Олеся Яхно Політичний експерт

О спекуляциях вокруг объединений и разъединений после выборов

25 квітня 2019, 02:40

Странно читать/слушать о таком искусственно раздуваемом подходе, что 25 % должны подчиниться воле 73 % (или наоборот). Странно, потому что:

Во-первых. Выбор каждого надо уважать (при этом, и 25%, и 73 % – это от тех, кто голосовал, а не вообще по стране). Тем более что выборы прошли максимально демократично и конкурентно. Действующий президент поздравил новоизбранного президента, предложил помощь, в случае необходимости, обозначил свои дальнейшие планы как политика. Все очень по-европейски.

Во-вторых. Ответственность за свой выбор и за свою позицию будут нести и те, кто 25 %, и те, кто 73%. Как и носители, точнее, прежде всего носители, этого выбора. В этом и есть смысл демократических выборов: вы осознанно делаете свой выбор, затем и политик, который давал те или иные обещания, несет ответственность перед избирателями, и избиратели, голосовавшие за того или иного политика, несут ответственность за собственный выбор.

В-третьих. Что предлагают 73 % – до сих пор непонятно. Новоизбранный президент Владимир Зеленский по-прежнему молчит. А его избирательная кампания по большому счету не объединила разные позиции, а просто не противоречила им, потому что содержала абстрактный набор "за все хорошее, и против всего плохого". Я наблюдала, как в соцсетях на вопросы/утверждения прямо противоположного характера звучал один и тот же ответ. Например, пишет какая-то-то женщина, что она за дружбу с Россией, а вторая – что, наоборот, против дружбы с Россией и за НАТО, а ответ один и тот же: "Сделаем это вместе". Объединяла только риторика о тарифах и борьбе с коррупцией, но, как оказалось, после выборов штаб Зе, наконец, прозрел, и заявил, что это не входит в президентские полномочия. А во внешней политике (применительно к Донбассу) уже анонсирован все тот же Минский и Нормандский форматы.

В-четвертых. Реакция публичных политических сторонников Зеленского на его результат в 73 % – разделилась. Одна часть продолжает гоняться за Петром Порошенко и заниматься нагнетанием хейтерства и нетерпимости, то есть, продолжает жить в логике второго тура выборов (думаю, просто опасаются возможного результата партии Порошенко на парламентских выборах). Вторая – считает, что 73 % – это сторонники мира с Россией на любых условиях, то есть, капитуляции Украины, а значит – 25 %, поддерживающие евроатлантический курс, а также инициативы, направленные на укрепление украинской идентичности, должны отказаться от своих взглядов (хотя уверена, что и среди 73 % как раз много сторонников ЕС, НАТО и украинской идентичности). Третья группа – уже начинает взывать к помощи представителей действующей власти и, о чудо, признает заслуги президента Порошенко (оказывается, они есть).

В-пятых. Прошло меньше недели после выборов, а уже стало понятно, что критика в адрес действующего президента в значительной степени носила характер целенаправленной кампании по дискредитации. В итоге, в лучшем случае абстрактная команда новоизбранного президента Зеленского будет пытаться делать то же самое, что делает и действующая власть (получится или нет – другой вопрос).

В среднем случае – начнётся саботаж реформ, в которых не очень заинтересованы представители крупного капитала и чиновники. Оказывается, часть сотрудников районных администрацией была против Порошенко, потому что не хотела продолжения реформы децентрализации, при которой администраций как таковых не предполагается (то есть, саботировали реформу). Или вот еще пример: один из представителей команды Зе сказал, что уже и формулу "Роттердам +" можно продлить еще на год (к слову, она не влияет на тарифы на электроэнергию для населения, а только на тарифы для промышленных потребителей). Такая смена позиции, видимо, связана с тем, что другая перспектива/альтернатива этой формуле – свободный рынок электроэнергии как одно из условий Европы по выделению макрофинансовой помощи – может стать еще более невыгодной для ферросплавных предприятий олигарха, с которым связывают Зеленского.

В худшем случае – ситуацией "президент без опыта" непременно воспользуется Кремль. Пока один Владимир (в Киеве) по-прежнему молчит (вместо него, заявления делает абстрактная команда, в том числе по теме выдачи российских паспортов в ОРДЛО), второй Владимир (в Москве) – активно действует.

Поэтому не к 25 % надо апеллировать, уверена, что у этой части, к которой я отношу и себя, есть сформированные взгляды, ожидания и оценки возможных рисков, кто бы ни был избран президентом. 73 % должны для начала разобраться внутри себя. Точнее, те субъекты/субъект, которые сформировали такой высокий запрос ожиданий у общества, должны, наконец, обозначить свои возможности и цели.

powered by lun.ua
Коментарі — 52
Нина Троян _ 30.04.2019 13:18
IP: 35.235.227.---
Яхно!!! когда ты заглохнешь!!! надряпала целое бульварное чтиво!!! Ты хоть сама его до конца читала!!!! И как теперь ты будешь жить, кого теперь будешь хвалить!!! А на ТВ твои спичи"""это набор слов без конкретики!!! Зачем тебя приглашают или ты им платишь чтоб тебя не забыли?????
Log Log _ 29.04.2019 22:29
IP: 35.235.227.---
Модератори, забаньте цього кретина з Воронезької області.
у нього кілька ніків:

Xomyk Tarzan
Fater Vuter
Oleg Sencov
Timur Lubin
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 22:10
IP: 35.235.226.---
spitfire:
госпожа Яжно может задать все свои вопросы о новом президенте господину Белковскому и получить квалифицированный развернутый ответ.
обычно он очень красноречиво топит за Зё!, особенно когда совершенно пьян.
Нічого дивного: свій до свого по своє!
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 21:35
IP: 35.235.226.---
Grenader45:
_ABM_:
Виктор Волик:
Порохоботка, ну что с нее взять...
Борис Жовнир:
Эти майданные падлы...пытаются кого-то учить. И пофигу им мнение 3/4 избирателей...Евгений Тихонов:
Олеся, порохоботство вже закінчилося, а ви все не заспокоїтесь.
.
Чого ви розшумілися? Коли 25% працювали і захищали державу, 73% відпочивало. Ми вас почули і даємо можливість себе проявити в реальних справах. Все, для вас відпочинок закінчився, закачуйте рукава і йдіть працювати. Так що, хлопчики, нам не "пофіг", більш того, неХ штани протирати – вперед на працю!!! Чекаємо, навіть ВИМАГАЄМО результата роботи.:-)
...який елегантний тролінг. Можливо трішки затонко, але...)
до праці все одно нє хочітца...
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 21:30
IP: 35.235.227.---
Tatyana Supryaga:
Yaryk Yurkiv:
Tatyana Supryaga:
Хто дав вам право так принижувати людей, котрі проголосували інакше, ніж ви?
======================
Ви прагаласували за НІЩО, і хто вам таке право надав?
Вибори президента відбулись відповідно до Конституції і Законів України і визнані діючим президентом і всім цивілізованим світом, як вільні і демократичні. Підтримка 73% українців – це по-вашому – НІЩО?
Саме так: НІЩО підтримало НІЩО!
А цивілізований світ підтримав НІЩО, бо Що має робити?
На те він і цивілізований...
Tatyana Supryaga _ 28.04.2019 21:16
IP: 35.235.226.---
Yaryk Yurkiv:
Tatyana Supryaga:
Хто дав вам право так принижувати людей, котрі проголосували інакше, ніж ви?
======================
Ви прагаласували за НІЩО, і хто вам таке право надав?
Вибори президента відбулись відповідно до Конституції і Законів України і визнані діючим президентом і всім цивілізованим світом, як вільні і демократичні. Підтримка 73% українців – це по-вашому – НІЩО?
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 21:07
IP: 35.235.227.---
Василий Дамаскин:
П. Порошенко мог бы быть Главным советником по вопросам, где он приобрел за 5 лет положительный опыт в должности Президента.
============
Петро-регент при Зе-інфантіно?
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 20:26
IP: 35.235.226.---
Tatyana Supryaga:
Хто дав вам право так принижувати людей, котрі проголосували інакше, ніж ви?
======================
Ви прагаласували за НІЩО, і хто вам таке право надав?
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 20:22
IP: 35.235.226.---
lohik:
При Януку у всьому були винні попєрєднікі...А зараз на наступних день після виборів чомусь одразу наступнікі...Якийсь парадокс!.
Зе-парадокс!
Yaryk Yurkiv _ 28.04.2019 19:41
IP: 35.235.226.---
САНДРО:
Я був прибічник ЮВТ (пан Олександр1 підтвердить), коли побачив як розводять народ, ну типа-Я Солженицина не читав. але не підтримую, чи я Доктора Живаго не читав, але засуджую та т.і., віддав належне ПОПу.
А коли вже побачив, як батькіщинівці сідают разом з недобитими регіоналами та разом поливають брудом Президента, стає гидко, і Батьківщина має шанс опинитися в жовтні в маргінесі.
================
Я теж можу підтвердити, що Ви не вірили в ПРиБЮТ, але час показав, шо пєрвая любофь – вана навсєгда!
lohik _ 27.04.2019 21:10
IP: 35.235.227.---
Tatyana Supryaga:
Не варто вам звертатись до проросійського експерта Яхно -Белковской з нравоучєніями, яка у Москві там своя на ТВ і навіть на українській мові не бажає тут на УП писати чи перекладати свої блоги...Чи не вміє...
Tatyana Supryaga _ 27.04.2019 11:40
IP: 35.235.227.---
Олеся Яхно:
В останньому абзаці ви сказали, що лише у 25% населення України, до яких належите і ви, є "сформована система поглядів", решті ж потрібно іще "розібратись в собі". Ви натякаєте на те, що люди, котрі не бачать в майбутньому Порошенка президентом України, не розуміють, що роблять? Хто дав вам право так принижувати людей, котрі проголосували інакше, ніж ви? І чому ви поспішаєте нас лякати якимись ризиками (саботаж місцевих влад, використання кремлем недосвідченості президента, вимушена відмова від ЄС і НАТО), не дочекавшись навіть інавгурації і перших кроків нового президента? Адже в цивілізованому світі першу оцінку новообраним президентам дають лише після 100 днів правління, а не за місяць до інавгурації. І чи вірите ви, що тих ризиків, котрі ви описали, а також і багатьох інших, не було б, якби переміг президент, зробивший за перший термін Україну найбіднішою і найкорумпованішою країною Європи?
Tatyana Supryaga _ 27.04.2019 11:21
IP: 35.235.227.---
lohik:
Згодна з кожним вашим словом.
lohik _ 26.04.2019 22:16
IP: 35.235.227.---
При Януку у всьому були винні попєрєднікі...А зараз на наступних день після виборів чомусь одразу наступнікі...Якийсь парадокс!.
lohik _ 26.04.2019 22:04
IP: 35.235.227.---
Олеся Яхно:
Надіємось, що ваші експертні заключення знадобляться та допоможуть в чомусь Порошенку ще не майбутніх парламентських виборах...Тому що такого фіаско в другому турі не терпів ні один Президент.
lohik _ 26.04.2019 21:57
IP: 35.235.227.---
Tishon Porshenkov: Опять дежурньій ник поменял?...
Брись в паРашу на свои сайтьі, воронежский истопник Сємижопов – Взадов – Запєрдоленко!...Или отопительньій сезон у тебе закончился?...
Олеся Яхно _ 26.04.2019 02:02
IP: 35.235.227.---
Tatyana Supryaga:
Прикро, що пані Леся, котра, як і інші прихильники поки що діючого президента, чомусь називає себе "елітою", тобто кращою частиною українців, вже шукає недоліки у новообраного президента і його команди. Може ви забули, пані Лесю, що пан Зеленський стане повноправним президентом лише після інавгурації? А поки що у нас президент пан Порошенко, і за все, що відбувається в країні відповідає іще він. Тож заспокойтесь, прийде час і ви все побачите і почуєте. Негоже представниці "еліти" постійно шукати бліх. Особливо там, де їх нема.
А можна навести в тексті цитату, де я когось називаю елітою? Цей Ваш коментар і доводить, хто займається хейтерством і маркуванням. А мій текст якраз про недопустимість поділів, але за попітичну відповідальність як політиків, так і тих, хто їх обирає. Кожен має право на свою позицію, і я також. Але чомусь саме ті 73 % займаються хейтерством. Щодо Зеленського, так, дій ми його ще не бачимо. Але і позиції по ряду питань не бачимо також.
korowin _ 26.04.2019 00:10
IP: 35.235.227.---
Tatyana Supryaga:
Прикро, що пані Леся, котра, як і інші прихильники поки що діючого президента, чомусь називає себе "елітою", тобто кращою частиною українців, вже шукає недоліки у новообраного президента і його команди. Може ви забули, пані Лесю, що пан Зеленський стане повноправним президентом лише після інавгурації? А поки що у нас президент пан Порошенко, і за все, що відбувається в країні відповідає іще він. Тож заспокойтесь, прийде час і ви все побачите і почуєте. Негоже представниці "еліти" постійно шукати бліх. Особливо там, де їх нема.
Таня
ти знаєш що цей жест значить...??

ipic.su/img/img7/fs/NewPicture001kjk.1556226314.jpg

Олеся всіх попереджає що получите козью морду швидше ніж чекали...
захід твкож вас попереджає...
Tatyana Supryaga _ 25.04.2019 22:34
IP: 35.235.227.---
Прикро, що пані Леся, котра, як і інші прихильники поки що діючого президента, чомусь називає себе "елітою", тобто кращою частиною українців, вже шукає недоліки у новообраного президента і його команди. Може ви забули, пані Лесю, що пан Зеленський стане повноправним президентом лише після інавгурації? А поки що у нас президент пан Порошенко, і за все, що відбувається в країні відповідає іще він. Тож заспокойтесь, прийде час і ви все побачите і почуєте. Негоже представниці "еліти" постійно шукати бліх. Особливо там, де їх нема.
Log Log _ 25.04.2019 20:35
IP: 35.235.227.---
Tishon Porshenkov – безмозглый дебил Унитаз Семижопов из Верхней Хавы Воронежской области:
внушает всем что он...и то же хотит
"Монгол" в очередной раз написал бредятину на неизвестном человечеству языке.
Амёба, хоть в одну книгу загляни.
Запятые ставить не умеешь, "то же" от "тоже" не различаешь, "хотит" говорят трёхлетние дети,
шестилетний скажет "хочет".
Недоразвитый, твоё развитие остановилось в четырёхлетнем возрасте.
Log Log _ 25.04.2019 20:25
IP: 35.235.227.---
Борис Жовнир:
Эти майданные падлы уже будучи загнанными в угол, все-равно пытаются кого-то учить. И пофигу им мнение 3/4 избирателей. "Демократы" хреновы.
"Эти зелёные дебилы, ещё ничего не сделав, пытаются кого-то учить" (С)
"75% недоумков считают, что ухватили Бога за бороду" (С)
Log Log _ 25.04.2019 20:16
IP: 35.235.227.---
Roman Chen:
Звідки ви берете ці 25%? Той хто вас найняв набрав 24.45%. Якщо округляти, то це 25% (голоси Зеленського ви ж огруглили). Не крадіть чужі голоси! Той хто вас найняв краде, а ви будьте кращі за нього.
"Той, хто Вас найняв" уже украв у Вас мізки.
Grenader45 _ 25.04.2019 19:02
IP: 35.235.227.---
_ABM_:
Виктор Волик:
Порохоботка, ну что с нее взять...
Борис Жовнир:
Эти майданные падлы...пытаются кого-то учить. И пофигу им мнение 3/4 избирателей...Евгений Тихонов:
Олеся, порохоботство вже закінчилося, а ви все не заспокоїтесь.
.
Чого ви розшумілися? Коли 25% працювали і захищали державу, 73% відпочивало. Ми вас почули і даємо можливість себе проявити в реальних справах. Все, для вас відпочинок закінчився, закачуйте рукава і йдіть працювати. Так що, хлопчики, нам не "пофіг", більш того, неХ штани протирати – вперед на працю!!! Чекаємо, навіть ВИМАГАЄМО результата роботи.:-)
...який елегантний тролінг. Можливо трішки затонко, але...)
hrim _ 25.04.2019 17:59
IP: 35.235.227.---
Сергей Папков:
Борис Жовнир:
Эти майданные падлы уже будучи загнанными в угол, все-равно пытаются кого-то учить. И пофигу им мнение 3/4 избирателей. "Демократы" хреновы.
Знаєте, в Давньому Римі римські громадяни, які були елітою,, вирішували всі питання цієї держави хоча їх було набагато менше, ніж 25% від всього населення Римської держави. Та ж сама ситуація була і в Давній Греції.
Українці мають "завдячувати" Кравчуку, який зараз підспівує Зеленському, тим, що не пішли прибалтійським шляхом, щодо недопуску певних груп населення до управління державою і економікою. Ось тому Україна там зараз, де є, а балтійські країни – в ЄС і НАТО.
Не Л. Кравчуку маємо "завдячувати", а тим, хто не захотів українського Гавела – В. Чорновола.
Тому будьмо реалістами та не впадаймо в ЯКБИТОЛОГІЮ.
_ABM_ _ 25.04.2019 16:25
IP: 35.235.227.---
Виктор Волик:
Порохоботка, ну что с нее взять...
Борис Жовнир:
Эти майданные падлы...пытаются кого-то учить. И пофигу им мнение 3/4 избирателей...
Евгений Тихонов:
Олеся, порохоботство вже закінчилося, а ви все не заспокоїтесь.
.
Чого ви розшумілися? Коли 25% працювали і захищали державу, 73% відпочивало. Ми вас почули і даємо можливість себе проявити в реальних справах. Все, для вас відпочинок закінчився, закачуйте рукава і йдіть працювати. Так що, хлопчики, нам не "пофіг", більш того, неХ штани протирати – вперед на працю!!! Чекаємо, навіть ВИМАГАЄМО результата роботи.:-)
Зеленський3 Донбас5 Корупція1305 Aтака Путіна1200 Україна та Європа1071
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter