Сергій Лещенко

Карманная Генпрокуратура президента. Столярчук и департамент Кононенко-Грановского

03 квітня 2016, 11:41

Фаворит на пост генпрокурора Юрий Столярчук обладает важным для этого качеством – лояльностью президенту Порошенко. В последние месяцы в структуре возглавляемого им Главного следственного управления Генпрокуратуры создали "карманное" подразделение Банковой, которое специализируется на решении политически деликатных вопросов.

Год назад после утверждения генпрокурором Виктор Шокин назначил на пост своего заместителя Юрия Столярчука, который был известен тем, что много лет назад расследовал дело Гонгадзе, но уволился из прокуратуры в феврале 2004 года.

И вот в 2015 году произошло возвращение Столярчука как человека Шокина на ключевую должность. Он получил должность зама, ответственного за следствие Генпрокуратуры.

Помимо кураторства над Главным следственным управлением, Столярчук в прокуратуре Шокина лично занимался уголовным делом, о котором мало известно широкой публике – но в котором президент Петр Порошенко имел свой интерес. Это дело компании "Нефтегаздобыча" – частного предприятия, которое добывает на скважинах в Полтавской области. Когда-то очень давно, в 2000-ых годах Порошенко был партнером депутата-социалиста Николая Рудьковского в "Нефтегаздобыче", но во времена Кучмы лишился актива, а вместо него долю в бизнесе Рудьковского получил Нестор Шуфрич, подкрепленный "крышей" Виктора Медведчука.

Но спустя какое-то время Рудьковский и Шуфрич тоже поссорились, а мирить стороны взялся Ринат Ахметов, который купил контрольный пакет акций. Таким образом, спустя годы в структуре бизнеса все перетасовалось, а доля Порошенко была окончательно перепродана.

После победы Порошенко произошел арест одного из уголовных авторитетов по кличке "Молдован", который предоставлял Рудьковскому "крышу". Был также найден бывший директор компании Олег Семинский. Он утверждает, что несколько лет удерживался в подвале во Киевской области, прикованный наручниками к батарее. Было возбуждено уголовное дело против главы Апелляционного суда Киева Чернушенко, который не только "химичил" в суде при распределении дел, но и занимал сторону Ахметова в конфликте вокруг "Нефтегаздобычи".

В итоге, как всегда бывает, продукт работы следствия стал разменной монетой в понятийном споре верховных вершителей. Это уголовное дело значительно усилило позиции президента в переговорах с Ахметовым. Каким образом глава государства и олигарх уладили спор – и уладили окончательно ли – достоверно неизвестно. Но команда во главе со Столярчуком, расследовавшая историю "Нефтегаздобычи", получила огромное доверие у Порошенко.

В следственную группу, которой доверили дело "Нефтегаздобычи", входит также следователь Дмитрий Сус.

Его можно считать особо доверенным исполнителем. И сегодня ему поручают дела против лиц, которые стали костью в горле для Шокина и Порошенко. Так, именно Сус летом прошлого года возбудил уголовное производство против людей Давита Сакварелидзе, разоблачавших "бриллиантовых прокуроров". Именно Сус ведет сейчас дело по квартирам бывшего зама генпрокурора Виталия Касько. Именно Сус в последние дни занимается всей командой Сакварелидзе, которую "разрывают" после увольнения грузинского прокурора.

И какое-то время назад Шокин вместе с подручными решили, что для более эффективного исполнения поставленных сверху задач необходимо создать отдельное подразделение в структуре Генпрокуратуры. Оно появилось в феврале 2016 года и получило название "Департамент расследований в сфере госслужбы и госсобственности". В народе – департамент "Кононенко-Грановского" по имени двух депутатов из ближайшего окружения президента, которые являются его "кураторами".

Департамент вошел в Главное следственное управления Генпрокуратуры, куратором которого как заместитель генпрокурора стал... правильно, Столярчук. А подтверждением особого доверия со стороны Порошенко стал тот факт, что одним из руководителей "Департамента Кононенко-Грановского" в качестве заместителя стал тот самый Дмитрий Сус.

История возникновения этого подразделения удивительна: он был создан практически молниеносно. В нем предусмотрена 51 должность. Для нужд этого департамента мгновенно было выделено отдельное здание на улице Петлюры – бывшая транспортная прокуратура.

Для сравнения – следователи Управления специальных расследований, которое ведет дела по преступлениям на Майдане, месяцами не могут получить дополнительные кабинеты, не говоря о том, чтобы им создали дополнительные вакансии – и разгрузили тех, кто работают днем и ночью.

"Смотрящим" за Департаментом расследований в сфере госслужбы и госсобственности называют народного депутата Александра Грановского – юриста, который близок к Игорю Кононенко и который был замешан в корпоративном конфликте вокруг торгового центра Sky Mall с эстонским инвестором и компанией Dragon Capital.

Свидетели утверждают, что Грановский вместе со своим помощником регулярно присутствует на совещаниях... в кабинете заместителя генпрокурора Столярчука, где также присутствуют следователи прокуратуры.

По словам инсайдеров, сотрудников в это управления "Кононенко-Грановского" набирают по принципам личной преданности. От претендентов требуют держать всю информацию в секрете, не делиться нею даже внутри Генпрокуратуры, а о любых контактах сообщать вышестоящему руководителю. Также претендентам якобы обещана доплата в конвертах как компенсация за лояльность.

Одно из первых дел, которое открыл департамент Кононенко-Грановского, стало уголовное дело против "Центра противодействия коррупции", который возглавляют Виталий Шабунин и Дария Каленюк. Столярчук, который является куратором этого департамента, договорился до того, что предложил допросить в рамках этого производства... посла США Джеффри Пайетта, что противоречит международным конвенциям. В своем рвении это сравнимо разве что с письмами Рената Кузьмина президенту США Бараку Обаме, с которого смеялся весь юридическим мир во времена Януковича. В последние дни Столярчук непублично пытается замять скандал, направив извинения Пайетту.

Сам факт появления такого "Департамента" вызывал настороженность, поскольку сфера расследования совпадает с Национальный антикоррупционным бюро, которому Шокин запретил передавать дела.

На этом фоне циркулируют слухи о том, что главная цель – это дискредитация НАБУ с тем, чтобы позже передать эту структуру в подчинение Государственного бюро расследований, которое только создается, но которое будет более подконтрольно власти. Здесь можно напомнить, что президент Порошенко выступил против предоставления НАБУ права на свою "прослушку" – что, в свою очередь, подрывает институциональную способность антикоррупционного бюро.

На сегодняшний день провал борьбы с коррупцией стало главной проблемой для президента Порошенко в диалоге с европейскими и американскими лидерами, от которых зависит выделение финансовой помощи Украине. По информации источников, во время переговоров с вице-президентом США Джо Байденом последний прямо увязал – материальная поддержка Украины возможна только после начала борьбы с коррупцией и реформы Генпрокуратуры.

Фактически, условия были озвучены в редакторской статье самой влиятельной газеты мира New York Times. Правда, реакция Порошенко на критику может шокировать – статью за подписью редакционного совета самой влиятельной газеты мира New York Times президент Украины назвал проявлением "гибридной войны". Тем самым в очередной раз подтвердив отсутствие политической воли бороться с коррупцией. Что чревато не просто политическим кризисом, а и народными волнениями.

Коментарі — 110
Олена Семко _ 03.04.2016 22:47
IP: 146.148.104.---
У как то к НАБУ сразу пропало доверие после того, как они начали носки по 400 грн себе покупать! не знаю, может это им бы помогло в решении и расследовании коррупционных дел, но как видим это им совершенно не помогло
Олена Семко _ 03.04.2016 22:41
IP: 104.154.106.---
Во всей этой ситуации господин Шабунин выступает как темная лошадка и явно исполняет интересы того кому это выгодно и для кого это нужно! так что новые все эти антикоррупционные органы ничем не лучше старых
mihaylenco _ 03.04.2016 22:07
IP: 37.54.126.---
Владислав куценко з НПУ заявив, що повністю підтримує неадекватну заяву порошенка щодо публякації в Ню Йорк Таймс. І що україну слід очистити від грузинської зарази, та деяких журналістів. Мав на увазі Лещенка, та Найєма. Він чомусь не сказав, що ця сволота мєшаєт їм жить.

Сьогодні на 112 каналі Сергій Соболєв тримав оборону проти настирної ведучої. Вона чимдуж звинувачувала "Батьківщину" в лівацтві. А Соболєв намагався це спростувати. Замість того, щоб сказати, що для здорового суспільства необхідні і праві, і ліві сили, він побоявся виглядати відсталим.

Ще один момент. А чий протеже владислав куценко з гпу? Соболєв випадково не знає? Чому не висловив свою думку про те, що це створіння заявляє на весь світ? Чому така настирна ведуча не задала Соболєву такого запитання? Їй що, нічого не відомо?
Максим Кибус _ 03.04.2016 21:58
IP: 31.43.60.---
Виталик Шипулин:
Яке це відношення має до проблематики викладенної в цій статті, ми тут не говоримо про війну яку веде РФ проти України, для цього є інші теми.
Максим Кибус _ 03.04.2016 21:40
IP: 31.43.60.---
Виталик Шипулин:
LYCIV_OLGA:
"Да, Майдан проиграл"

Пардон барышня,а что он хотел завоевать!? Украина жила до майдана не хуже чем в Европе.
Майдан своїх цілей досягнув, Януковича і партію регіонів прибрали, а те що далі це вже не Майдан, це звичайна українська корумпована система влади.
Ctarperch _ 03.04.2016 21:39
IP: 37.54.68.---
Maks Asgard:
Порошенко семимильными шагами приближается к созданию устойчивой бандитской группировке по грабежу Украины и созданию частного "каганата"
Приближається? Ха ха. Вона давно існує і "ефективно" функціонує. А зараз вона наближається до повного контролю над державними механізмами та інститутами.
Anatoliy Lomeyko _ 03.04.2016 21:38
IP: 134.249.22.---
Максим Кибус:
Василий Михалыч:
Главным прокурором ГПУ должен быть Давид, и никто другой. Прокуратуру надо очистить от людей Порошенко, и от продажных прокуроров.
Десь в історії був такий випадок, коли парламент країни запросив міжнародну правову організацію надіслати в їхню країну незалежного прокурора і той навів там лад посадивши за грати майже всих відомих корупціонерів. Може й нам таким шляхом треба йти.
да я уверен, что и у нас есть нормальные, честные прокуроры, судти. Просто они не по верхам плавают, как известно что, а работают себе на совесть тихо. И нужно прежде всего что бы не президент назначения делал, он всё равно кого-то из "своих" назначит.
Anatoliy Lomeyko _ 03.04.2016 21:37
IP: 134.249.22.---
Віра Яровенко:
Anatoliy Lomeyko:
Что касается НАБУ, то они точная копия ГПУ. Ни одного дела еще не раскрыли. Покрывают президент – это все их обязанности.
И уже начали рассказывать, что им все мешают работать. И коррупционеры сами сдаваться не идут, и даже в спецназ страляют!)) Кто же мог такие сложности в работе ожидать-то, бедненькие)
LYCIV_OLGA _ 03.04.2016 21:23
IP: 109.251.42.---
А щодо "боротьби з корупцією" пропоную ЗВЕРНУТИ УВАГУ (!!!) на матеріал який подав Miki2 _ 03.04.2016 14:19, 14:21, та в 14:24 у блозі Руслани Лижичко "Парад-аллє ''любих друзів''"
LYCIV_OLGA _ 03.04.2016 21:18
IP: 109.251.42.---
(окончание)
...Если добровольцев, идущих защищать Украину, селят в убогие казармы с вонючими, совместными очками, и кормят баландой, когда высокие армейские чины дерибанят полигон и строят себе шикарные дачи, – значит, что-то идет не так. Если бои идут по всему фронту, а в столице и ухом не ведут, – значит, что-то идет не так. Если на фронт поставляют столетние "Максимы", а в Россию "Укроборонпром" отгружает продукцию военного назначения на сотни миллионов долларов, – во время войны! – значит, что-то идет не так. Если президент богатеет, а граждане беднеют, – значит, что-то идет не так. Если в стране крепостников многие крепостные мечтают стать феодалами, – значит, что-то идет не так.
Слишком многое идет не так. Совсем не так. Значит, надо выключать отупляющий телевизор, садиться и думать. И самим решать свою судьбу. Майдан проиграл, но борьба продолжается"
(Ю. Касьянов. "Не так" (блог на Цензор нет))
LYCIV_OLGA _ 03.04.2016 21:17
IP: 109.251.42.---
"Да, Майдан проиграл. Не могут с этим согласиться те, для кого поражение – личная трагедия. Не хотят с этим согласиться и те, кто удачно встроился в Систему. Они не видят, и не хотят видеть, что многое идет не так.
Если коалицию создают под контролем олигархов, переговоры ведут о распределении потоков и бюджетов, а не о путях и способах реформирования страны, – значит, что-то идет не так. Если нам постоянно предлагают один и тот же "выбор" между одними и теми же лицами, – значит, что-то идет не так. Если президент и премьер клянчат деньги на Западе в счёт будущих поколений, когда в стране процветает бюджетное воровство и коррупция, – значит, что-то идет не так. Если дают тюремный срок за порванный портрет президента, и одновременно снимают обвинения с Ефремова и Иванющенко – значит, что-то идет не так...
(см. окончание)
mihaylenco _ 03.04.2016 21:16
IP: 37.54.126.---
LYCIV_OLGA
Зостається тільки стібатися: "Президент Порошенко – один з елементів гібридної війни проти України".

Який там стьоб. Порошенко – союзник путіна N1 у гібридній війні проти України. Це моє тверде переконання.
mihaylenco _ 03.04.2016 21:15
IP: 37.54.126.---
Нізащо
Был уже другой, демократичный и честный, теперь вы все дружно кричите – ганьба ющу!
Це ти обізвав "демократичним і чесним" того, в якого "руки, які ніколи не крали"?

Ні, не я. Читай уважніше.

Щодо Ющенка. Як не крути, а він був поки що найкращим президентом України. На Президента він не тягне.
Максим Кибус _ 03.04.2016 21:13
IP: 31.43.60.---
Василий Михалыч:
Главным прокурором ГПУ должен быть Давид, и никто другой. Прокуратуру надо очистить от людей Порошенко, и от продажных прокуроров.
Десь в історії був такий випадок, коли парламент країни запросив міжнародну правову організацію надіслати в їхню країну незалежного прокурора і той навів там лад посадивши за грати майже всих відомих корупціонерів. Може й нам таким шляхом треба йти.
Максим Кибус _ 03.04.2016 21:09
IP: 31.43.60.---
НАБУ всім як кістка в горлі, такий силовий орган непідконтрольний нікому є небезпекою не тільки для старих корупціонері, а й для нинішньої влади, от НАБУ і обрізають крила забираючи право на власну "прослушку" і тихенько штовхають у слад Державного бюро розслідувань, яке буде підконтрольне президенту.
Віра Яровенко _ 03.04.2016 20:33
IP: 93.188.39.---
Anatoliy Lomeyko:
Что касается НАБУ, то они точная копия ГПУ. Ни одного дела еще не раскрыли. Покрывают президент – это все их обязанности.
руслан49 _ 03.04.2016 20:32
IP: 37.53.231.---
Дививсь телеканал Експресо. Там жіночка від Шабуніна розказує, що їх "громадській" організації "Центр протидії корупції" платить зарплату уряд США. І за останній час заплатив більше 2 млн доларів, які вони вже роздали деяким особам. Потім читаю статтю Ігора Луценко і виявляється Шабунін очолює Раду громадського контролю при Національному антикорупційному бюро України. Отака то "громадська" Рада, очільник якої на утриманні уряду США. І подібні "громадські" організації в останні дні підняли справжній гвалт. Не треба, кричать вони, щоб прокурора, згідно Конституції, вносив в Раду Президент. Треба конкурс, і подібні "громадські" організації будуть самі вибирати прокурора. Що це, як не контроль іноземних держав над Україною через підставних осіб.
hrim _ 03.04.2016 20:18
IP: 104.154.103.---
spitfire:
hrim:
П.С. Як сприймають журналісти Заходу С.Лещенка? Адже, там не сприймають суміщення посад у двох владах: І – законодавча; IV – ЗМІ.
незалежний український журналіст Гонгадзе був викрадений і жорстоко вбитий спецзагоном МВС ("орлами Кравченка") за вказівкою його керівника, який сам згодом був зачищений як небажаний свідок.
замовник убивства не покараний, і, цілком можливо, досі має величезний вплив і владу в країні.

яка може бути думка західного журналіста з приводу "суміщення посад" їхнім колегою в Україні?
напевно, це вимушений і виправданий захід безпеки.
до речі, ЗМІ називаються "гілкою влади" напівжартома.
......

Пояснення щодо "заходу безпеки" є логічним.
Дійсно "незручний" журналіст-профі й зараз може бути мішенню.

Щодо "четвертої гілки влади", зрозуміло, що це "народна творчість" для підсилення ролі та відповідальності ЗМІ перед суспільством.
Anatoliy Lomeyko _ 03.04.2016 20:03
IP: 134.249.22.---
Надежда Ткаленко:
Anatoliy Lomeyko:
Так какая вера может быть, если президент – декларирует антикоррупционную борьбу и деолигархихацию, при этом сделав ВСЕ органы, и новое НАБУ в том числе – подкаблучными, и сам олигарх.
А это у нас такая страна и такой президент. Главное, это налапшать нам на выборах, что все будет. А потом и вправду все будет...только не у нас
ага, а потом эту лапшу такие как Лещенко нам старательно и долго развешивают по ушам.
И тот же Сытник – НАБУ будет работать – а сейчас что? где работа? Опять не те условия? Носков на всех не хватило или что?
Anatoliy Lomeyko _ 03.04.2016 20:00
IP: 134.249.22.---
Василий Михалыч:
Главным прокурором ГПУ должен быть Давид, и никто другой. Прокуратуру надо очистить от людей Порошенко, и от продажных прокуроров.
Генпрокурором должен быть профессионал, который не был замазан в работе с этой системой. А Сакварелидзе УЖЕ на вопрос журналистки – а что он конкретно сделал, может не резонансного, может какие-то дела закрыл – начал визжать, что этаправакацыя и ктоваспадаслал. Нам такой нужен?)
Надежда Ткаленко _ 03.04.2016 19:59
IP: 78.137.17.---
Anatoliy Lomeyko:
Так какая вера может быть, если президент – декларирует антикоррупционную борьбу и деолигархихацию, при этом сделав ВСЕ органы, и новое НАБУ в том числе – подкаблучными, и сам олигарх.
А это у нас такая страна и такой президент. Главное, это налапшать нам на выборах, что все будет. А потом и вправду все будет...только не у нас
Татьяна Боброва _ 03.04.2016 19:59
IP: 93.75.244.---
Сергій...Повністю Вас підтримую у ваші непростій діяльності...Але чому Ви не ставите питання ширше...Адже ще живі ті,що творили краіну опутану злодійськими поняттями,продукуючи 100% злодійську державу...І кравчук.і кучма (головний генератор олігархату).і ющенко (головний запроданець олігархів).і янукович (головний президент-шапкознімач) -це ж вони творили і підтримували Злодійство Як Вищу Доблесть і Ціль...Одне давно не зрозуміло...-Чим західні лідери відмивають своі руки після того,як вимушено потискають руки творцям???
Anatoliy Lomeyko _ 03.04.2016 19:56
IP: 134.249.22.---
Віра Яровенко:
Anatoliy Lomeyko:
Многие уже даже на выборы перестали ходить, разочаровались во власти и Порошенко, перестали верить в светлое будущее, что что-то поменяется в нашей стране. На выборы только бабки с дедками ходят теперь, вот и имеем.
Так какая вера может быть, если президент – декларирует антикоррупционную борьбу и деолигархихацию, при этом сделав ВСЕ органы, и новое НАБУ в том числе – подкаблучными, и сам олигарх.
Василий Михалыч _ 03.04.2016 19:44
IP: 46.211.71.---
Главным прокурором ГПУ должен быть Давид, и никто другой. Прокуратуру надо очистить от людей Порошенко, и от продажных прокуроров.
LYCIV_OLGA _ 03.04.2016 19:26
IP: 109.251.42.---
Пропоную звернути увагу:
01.04.16. "Журналисты после Путина готовят удар по Порошенко: опубликовано видео" (Апостроф);
02.04.16. "Найем считает реакцию Порошенко на статью в The New York Times симптомом потери чувства реальности" (gordonua);
А тим, хто не розучився читати – раджу ознайомитись – 01.04.16, Александр Кочетков "Тактика Порошенко: имитация и профанация" (Хвиля нет)
Україна та Європа963 Корупція1170 Aтака Путіна1130 Уряд реформ348 Мовне питання179
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте