Олеся Яхно Політичний експерт

''Вони працюють'', или О ''ловле рыбы в мутной воде''

18 травня 2019, 16:49

Итак, дата инаугурации назначена – 20 мая, и, как видим, депутаты "затянули" этот торжественный момент аж на один день. "У Зеленского" говорят, что тем самым "насолили украинцам". Хотя, по идее, должны благодарить, что новоизбранный президент избежит символизма дня траура. При этом самое смешное, что постановление о 20 мая как дате инаугурации зарегистрировал Виталий Куприй (депутат, ассоциирующийся с Игорем Коломойским).

Понятно, что теперь логика подчинена парламентским выборам – досрочным выборам или выборам в срок. Судя по конфронтационной линии части групп, поддерживающих Владимира Зеленского, и самого новоизбранного президента, отсутствие юридических оснований не избавляет от сценария досрочных выборов как одного из возможных.

Что касается в целом расклада, то в парламенте и вне парламента есть те, кто заинтересован в досрочных парламентских выборах, и те, кто не заинтересован, и те, кого устраивает оба варианта.

Оппозиционный блок явно демонстрирует заинтересованность в досрочных выборах. Как и две группы влияния за Зе – группа Андрея Портнова в большей степени и в меньше степени группа Игоря Коломойского (в меньшей – потому что полной уверенности в будущей контролируемости "Слуги народа" нет, зато есть ставка и на другие околоколомойские проекты, "Укроп", например). Третья группа, представленная отдельными фигурами во власти, думаю, не заинтересована в досрочных выборах.

Для БПП приемлемы как досрочные выборы, так и выборы в срок. В случае досрочных выборов партия, судя по соцопросам, получает результат, близкий к первому туру. В случае выборов в срок, даже при появлении новых проектов, БПП (с учетом де-факто перехода Юлии Тимошенко во власть) остается самой большой оппозиционной проевропейской политической силой.

В НФ обсуждается, насколько я понимаю, несколько политических проектов, исходя из разных групп – Арсена Авакова, отдельно Арсения Яценюка и депутатов, ориентированных на Петра Порошенко. То есть, речь идёт либо о новых проектах, либо об участии в списках других партий. И в этом смысле НФ, конечно же, не заинтересован в досрочных выборах.

Отдельно Владимир Гройсман, который анонсировал ещё задолго до президентских выборов намерение идти самостоятельно. В случае досрочных выборов – скорее всего, придётся идти в списке какой-либо из партий. В случае выборов в срок – возможно, он и успеет выстроить отдельный проект, или пойдёт на объединение.

"Батькивщина", хоть и проходит уверенно в случае досрочных выборов, все же, не рассматривает этот вариант как наиболее приоритетный для себя. Юлия Тимошенко, судя по её заявлениям, уже сейчас хочет войти во власть. Кроме того, ее голоса частично отобрал Владимир Зеленский во втором туре президентских выборов, и не факт, что они к ней вернутся.

Политики, получившие меньше пяти процентов в первом туре президентских выборов, вряд ли, заинтересованы в досрочных парламентских выборов (кроме части внепарламентских партий).

Что касается условий выборов, понятно, что система выборов имеет значение. Но – не меньшее значение имеет и будущий формат публичного противостояния (например, власть-оппозиция, Россия-Запад, олигархи-реформаторы, новое-старое и тд). Здесь многое зависит от ошибок, которые допустят или не допустят участники "фан-клуба Зе", пользуясь лексикой Коломойского. Первые ошибки – конфликтность внутри – уже проявляются. Часть политических выгодополучателей Зеленского начинает понимать, что при выборе – президент Зе сейчас или большая фракция "Слуги народа", но потом – второй вариант был более выгоден. А совместить это очень сложно. В этом смысле тема возможных досрочных парламентских выборов выявила разные подходы внутри "фан-клуба Зе".

Но выборы – это, опять же, инструмент, а не цель. И куда более показательными для меня являются следующие заявления украинских политиков.

Вадим Рабинович на российском федеральном телеканале (программа "60 минут", 15 мая) по скайпу из Киева: "Могу вам сказать, что в конце года вы увидите новую систему власти в Украине, которая будет исходить из построения дружеских отношений со всеми странами. Если этого не сделает Зеленский, то это сделаем мы, после парламентских выборов". И дальше: "Мы не будем исполнять закон о языке... Думаю, вы увидите отмену этого закона... Также мы за внеблоковый статус Украины".

Илья Кива тоже по скайпу и тоже в "60 минутах" 15 мая: "Порошенко должен начать отвечать за свои преступления перед украинским народом". Ни слова о преступлениях Владимира Путина.

Нестор Шуфрич на канале 112 16 мая: "Вполне возможно, что главой АП станет симпатичное молодое лицо, а замами – будут волки".

От представителей "Батькивщины" все чаще приходится слышать, что Зеленскому досталась Украина, которая находится под влиянием США.

И коллективно одни и те же люди, активно поддерживающие Владиимира Зеленского как "новое лицо" не из политики, теперь так же активно выступают против участия Святослава Вакарчука в парламентских выборах, со следующей "аргументацией": пускай хороший певец остается певцом, у него нет команды и т.д.

Ну а президент Молдовы Игорь Додон, известный своими пророссийскими взглядами подтвердил факт разговора по телефону с Владимиром Зеленским, а также то, что они планируют двустороннюю встречу.

Есть и другие интересные факты. Например, факт доставки волонтерами от "команды Зе" нашим военным детских рисунков с посылом "за дружбу с Россией".

В общем и целом, в ближайшей перспективе будем проживать/наблюдать с одной стороны, конкуренцию за влияние и сценарии между разными группами, стоящими за президентством Зеленского (а некоторые – пока вообще молчат в противовес говорливому Коломойскому/находятся в тени, выжидая, пока другие между собой переругаются). А с другой – бурное переориентирование как политических маргиналов, так и волков, с целью или вскочить, или воспользоваться ситуацией.

И здесь очень важно, чтобы внутренее "переобувание" под коньюнктуру не переросло на каком-то этапе в "пероеобувание" под другую страну. Тем более, что Кремль уже начал активно действовать в этом направлении.

powered by lun.ua
Коментарі — 53
korowin _ 19.05.2019 22:19
IP: 35.235.226.---
Семен Троіцький:
korowin:
Семен Троіцький:
дрочі ватнік, дрочі
найді відео как Партной кінул Юлю прямо в зале суда – кончіш прямо на монітор...
Мендель, вы мне свои сомнительные способы сексуального удовлетворения не приписывайте. Это вы тут хрен знает сколько лет только тем и занимаетесь, что дрочите не Юлю. Может и на монитор кончаете – чего не знаю, того не знаю.
я тебе вишлю історію моєй балєзні в Карабельний Переулок...)))
скока бєрьош за консультацію...?
korowin _ 19.05.2019 22:03
IP: 35.235.226.---
Семен Троіцький:
Прошелся по тегам "Портнов" и вот какую запись от 3-го апреля нашел на его Телеграм-канале: "Друзья, думаю через несколько недель, кроме смены Президента, в стране начнут происходить ещё некоторые процессы. Они коснутся ключевых активистов, патриотов, титушек, подконтрольных силовикам банд, порохоботов и созданных на офшорные деньги лидеров мнений. Уверен, они начнут потихоньку исчезать. Кто-то в тюрьму, кто-то в эмиграцию, кто-то под диван, кто-то в больницу, а кто-то вообще. Это объективный процесс, потому что впервые за пять лет эту категорию неработающих элементов перестанет поддерживать и финансировать официальная власть – президент, силовики, члены правительства и бизнес-партнеры Порошенко".
Все написанное настолько замечательно, что даже не верится, что подобное счастье возможно.
дрочі ватнік, дрочі
найді відео как Партной кінул Юлю прямо в зале суда – кончіш прямо на монітор...
korowin _ 19.05.2019 21:21
IP: 35.235.226.---
Юрій Дрозд:
Nik Sherbak:
Tatyana Supryaga:
Погоджусь, доповню лише, що може вже нарешті зміняться еліти, проте не на революціогерів, для котрих головне зруйнувати старе, хоча самі нездатні побудувати нічого, а на прагматичних, успішних громадян України, для яких їх успіх лише коли успішна вся Україна.
І як ви збираєтесь це зробити за старими правилами виборів? А нові указом ввести не можна, лише законом, тобто через Раду.
воєнний стан на 30 лет
всех тварей в армію.
а потом вибори по любим правилам...
Юрій Дрозд _ 19.05.2019 21:15
IP: 35.235.226.---
Nik Sherbak:
Tatyana Supryaga:
Погоджусь, доповню лише, що може вже нарешті зміняться еліти, проте не на революціогерів, для котрих головне зруйнувати старе, хоча самі нездатні побудувати нічого, а на прагматичних, успішних громадян України, для яких їх успіх лише коли успішна вся Україна.
І як ви збираєтесь це зробити за старими правилами виборів? А нові указом ввести не можна, лише законом, тобто через Раду.
Юрій Дрозд _ 19.05.2019 21:13
IP: 35.235.226.---
Сергей Папков:
Позастрокові и я легко оголосити в рамках закону, достатньо отримати список депутатів у коаліції за 30 днів до виходу НФ з неї, якщо там не було 226 депутатів, то її не існувало ще до виходу НФ.

Згідно з загально прийнятними юридичними нормами, ніякий закое або указ не має зворотної дії. Можна посилатися лише на ситуацію, яка існує на цей день. Або – до суду, нехай суд (з усіма його рівнями) доведе, що "там не було 226 депутатів".
korowin _ 19.05.2019 21:10
IP: 35.235.226.---
Третьяков.
наібольшее мойо достіженіє – Універсал Ющенка...!!
ведущій єхідно – ето то універсал благодаря каторому Януковіч стал прізідентом...?
ну ето технікалії.
сначала он стал премьєром, а потом прізідентом...
всегда бивают недоработкі...

нам нужен новий Універсал...!!!
Юля наш прізідент...!!!
korowin _ 19.05.2019 20:38
IP: 35.235.226.---
где пропадал, тебя нікто в зале ради не відел, большінство депутатов понятія не імєют кто ти такой.
я работаю в камітетах, закони для українцев пішу.
все летают к Бєнє в Ізраїль...
і я летаю і звоню, Беня мой лучшій друг – у Разумкова челюсть отвісла...

смотреть последніє 6 мінут
Абраша Власенко бубніт как Юля любіт сало і українскій народ
ведущая – мне сказалі шо наш хазяїн тока шо прілетел в Днепро.
так шо теперь будет
у Абраші борода затряслась – а я тут прічом
так Юля же звоніла Бене, поздравляла с дньом рожденія
бе ме бе ме бе
где Юля щас, в Днепре, у тьоткі...?
Вова Парасюк спас Абрашу от обморка
Бєня уже в Києві
занавес, конец передачі

лучшіє 6 мінут українского ТВ
смотреть всем
korowin _ 19.05.2019 20:36
IP: 35.235.226.---
єщо одін Юлін геній
серий кардінал українской політікі – Абраша Третьяков.
5 лет єво нікто в глаза не відел – і вот он на канале Бєні 1+1

youtube.com/watch?v=QrVLtCw_G6Q

\
korowin _ 19.05.2019 20:31
IP: 35.235.226.---
З екс-нардепа Лозінського, який вбив людину, зняли судимість

день прекрасних новостей для Юлі продолжаєтся...
korowin _ 19.05.2019 19:31
IP: 35.235.226.---
Семен Троіцький:
Сергей Папков:
Не припомню чтобы Портнов когда-то кривлялся на сцене. А вот то, что он гений юридического решалова, имеющий огромное влияние в украинском судейском корпусе, – это всем известно. И если он говорит, что посадит Порошенко, то есть вероятность, что именно так и будет.
канешно Портной геній
Юля другіх в партії не держіт
5 лет в БЮТе
5 лет персональний лоєр Юлі
5 лет у ригов
с такім резюме Зельцман сделаєт етого генія генпрокурором...
Сергей Папков _ 19.05.2019 18:42
IP: 35.235.226.---
Семен Троіцький:
Посмотрел только что интервью с вернувшимся Портновым. Ловля рыбы в мутной воде уже не актуальна. Начинается сезон охоты на Главс.вина и приближенным к нему свиней, пять мучительно долгих постмай.данных лет жадно жравших из государственного корыта. В общем, скоро Яхно останется без пиар-заказов.
Дивіться тільки, щоб сезон полювання не перетворився на полювання на... самих мисливців (у іншої сторони навичок для цього значно більше, це не на сцені кривлятися).
Сергей Папков _ 19.05.2019 18:39
IP: 35.235.226.---
Nik Sherbak:
Сергей Папков:
.
Позастрокові вибори легко оголосити в рамках закону, достатньо отримати список депутатів у коаліції за 30 днів до виходу НФ з неї, якщо там не було 226 депутатів, то її не існувало ще до виходу НФ...
Ну і в якому законі зазначено, що хтось комусь має надавати якісь списки коаліції? В законодавстві є лише про те, що голова ВР оголошує з трибуни сесії про створення коаліції та її розпад. Все.
Щось намагатися робити з допомогою судів треба було півроку тому, а зараз паротяг вже поїхав.
Tatyana Supryaga _ 19.05.2019 17:22
IP: 35.235.226.---
Nik Sherbak:
Цілком згодна з Вами.
hrim _ 19.05.2019 16:46
IP: 35.235.226.---
Nik Sherbak:

Якщо не було коаліції до виходу з неї НФ, тоді усі Закони, Постанови, включно з призначенням дати інавгурації Президента, потрібно вважати недійсними. А якщо "постаратись" (є ж такі "старателі", що "доводять" неіснування коаліції з 2016р) тоді ще й Бюджети, будуть поза за Законом.
Неважко уявити наслідки.

П.С. Дискусія тоді предметна, коли є послання на статті Конституції та Законів.
Максим Чарушниковв _ 19.05.2019 14:49
IP: 35.235.226.---
Олег Демків:
Максим Чарушниковв:
Ви з вашим Зе не йдете нікуди. І то – в кращому разі
)) А по суті будете говорити?))
Nik Sherbak _ 19.05.2019 14:43
IP: 35.235.226.---
Сергей Папков:
"Судя по конфронтационной линии части групп, поддерживающих Владимира Зеленского, и самого новоизбранного президента, отсутствие юридических оснований не избавляет от сценария досрочных выборов как одного из возможных." (О. Яхно).
Є АКСІОМОЮ: Будь-яка антизаконна дія (і законна, до речі, також) буде успішною лише за умови, що тих, хто її намагатиметься здійснити, БУДЕ БІЛЬШЕ, ніж тих, хто цьому опиратиметься.
Наприклад, у випадку, якщо Зеленський видасть указ про розпуск Ради (хоча робити це до 17 червня не можна), то ніщо не заважає Раді з цим не погодитися і вже відсторонити від влади самого Зеленського, як це було зроблено 22 лютого 2014 р. стосовно Януковича (при тому, що навряд Зеленський встигне створити систему, яка буде здатна його захистити).
Позастрокові вибори легко оголосити в рамках закону, достатньо отримати список депутатів у коаліції за 30 днів до виходу НФ з неї, якщо там не було 226 депутатів, то її не існувало ще до виходу НФ.
Сергей Папков _ 19.05.2019 14:43
IP: 35.235.226.---
Що стосується умов виборів, то в законі про вибори можна прописати будь що: як те, щоб все те, про що попереджає Яхно, сталося, так і те, щоб статися не змогло в принципі.
Як? А повчиться досвіду в прибалтів, які унеможливили проросійський реванш на початку 90-х з допомогою виборчого законодавства (маю на увазі не калькування, критерії можна прописати їнші, а запозичення ідей та підходів).
Ніщо не заважає, зробити таке законодавство, щоб вибирати треба було, умовно кажучи, лише між Порошенком і Тягнибоком (а всі інші, щоб взяти участь у виборах мають стати другими, третіми тягнибоками і п'ятими, шостими порошенками), а бойків і медведчуків, рабиновичів, наприклад, заборонити навіть реєструвати через проросійську риторику або вояжі до Москви (формальні критерії не так важко придумати).
Олег Демків _ 19.05.2019 14:29
IP: 35.235.226.---
Максим Чарушниковв:
Ви з вашим Зе не йдете нікуди. І то – в кращому разі
Сергей Папков _ 19.05.2019 14:27
IP: 35.235.226.---
"Судя по конфронтационной линии части групп, поддерживающих Владимира Зеленского, и самого новоизбранного президента, отсутствие юридических оснований не избавляет от сценария досрочных выборов как одного из возможных." (О. Яхно).
Є АКСІОМОЮ: Будь-яка антизаконна дія (і законна, до речі, також) буде успішною лише за умови, що тих, хто її намагатиметься здійснити, БУДЕ БІЛЬШЕ, ніж тих, хто цьому опиратиметься.
Наприклад, у випадку, якщо Зеленський видасть указ про розпуск Ради (хоча робити це до 17 червня не можна), то ніщо не заважає Раді з цим не погодитися і вже відсторонити від влади самого Зеленського, як це було зроблено 22 лютого 2014 р. стосовно Януковича (при тому, що навряд Зеленський встигне створити систему, яка буде здатна його захистити).
Nik Sherbak _ 19.05.2019 14:27
IP: 35.235.226.---
Tatyana Supryaga:
Погоджусь, доповню лише, що може вже нарешті зміняться еліти, проте не на революціогерів, для котрих головне зруйнувати старе, хоча самі нездатні побудувати нічого, а на прагматичних, успішних громадян України, для яких їх успіх лише коли успішна вся Україна.
Nataliia Kravets _ 19.05.2019 13:35
IP: 35.235.226.---
От в Джуліані є якісь претензії до Коломойського.
А до ОЗУ Ахмєтов-Тамбовська ОПГ-Путін-Порошенко немає ніяких претензій?

Чи Путін наказав Трампу Ахмєтку не трогати?
Breda _ 19.05.2019 12:56
IP: 35.235.226.---
. Хотя, по идее, должны благодарить, что новоизбранный президент избежит символизма дня траура. (c)

Cерьезно? А вот Кличку не помешал день траура проводить международный равлекательный слет байкеров с двухдневной шикарной программой.

В ближайшие выходные, 18 и 19 мая, в столичном парке "Муромец" на площадке X-Park пройдет фестиваль MotoOpenFest. (Все знают что это бизнес Кличка).

Зрители смогут насладиться заездами по суперкроссу, каждый желающий может попробовать себя в качестве мотогонщика и принять участие в нестандартном формате дорожных гонок – МотоТТрофи на своем стрите, мотарде или питбайке", – добавил Поворозник.

Кроме спортивных соревнований, зрителей и мотогонщиков ждет яркая музыкальная программа – легендарные британские рокеры Nazareth, Pianoбой и ТНМК. Для гостей фестиваля выступят латыши Dagamba, украинская R'n'B-исполнительница MamaRika, рокеры White и "Гражданин Топинамбур", белорусы Nizky и "Дай дарога!".
Максим Чарушниковв _ 19.05.2019 12:44
IP: 35.235.226.---
А людей цікавить чи будуть покарані мародери, фальсифікатори виборів, ті що підкуповували виборця, фігуранти амбарної книги янукович, І тд і тп
Все те що роблять в цивілізованих країнах Європи, куди ми йдемо)))
Анатолій Герасимчук _ 19.05.2019 12:24
IP: 35.235.226.---
Багато про все і про ніщо. Нахапано потрошку звідусюди) З наскрізним антизеленським)
Attila Doma _ 19.05.2019 11:22
IP: 35.235.226.---
На парламентских выборах НФ – абсолютная ноль, БПП -3 %, в мажоритарках при хорошем контроле правоохранителей пройти из них смогут только единицы!!! Это последствие обмана, воровства,обогащения на крови защитников страны и другие преступления против собственного народа!!! Не нужно аналитикам из пула ПП украшать ситуацию выдавая желаемого за действительное!!! Действительное – это полное исчезновение Братии ПП с политической арены – и это для них еще лучший вариант. Худший, но более справедливый – это юридическая ответственность.
Україна та Європа1065 Aтака Путіна1187 Корупція1288 Уряд реформ392 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter