вот-вот "развалится", но при этом уже два с половиной года Украина – это топ-тема во всех российских СМИ, что является прямо наоборот – доказательством жизнеспособности Украины. Вокруг недавних успешных ракетных учений Украины вообще целую истерику развернули.

2. В РФ все время говорят, что в Украине "хунта", которая не допускает альтернативной точки зрения, поэтому вся "настоящая оппозиция" находится в России. При этом параллельно те же российские политики и эксперты говорят, что в Украине хаос и очень любят показывать украинских парламентариев, критикующих власть.

3. В России говорят, что украинцы – это "братский народ" (иногда доходит и до "одного народа"), и тут же обзывают "фашистами и нацистами". Не говоря уже о развязанной войне против Украины.

4. В России любят говорить, что Украина пересматривает советское прошлое, при этом Генпрокуратура РФ отменяет решения СССР (вдумайтесь только!), в частности, о вхождении Крыма в состав УССР.

5. В России часто говорят, что украинская идентичность – "ничтожна", но при этом почему-то ставят в Москве памятники великому киевскому князю Владимиру.

6. В России обвиняют Украину в том, что она проводит декомунизацию и меняет названия городов и улиц, при этом в самой РФ уже давно переназван ряд городов (Ленинград – в Санкт-Петурбург, Горький – в Нижний Новгород и т.д.).

7. В России любят обвинять Украину в том, что у нас сносят памятники Ленину. (Причем, акцент не на слове "сносят", а на слове "Ленину"; то есть, если бы эти памятники были не снесены, а перевезены, условно говоря, в музей СССР, реакция была бы такой же). При этом в самой РФ обсуждается вынос Ленина из мавзолея, а Путин в одном из интервью вообще сказал о вреде политики Ленина (имеется в виду то, что Ленин установил границы государств СССР, тогда как в империи были губернии).

8. В России любят говорить о мире и правах человека, при этом именно Россия блокирует все международные решения относительно необходимости соблюдения прав в Крыму/мониторинга со стороны ООН, допуск "Красного креста" на оккупированный Донбасс, в свое время блокировалось расследование сбитого Боинга на уровне ООН. Не говоря уже о постоянном процессе поставок оружия в ОРДЛО через неконтролируемый Украиной участок украинско-российской границы.

9. В России любят говорить о том, что везде "враги". При этом никто так много как сама Россия не сделал для вырабатывания единой позиции – США и Европы – в отношении РФ. Не зря Евгений Примаков предостерегал российскую власть от полномасштабной войны, тем самым, Россия просто обеспечила бы союз США и Европы на бесконечный период.

10. В России любят говорить о "загнивающей Европе", при этом дети российских политиков и чиновников в основной своей массе предпочитают учиться, отдыхать, жить именно на Западе. И если Европа такая "загнивающая", то почему Кремль пытался так воспрепятствовать подписанию Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, начиная с 2013 года, а потом настаивал на перенесении вступления в силу Зоны свободной торговли с ЕС?

11. В России любят говорить применительно к Украине о "Русской весне". При этом внутри самой РФ это довольно болезненная тема. Сами русские считают, что никакой "весны" нет. Вспомните "Русские марши" националистов, которые проводятся в России обычно 4 ноября в День единства, начиная с 2005 года. Напомню, что стандартные лозунги на маршах следующие: "Россия для русских, Москва – для москвичем!" и т.д. Или убийства на межнациональной почве за последние шесть лет (начиная с убийства болельщика "Спартака" Юрия Волкова уроженцами Чечни в Москве в июле 2010 года и подкупа следствия), хотя в России, конечно же, все списывают на "бытовуху". Недавно инициированный закон о российской нации – тоже, думаю, неоднозначно будет воспринят внутри РФ, как "антивесна". В этом смысле, досих пор непонятно, что реализовывает российская власть – национализм или империализм.

12. Если Владимир Путин – преемник Бориса Ельцина, то почему он ставит под сомнение всю постсоветскую эпоху? Ельцин был одним из подписантов Беловежский соглашений, более того, в самой России считается фигурой, причастной вместе с Горбачевым, к развалу СССР, и у него не было территориальных претензий к Украине (хотя, могли бы быть). Путин как лидер возник не в СССР, а стал реален в определенных обстоятельствах, на определенном этапе истории РФ, а не вообще как универсальный лидер вне пространства и времени. И если он отвергает постсоветскую эпоху, трактуя ее как историческое недоразумение, значит, и он как политик, возникший в эту эпоху, нелегитимен.

13. Следующая цитата Путина по Крыму (из интервью немецкой телекомпании ARD, 29 августа 2008 года) демонстрирует, насколько большой может быть разница между словами и действиями президента РФ: "Крым не является никакой спорной территорией. Там не было никакого этнического конфликта, в отличие от конфликта между Южной Осетией и Грузией. И Россия давно признала границы сегодняшней Украины. Мы, по сути, закончили в общем и целом наши переговоры по границе. Речь идёт о демаркации, но это уже технические дела. Вопрос о каких-то подобных целях для России, считаю, отдает провокационным смыслом. Там, внутри общества, в Крыму, происходят сложные процессы. Там проблемы крымских татар, украинского населения, русского населения, вообще славянского населения. Но это внутриполитическая проблема самой Украины. У нас есть договор с Украиной по поводу пребывания нашего флота до 2017 года, и мы будем руководствоваться этим соглашением".

14. Еще один пример расщепления позиции/личности. Ведущий федерального телеканала РФ (программа по Сирии), обращаясь к одному из участников (а участник этот говорил о возможных переговорах, в том числе вокруг досрочных президентских выборов и коалиционного правительства в Сирии, напомнив о том, что война началась с восстания граждан против Асада): "Нет, Вы, плохо слышали Путина. Сначала полное прекращение огня на всей территории, и только потом политическое урегулирование".

15. Ну и свежевыжатый бред – Дорогомиловский суд Москвы вынес решение о том, что Майдан 2013-2014 – это "госпереворот". "Беженец" Олийнык (инициатор иска) требует привлечь к ответственности, среди прочих, и Штайнмайера. России, видимо, осталось ещё вынести судебные решения относительно событий внутренней политики в других государствах (причём, ограничиваться столетиями не стоит, по всему миру было много революций) – и тогда, наконец, Россия "поднимется с колен". При этом в самой России нет ответа на свою собственную историю, тот же 1917 год. Да и по отношению к "советской эпохе". Если в России так любят рассуждать о том, а как в Украине уживаются потомки ветеранов Красной армии и УПА, то почему в самой России не порассуждать бы о том, как уживаются потомки сотрудников НКВД и потомки тех, чьи родственники были убиты НКВДистами.

Эти примеры можно продолжать до бесконечности. Противоречия и ахинея – это все проявление того, что реального, а не пропагандистского, обоснования для пересмотра территориальных границ 1991 года у России нет. Российская политика последних двух с половиной лет по отношению к Украине лишена какого-либо разумного контекста и даже просто контекста. Это истерика и агрессия, порожденные бездействием Кремля в направлении выстраивания содержательного концепта и взаимовыгодного сотрудничества на постсоветском пространстве в целом. Большая часть "пурги", которую озвучивают российские участники на российских федеральных телеканалах и в которую большая часть из них не верит, имеет только один критерий – антиукраинскость. При этом в самой России появилась психологическая зависимость от Украины. В студиях российские участники "плачут", что гибнут люди на Донбассе, к смертям которых российская власть же и причастна, поставляя оружие на Донбасс. А потом еще и хотят, чтобы украинские граждане "плакали" вместе с ними по поводу гибели тех, кого они сами же отправили в военные точки в качестве "информсопровождения" политики войны. По отношению к Украине все это напоминает, о чем я ранее уже писала, "маньяка", который может часами говорить о своем соседе, в которого он бросил кирпич, но промахнулся.

powered by lun.ua
Коментарі — 166
Амер Местный _ 05.01.2017 10:37
IP: 104.155.120.---
Олеся.Есть еще вопрос к кому нужно обратиться чтобы попасть на эфир канала Ватник (Россия -1) Ватник 24 (Россия 24) Я бы тоже не мало там рассказал)))
Амер Местный _ 05.01.2017 10:35
IP: 104.199.76.---
Олеся вы от куда пишите в блоге с Рублевки или находитесь в Украине? Я к чему у нас не мало патриотов пишут со всего мира не имея никакого понятия о происходящих процессах.
Валерий Озеров _ 01.01.2017 09:34
IP: 104.199.66.---
А пункт 15 особенно интересен, учитывая то, чем занимается украина: какие-то органы управления какой-то АРК в Херсоне; переименование населённых пунктов в Крыму; постановление суда об обыске в Администрации президента России; присуждение в суде штрафов Газпрому по договору, в котором прописана единственная судебная инстанция для решения споров и она не на украине...

И если в этом и видно какую-то стратегию (геть вид Москвы, например), то её цель это уничтожение населения украины. Вы же помните, что начинали уничтожать с 52 миллионов? А сейчас боитесь провести перепись, чтобы граждане не узнали о том, что к миллионам уничтоженных присоединились миллионы уехавших, оставив на неньке 32-36 миллионов. При этом гастарбайтерам возвращаться некуда, создание одного рабочего места денег стоит и не малых. Достаточно умножить две цифры и сравнить с бюджетом украины или даже ВВП, чтобы понять, что никогда они не вернутся.
Валерий Озеров _ 01.01.2017 09:13
IP: 104.199.76.---
Пани Вголовекашкина, а может, вы просто не поняли что такое тактика, а что такое стратегия?
Например, признавать незавалялость незавалялой это тактика.
А стратегия это повышение уровня жизни, зарплат и пенсии в России до того уровня, что при первой же возможности Крым сбежит от подобных вголовекашкиных, а санкции "всегомирасвами" не повредят экономики, даже помогут.
Россия правопреемница Советской России, поэтому и советские законы может менять.
В НКВД попадали по доносам подобных вголовекашкиных. По всем осуждённым есть решения суда. А хоть одно решение суда, в соответствии с которым УПА устроила волынскую резню, есть?
Разбор каши в вашей голове можно проводить до бесконечности, там, видимо, генератор каши мощный.
lohik _ 31.12.2016 16:57
IP: 134.249.42.---
Іван Лях:
Мова – це не причина вторгнення та окупаціі Укоаіни...Росія хоче загарбати побільше украінських територій та відновити російську імперію...Апетити наглого російського ведмедя весь світ хоче вгамувати...
lohik _ 31.12.2016 16:12
IP: 134.249.42.---
Іван Лях:
Двомовність в Украіні існує.і не заборлнена...Хіба хоч одного москаля за те, що розмлвляв на роійській, за це вбили?...
lohik _ 31.12.2016 14:00
IP: 134.249.42.---
Vojage DP:
Чим ви незадоволений?...Які маєте претензіі?...Що в Украіні не оплакують російський ТУ- 154, що летів в Сірію?...Це те саме, якби під час війни в СССР оплакували любимий корабель Гітлера ' Густав", що потонув разом з пасажирами...
lohik _ 31.12.2016 13:32
IP: 46.133.109.---
Vojage DP:
Нет, ну ладно б она еще не понимала, что кассир ей говорит. Но она же понимает, а мозг выносит. Почему у меня не сносит крышу, когда в Киеве вопрос задают на русском, а ответ следует на украинском, и наоборот? Неужели не понятно, что в нашей стране все еще два языка?
Щоб знати моау, іі з дитинствп треба вчиьи в школі...Або бути у цьому мовному середовищі...На Украіні дві мови, тому що іх в СССР вчили в школі...Та старше покоління російську мову знає...А в Росіі вчили тільки російську...Питання другоі мови в Укоавні відімре, коли відімре старше поколіннч...Мойсей іх водив по пустелі 40 років...
Олеся Яхно _ 31.12.2016 12:58
IP: 46.164.167.---
Guccifer Other:
Олеся Яхно:
Олеся, как вы относитесь к пошлой писание ваших земляков на блогах УП?
?
Віктор Простолюдина _ 31.12.2016 11:53
IP: 130.180.220.---
Олеся Яхно:
Віктор Простолюдина:
Ви переживаєте за список російських маніпуляцій? Вам, мабуть, хотілося б, щоб цей список був коротший
Зачем же так!
Список нормальный и его можно было бы продолжать до бесконечности, но это всего лишь слова и эмоции...

Я о другом...
О Ваших, истинных мыслях...
Например большинство украинцев считает "приход" Потрошенка с "клептокрадической" сворой казнокрадов мафиозным переворотом...

А Вы ставите это под сомнение.
Но так то Вы на самом деле то не думаете...
Vojage DP _ 31.12.2016 03:09
IP: 5.248.34.---
Олеся Яхно:
Vojage DP:
.
Что за базарщина? Нечего написать – так вообще не пишите. Я Вам таких примером с обратной стороны могу тысячи привести. Я здесь описывала уровень позиции российской власти и пропагандистов.
В том и дело, что примеры с обоих сторон. У нас, слава Богу, не при власти, но разве это чем-то отличается от тамошних пропагандистов? Более того, это ими же и будет использовано в своей пропаганде, и, внезапно, окажется, что они как бы правы, донося "правду" до своих зомбарей у телека. Я написал потому, что буквально на днях в Вашем блоге кто-то жаловался, что пишете по-русски. Думаю, забыть Вы еще не успели за столь короткое время. И вот, как Вы считаете, разве дело не идет к тому, что наше общество по-тихоньку догоняет РФ по уровню фгм? История с погибшим недавно ансамблем, думаю, тому пример. Реакция публики неоднозначная. Вам это не кажется звеньями одной и той же цепи?
Олеся Яхно _ 31.12.2016 02:46
IP: 46.164.167.---
Vojage DP:
Читаю сейчас, что какая-то мадам-писательница книг для детей требовала от кассирши обслужить ее на украинском языке, а потом бросила в нее мелочью. Гневный щиро-украинский пост на ФБ прилагается и лайки, лайки... Жаль, не могу комментировать этот стыд ни там, ни на корре. Это я к тому, что истерия, увы, не только в РФ процветает, а и у нас тоже. Я бы на месте украинских мам перестал покупать книжки этой женщины детям. Там же явно есть какие-то тараканища в голове.
Давайте без уровня таксиста, при всем моем уважении к этйо профессии. Что за базарщина? Нечего написать – так вообще не пишите. Я Вам таких примером с обратной стороны могу тысячи привести. Я здесь описывала уровень позиции российской власти и пропагандистов.
Олеся Яхно _ 31.12.2016 02:44
IP: 46.164.167.---
Віктор Простолюдина:
Олеся
Язик хоча і без кісток, але йому теж боляче,
коли його проти волі гвалтують не тим словом, що він мав насправді сказати...

Чітко – коротко сформульований допис,
виважено і безманіпулятивно – правдиво на 200 знаків,
вартує набагато більше навіть за 7000 знаків...
Ви переживаєте за список російських маніпуляцій? Вам, мабуть, хотілося б, щоб цей список був коротший
Віктор Простолюдина _ 31.12.2016 02:39
IP: 78.111.190.---
Олеся
Язик хоча і без кісток, але йому теж боляче,
коли його проти волі гвалтують не тим словом, що він мав насправді сказати...

Чітко – коротко сформульований допис,
виважено і безманіпулятивно – правдиво на 200 знаків,
вартує набагато більше навіть за 7000 знаків...
Vojage DP _ 31.12.2016 02:29
IP: 5.248.34.---
Нет, ну ладно б она еще не понимала, что кассир ей говорит. Но она же понимает, а мозг выносит. Почему у меня не сносит крышу, когда в Киеве вопрос задают на русском, а ответ следует на украинском, и наоборот? Неужели не понятно, что в нашей стране все еще два языка?
Vojage DP _ 31.12.2016 02:23
IP: 5.248.34.---
Читаю сейчас, что какая-то мадам-писательница книг для детей требовала от кассирши обслужить ее на украинском языке, а потом бросила в нее мелочью. Гневный щиро-украинский пост на ФБ прилагается и лайки, лайки... Жаль, не могу комментировать этот стыд ни там, ни на корре. Это я к тому, что истерия, увы, не только в РФ процветает, а и у нас тоже. Я бы на месте украинских мам перестал покупать книжки этой женщины детям. Там же явно есть какие-то тараканища в голове.
Олеся Яхно _ 31.12.2016 00:01
IP: 46.164.167.---
Илья Новиков:
Однако. Какую эпичную собачью свадьбу здесь устроила олесина целевая аудитория.
Вы о себе?)))
Alex Chernyak _ 30.12.2016 22:55
IP: 104.199.9.---
Прочитал пару творений супер эксперта – Олеси, выводы:
1. Либо лепит подобные горбухи в силу своей недалекости;
2. Либо, чем глупее написанное, тем большее кол-во комментариев и соответственно выше спрос на ее дальнейшие "шедевры".
Но я почему-то склоняюсь к первому варианту...:)
Ua Gall _ 30.12.2016 21:46
IP: 95.215.157.---
:
Ua Gall:
Балда, теперь тебе вопрос: – Украина подала в суд на Россию, что не хочет с ней дружить.
- Так ты балда хочешь, что бы я с тобой дружил!?
Хитровыниманому колорадосу -от всей дуШИ!

Тамбовский волк тебе брат и друг.Боже, спаси нас от таких друзей,а от врагов спасёмся сами!

С Россией нельзя дружить,если ты слабее её,Она дружит только с сильными,а остальные могут быть только её марионетками.
Йошка Фишер,экс глава МИД ФРГ
Ни стыда,ни совести,ничести-
Нагло хрюкнув,русская свинья
Мир учить берётся сновой спесью,
Штатам набивается в друзья...
ЗашИбись!
Ua Gall _ 30.12.2016 20:45
IP: 95.215.157.---
:
Инга Вайда:
:
Инга Вайда:
:
Инга Вайда:
Ты же точно не ответила когда, я же к вам эйропецам переберусь – можно!?
а ты шо мене "тыкаешь"?то,шо ты пас свиней моей бабушки-еще не повод:))
Пидляшка это польская холопка и обращение к ней соответственно пренебрежительное.
Ну,да когда после бабушкиных свиней у корытах харч доедал,ты мечтал об этом,понимаю...но в Польше "Ты"-это уважительнее,чем "Вы"-это для твоего общего развития...а оно у тебя слишком общее
– На шо тоди психнула!?
Пись – пись,пук -пук,а- а!
Инга Вайда _ 30.12.2016 20:29
IP: 91.206.110.---
:
Инга Вайда:
:
Инга Вайда:
Ты же точно не ответила когда, я же к вам эйропецам переберусь – можно!?
а ты шо мене "тыкаешь"?то,шо ты пас свиней моей бабушки-еще не повод:))
Пидляшка это польская холопка и обращение к ней соответственно пренебрежительное.
Ну,да когда после бабушкиных свиней у корытах харч доедал,ты мечтал об этом,понимаю...но в Польше "Ты"-это уважительнее,чем "Вы"-это для твоего общего развития...а оно у тебя слишком общее
Инга Вайда _ 30.12.2016 20:24
IP: 91.206.110.---
:
Anatol Zubenko:
А русских на Украине практически нет, там фашисты и русским с ними не по пути, а вот в России хохлов 3 миллиона.
- И как ты на это смотришь, не стыдно тебе за это!?
та дофига кацапов в Украине...и ты не поверишь:среди них попадаются вполне адекватные,которым с рашкой не по пути
Инга Вайда _ 30.12.2016 20:22
IP: 91.206.110.---
Кацапам на законодательном уровне разрешили бить домашних...а шо такоВА:"ня бьеть,значить ня любить"...назад у прошлое-девиз кацапов!
Anatol Zubenko _ 30.12.2016 19:59
IP: 104.199.9.---
:
Anatol Zubenko:
А русских на Украине практически нет, там фашисты и русским с ними не по пути, а вот в России хохлов 3 миллиона.
- И как ты на это смотришь, не стыдно тебе за это!?
Хохлов на Рашке не меньше 10млн! Придет время и они вспомнят чьи они дети, а вот что рюсских в Украине нет, так это же здорово! Впрочем, их скоро нигде не будет...
Ua Gall _ 30.12.2016 19:33
IP: 95.215.157.---
Ату,колорадос,ату!

У каждой страны есть запах особый...
Пахнет Италия свежею сдобой.
Франция пахнет вином и духами,
Ну а Швейцария пахнет сырами.

Пахнет Голландия запахом пряным,
Кофе,тюльпанами,марихуаной.
Бельгия пахнет Евросоюзом,
А в Люксембурге -фруктовыми смузи.

Пахнет, Германия с Чехией пивом,
Продажной любовью пахнут Мальдивы,
Пахнет Бразилия сексом и танцем,
Чаем и тостом пахнут британцы.
Уряд реформ406 Корупція1348 Зеленський30 Україна та Європа1094 Aтака Путіна1232
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter