Мустафа Найем народний депутат України

Компромисс не может быть капитуляцией

31 грудня 2016, 13:29

В статье Виктора Пинчука в The Wall Street Journal предлагаются четыре ключевых уступки, на которые должна пойти Украина в качестве компромисса. По каждому из этих решений я изложил свои возражения, без эмоций и безотносительно к тому, кто их автор и какой круг людей их поддерживает здесь и на Западе.

Скажу сразу, все эти пункты в той или иной интерпретации я слышал не раз – и в Киеве, и в Вашингтоне, и в Берлине. Главный их лейтмотив – перед угрозой российской экспансии Украина должна стать нейтральным государством. Между тем во время всех этих дискуссий я ни разу не слышал ответа на главный вопрос: почему подобные компромиссы должны быть болезненным только для Украины? Ни в одном из них нет указания, на какие уступки пойдет Российская Федерация. Прекращение огня, убийства на нашей территории и вывод войск из ЛНР-ДНР – это ведь условия Минских соглашений, которые, во-первых, Россией же нарушены, а во-вторых, не предусматривают отказа от членства в ЕС и НАТО, признание аннексии Крыма и уменьшение санкционного давления на Россию.

Я искренне считаю, что в сложившейся ситуации компромисс, приносящий боль и потери только одной стороне – это не компромисс, а капитуляция.

1. Европейский вектор. С. Согласно статье, Украина временно должна отказаться от цели присоединиться к ЕС.

Это предложение полностью перечеркивает жертвы, борьбу и стремления страны в последние три года, начиная с Майдана. Именно это нам и предлагали Виктор Янукович и Николай Азаров 21 ноября 2013 года – не отказаться, но отложить членство Украины в ЕС.

К сожалению, в статье не приводятся прямые доводы в пользу этого тезиса, из чего мало понятно, почему Украина должна отказаться от открытой и честной декларации своих внешнеполитических целей. Даже если допустить, что подобный вектор не нравится нашему соседу, сложно объяснить, почему страна, потерявшая более десятка тысяч солдат именно потому, что хотела самостоятельно определять свое будущее, должна вдруг замолчать и не говорить, ради чего все это делалось.

Слабым доводом мог бы стать сегодняшний кризис в ЕС. Но я более чем уверен, что для многих трезвомыслящих людей в Украине членство в ЕС – это не фетиш и не самоцель, а ориентир, движение к которому позволяет менять многие внутренние процессы в экономике, энергетике, госслужбе, правоохранительных органах и общественных взаимоотношениях. Отказываться от этого маркера – это все равно, что требовать от капитана корабля умалчивать, что двигаться надо по направлению к маяку.

2. Крым. Согласно статье, вопрос аннексии Крыма "не должен встать на пути сделки, которая поставит справедливую точку в войне на востоке".

Думаю, слово "сделка" (в ориг. deal) в принципе мало применимо к территории государства. И тем более по отношению ко многим крымским татарам. Уверен, исторически непростительно и неприемлемо признание аннексии одного региона в обмен на прекращение убийств в другом. Такой подход ни политически, ни исторически, ни с точки зрения построения полноценного государства не сделает Украину сильнее. Вся наша история за последние три года о том, что жизнь миллионов не может строиться по принципу business as usual. И, простите за пафос, но слишком многое мы за это отдали, чтобы снова допустить торговлю свободой целого народа и его родиной.

Пример Западной и Восточной Германии мне очень нравится. С одной поправкой. Западная Германия и СССР не имели дипломатических отношений еще десять лет после окончания войны; ФРГ никогда не отказывалась от территорий ГДР и на протяжении 15 лет грозилась разорвать дипломатические отношения с любой страной, которая признает ГДР; а Бундестаг неоднократно принимал резолюции, требовавшие от правительства проведения политики, главной целью которой было бы восстановление свободной единой Германии.

3. Выборы на Донбассе. Согласно статье, до тех пор, пока Украине не восстановит полный контроль над оккупированными территориями, там не будет условий для справедливых выборов. "Но нам, возможно, придется пропустить эту истину и принять местные выборы" как компромисс, который должен продемонстрировать "приверженность Украины мирному объединению" и "спасти тысячи жизней".

Этот пункт не терпит никакой критики. Результатом несправедливых выборов на оккупированных территориях станет не "демонстрация приверженности мирному объединению", а избрание под дулом автоматов тех же самых людей, которые правят регионом сегодня при поддержке российского оружия. Ценой такого компромисса станет легализация власти убийц, которым будет дан карт-бланш на международном уровне.

И нет, мы не спасем тысячи жизней. Напротив, мы обречем на легализованное нашей поддержкой и признанием рабство миллионы людей. Если сейчас регионом руководят люди, получившие власть ценой убийств, по праву силы и при поддержке российского оружия, то после выборов те же самые люди получат власть в том числе и из наших рук.

4. НАТО. Украина должна признать, что не будет вступать в НАТО в кратко- или среднесрочной перспективе и начать проводить альтернативную систему безопасности, приняв нейтралитет своей краткосрочной перспективой.

Повторю еще раз, не очень понятно, почему мы должны в угоду чьим-то капризам отказываться от декларации своих целей. Украина и мир однажды уже допустили такую ошибку – в 2008 году на Бухарестском саммите, на котором нам не дали ПДЧ. Это не остановило Россию – война в Грузии, аннексия Крыма и оккупация Донбасса – прямое следствие той ошибки.

В самый разгар холодной войны ФРГ и ГДР принадлежали двум разным военным лагерям. И никому не пришло в голову предлагать немцам нейтралитет в обмен на объединение. Это было бы унизительно даже вопреки всем тем бедам, которые Германия принесла в Европу в период Второй мировой войны.

* * * *

И главное. Нам ведь уже предлагали подобный "болезненный компромисс". 21 февраля 2013 года министры иностранных дел Германии и Польши и представитель МИД Франции совместно с лидерами оппозиции Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком подписали соглашение с Виктором Януковичем. Но подписанное высокими чинами и формально легитимное соглашение не имело никакого отношения к реальности – события в стране, желания людей и истинное положение вещей противоречили пунктам этого соглашения.

Несоответствие реальности и неадекватность достигнутого "компромисса" и стали причиной последующих трагедий. Мы можем эту ошибку повторить.

Единственное, с чем соглашусь – это необходимость Украине стать настолько успешной, чтобы жители аннексированных и оккупированных территорий стремились жить в такой стране так же, как восточные немцы хотели стать частью Западной Германии.

Но тут было бы честно признать, что предлагаемые в статье решения возникли не в результате войны или необходимости договориться с Россией и международными партнерами, а вследствие того, что коррумпированной, безвольной и слабой власти в Украине больше нечего предложить своим партнерам, кроме свободы и будущего своего народа. Перечитайте эти "компромиссы". Разве можно было бы то же самое предложить сильному и уверенному в себе руководству страны? Не думаю.

Мы можем подогревать такие мысли, взращивать комплекс в себе неполноценности, подыгрывать таким "компромиссам" и ждать, когда вследствие слабости окончательно потеряем право голоса. Это тоже выход. Но мы ведь можем и бороться с этим, не допустить этого и системно готовиться к мирной смене элит с тем, чтобы когда наступит время нашего поколения, не повторить эти ошибки.

Этот компромисс мне нравится намного больше.

powered by lun.ua
Коментарі — 442
Logic2009 _ 31.12.2016 18:41
IP: 91.196.178.---
Guccifer Other:
Двадцать пятая жопа Семижопова, оставьте свой бред при себе.
Кроме ахинеии типичной для русского шовиниста ничего нового.
Приготовьте "Боярышник", и встречайте Новый Год.
Andrey Kononenko _ 31.12.2016 18:34
IP: 188.163.73.---
Что касается "компромисса".
Если отобрать у Пинчука его капитал, а потом предложить вернуть ему капитал, но только если он согласится половину капитала добровольно отдать, это компромисс?
Дмитрий Болгаренко _ 31.12.2016 18:31
IP: 91.232.238.---
Украинцы!!! Никто нас не защитит кроме нас самих!!!!! По жизни уважают БОЙЦОВ!
Andrey Kononenko _ 31.12.2016 18:29
IP: 188.163.73.---
Ну шо, котята, приближается новый 2017 год.
Это будет год больших изменений и, как всегда, испытаний.
Короче – пристёгивайте ремни.
Что можно пожелать интернет-комментаторам?
Понять, что перемога возможна только там, где есть целенаправленное приложение больших усилий. Соответственно, не верить всяким яхно, уколовым и прочим гончаренкам, которые рассказывают о перемогах украинской власти. В крайнем случае судите по своему кошельку/карточке.
nuchuzhyj _ 31.12.2016 18:28
IP: 104.199.76.---
П. Найєм:
"Отказываться от этого маркера – это все равно, что требовать от капитана корабля умалчивать, что двигаться надо по направлению к маяку."

В цьому і є таргічна помилка "капітанів сучасної України"! Рухатись треба не " по НАПРАВЛЕНИЮ к маяку", а в напрямку мети, ВРАХОВУЮЧИ сигнал маяка! Тоді можно було би оминути підводні рифи та підводні шкелі, не розбиваючи вдребязк корабель-країну. Не всяка пряма, що веде до мети, є коротша за розумно обраний маршрут. О такі у України "капітани", з такими "Моісеями" народ Ізраіля ніколи би не вийшов із пустелі!
Mikolaj Kren _ 31.12.2016 18:25
IP: 37.53.202.---
Сергій Титарчук:
Наберіть в Ютюбі – Кучма 2009 г. – Войны Украины с Россией не будет[/QUOTE
...агресія москель в Україні-результат вислуги промосковської влади,що вже 24,повних р.править
в Україні.
Spirito _ 31.12.2016 18:24
IP: 93.74.43.---
2. -...Сейчас американские и европейские элиты никогда не будут считать
украинских олигархов равными себе., (тому наполягають розпродати все,що здатне приносити прибуток)
Главная задача Америки – деолигархизация Украины. (при доларизації і офшоризації/зарубіжації економіки)
Но как это сделать? Этого (!) никто не знает.,
Сейчас я вижу два пути.Первый: силовое уничтожение олигархического режима.
Второй: уничтожение через "оккупационную администрацию".
...будут выращивать новую элиту,а старую маргинализируют. -
(обидва варіанти ведуть до знищення країни;
але Україна не виставляла себе ні на торги,ні на експерименти;
і не за це вмирають люди на Донбасі вже третій рік)
- В Госдуме Украине угрожают начать раскол страны в конце 2017 года
...вопрос,который назревает и звучит так:
"Украина была,есть – но не может быть".
...Как целостного государства... -заявил Затулин. -
(вопросы надо решать сегодня,поколения)
Vladimir Khotenko _ 31.12.2016 18:22
IP: 195.189.48.---
Petro Prigoda:
Никаких компромиссов, воюем до последнего украинца.
Ведь есть масса желающих поменять квартиру в тихом Кукуеве на домик в зоне АТО.
Тут особенность, я думаю, в том, что все эти многочисленные найемы, которые смело и отважно отвергают всякие компромиссы, так как они территориями не торгуют и проч... сидят как раз в мирном Киеве. И когда они фантазируют о военном решении, они представляют, что бомбежкам и штурмам будут продолжать подвергаться Донецк и какие-то другие города... При военном решении все эти арестовичи-найемы ни на миг не допускают, что именно их города и дома будут бомбить и готовить похлебку им придется в развалинах а спать в подвалах.

Т.е попросту говоря, они считают что война – где то там, а они тут. Поэтому никаких компромиссов да.
Но военное решение... означает (с огромной вероятностью) – что лично Найему-Лещенкам придется прятаться от налетов в подвалах.
Віктор Простолюдина _ 31.12.2016 18:14
IP: 130.180.219.---
Vladimir Khotenko:
sensor+2:
И что? Ну, предположим, армию увеличили. И даже вооружили. И что? Предположим "Кремль испугался невероятной мощи и дальше не лезет". Ну и что это дает? Где ответы на вопрос как вернуть Крым, как вернуть Донецк и т.д.?

Вопрос же стоит шире – кто не хочет искать компромисс, тот предлагает военное решение, третьего не дано. Вот я и спрашиваю – военное решение, оно какое? Бомбить и штурмовать Донецк Луганск, Перекоп?
Навіщо!
Мирний вихід на поверхні за один день!
Оголосити війну США, і в той же день капітулювати і таким чином стати – 51 Штатом Сполучених Штатів Америки. Луган донія і Кримнаш в такому випадку стануть головною болячкою "Труппа" і штатів в цілому...
Позитиви: Трумп не зможе штат США подарувати Ху йлам. Україна уникне Ялти -2. Замість Европейського безвізу отримаємо всесвітній безвіз з правом вільного обрання місця проживання і працевлаштування. Надійна грошова одиниця – долар, замість гривни ганчірки і т. п.
Дмитрий Болгаренко _ 31.12.2016 18:13
IP: 91.232.238.---
Чтоб не писали там всякие Пинчуки украинцам нужно стоять на позициях которые за декларированы. Остальное обойдётся гораздо дороже... Честь выше денег!
nuchuzhyj _ 31.12.2016 18:10
IP: 104.199.39.---
Не має же п. Найєм на увазі, що ці "лидери оппозиции" навмисно дурили представників Німеччини, Польщі та Франції, усвідомлюючи, що невиконання цієї, підписанної "высокими чинами" і "формально" ЛЕГІТИМНОЇ (!!!) угоди стане " причиной последующих трагедий"?
Vladimir Khotenko _ 31.12.2016 18:09
IP: 195.189.48.---
Шлакоблок:
Vladimir Khotenko:
-* Третье дано. Потрудитесь напрячь мозги (извиняюсь, если я влез в очень личное). Третье – это процветающее государство, где хотят жить.
Прошу порошенкив, луценкив, парубиив не беспокоить.
Процветающее государство? Это где? Даже я напрячь мозги, даже если попросить это сделать вас – то, как, Холмс?

Вы видите какие-либо признаки строительства такого гос-ва? Я – не вижу! И никто, кого я знаю – не видит. А вы видите?
nuchuzhyj _ 31.12.2016 18:04
IP: 104.155.120.---
Завдяки навчанню в якомусь ВИШі у п. Найєма спостерігаєтся прогрес в розумінні причинно-наслідкових зв'язків в подіях, в розкручуванні яких він приймав безпосередню (не на останніх ролях) участь:
Він стверджує, що невиконання угоди, яку " 21 февраля 2013 года министры иностранных дел Германии и Польши и представитель МИД Франции совместно с лидерами оппозиции Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком подписали... с Виктором Януковичем" стало "... причиной последующих трагедий".
Чи не має він часом на увазі, що при виконанні цієї угоди Крим би позостав в складі України, на Донбасі не було би війни, а гривня не впала би в 3 рази в стосунку до долара?
Чи не має він на увазі, що за підписання "лидерами оппозиции Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком" угоди, яка мала в собі невідповідність "реальности и неадекватность", що привело до "последующих трагедий", вони мали би понести сувору крімінальну відповідальність?
sidor _ 31.12.2016 18:01
IP: 77.52.59.---
Илья Новиков:
Какой эпический переполох вызвала статья Пинчука. О ней говорят и пишут буквально все. Тон сказанного и написанного пока что крайне категоричный, но главное случилось: окно Овертона в отношении поиска путей примерения с Россией открыто. Дискурс на этот счет переведен из формы "немыслимо" в форму "обсуждаемо". Когда пипл привыкнет к повсеместному обсасыванию этой темы – она будет переведена в форму "радикально", а далее по списку.
чему вы радуетесь? Если сейчас писюны вы лечите за оплату, то при "новоросии" будете лечить или бесплатно или за талончики.
руслан49 _ 31.12.2016 17:55
IP: 37.52.17.---
Spirito:
-Российский экс-чиновник Хазин предложил расчленить Украину
...несколько миллионов человек,которых исправить нельзя.Ну их нужно частично ликвидировать,
а частично выгнать,
Високопоставлені російські євреї вважають Росію мечом в руках Ягве, який карає Україну за злочини проти євреїв в період Богдана Хмельницького.
Mikolaj Kren _ 31.12.2016 17:48
IP: 37.53.202.---
Сергей Папков:
А чем вообще господин Пинчук реально "облагоденствовал" украинцев за 25 лет? "Умыкнул" трубопрокатное производство и пытался "умыкнуть" "Криворожсталь"! Разве он перечислил хотя бы один из своих миллиардов на оборону страны на ее вооруженные силы?
Dercu:
А взагалі, слово "компромис" щодо окупантів – це чистий оксиморон чи якась дика несуразність. Компроміс...
...а що таке Пінчук без Кучми.Єфремова,Ахмєтова...і всього того комуно-регіонального кодла,вкупі з
нинішніми..."новими центуріонами"
Віктор Простолюдина _ 31.12.2016 17:47
IP: 78.111.190.---
Volodya Thedoseev:
Віктор Простолюдина:
В Мінську взагалі чудова парочка: Кучма-Медведчук, а тепер ще й Сарочка-Пінчук. Та й про Сало в шоколаді ніяк не можна забувати.
+
руслан49 _ 31.12.2016 17:46
IP: 37.52.17.---
Особлива підлість Пінчука полягає в тому, що цей допис в американській газеті він писав не для українців. Це призначалося для встановлення в США суспільної думки про Україну. Трамп хоче почати стосунки з Україною з чистої сторінки. І в США ніхто з простих громадян не розбирається, хто такий Пінчук. Але потім адміністрація Трампа скаже – Так ми робимо те, що просять самі українці. Он почитайте газету.
Spirito _ 31.12.2016 17:43
IP: 93.74.43.---
-Российский экс-чиновник Хазин предложил расчленить Украину (видео)
Трамп за регионализацию мира.В рамках регионализации – Украина отходит
в нашу сферу влияния.
...несколько миллионов человек,которых исправить нельзя.Ну их нужно частично ликвидировать,
а частично выгнать,
...что у Киева не должно быть армии и промышленности,
...западенцы – четыре или пять областей.Их просто нужно отдать Польше.
Дело в том,что по разделу мира Польша тоже идет к нам.Нам нужно обеспечить лояльность Польши
и занять их чем-то", -
(скоро состоится передача власти в США и мы услышим публичные высказывания Трампа и увидим
его действия;
но Киев должен был решать эти вопросы еще вчера, на уровнях всех поколений)
-...Знаю,что иностранные дипломаты смотрят эти программы.Но даже не представляю,что
они пишут в своих аналитических записках на родину,и могут ли все это там адекватно оценить.
...Мордор.Без кавычек...-сообщает Муждабаев.
Андрій Павловський _ 31.12.2016 17:40
IP: 176.36.60.---
Мустафа, тільки давайте "без поколений"... Читачі справедливо до Вашого покоління відносять таких цинічних істот як Лесік Довгий, Березенко, Хомутинник та інші ніби-то молоді обличчя
Dercu _ 31.12.2016 17:35
IP: 104.155.152.---
А взагалі, слово "компромис" щодо окупантів – це чистий оксиморон чи якась дика несуразність. Компроміс, як засіб щось вирішити тут не можливий ні в яких змістах і формах, бо передбачає для Ураїни якусь втрату. Україна не може собі дозволити зміну стратегічного політичного курсу на членство у Європейському Союз і НАТО, а також на суттєву модернізацію всієї економіки.
Mikolaj Kren _ 31.12.2016 17:30
IP: 37.53.202.---
Guccifer Other:
А всё из за этого переворота, устроенного США на Украине.
Посмотрите господа, где только не была цветных революций, везде одна картина маслом, разруха и обнищание государства.
- Кстати, этот афганский юноша принимал непосредственное в ней участие и не просто так, а проходил специальные курсы в США по разжиганию этого бедлама на Украине.
- Так что, знает собака чьё мясо съела.
Оскільки -афганський юноша- (С).дозволяє всякій гидоті заходити на свій блог і бабратись,як у себе дома.Він безумовно заслуговує на гарне відро лайна на свою голову,від вдячних відвідувачів.
У даному,конкретному випадку, -юноша- цілком заслужив.
dihlofos _ 31.12.2016 17:28
IP: 104.199.66.---
Adam Viter:
До керівництва РФ ніяк не дійде, що проти агресії Путіна – Кирила в Донбасі і Криму воює східна, центральна і південна Україна.
Проти окупації РФ Путіна – Кирила воюють якраз православні віруючі московського патріархату Кирила, яких Він із Путіном вже третій рік підряд масово вбиває в Україні.
Західна Україна тут майже зовсім не задіяна.
Західна Україна поки що майже не причому. В резерві.
Може бере участь, але лише на невеликий процент.
100%
valsh01 _ 31.12.2016 17:27
IP: 176.119.125.---
С основной частью блога согласен, но ваше желание поделить на "молодых" и "старых"...
Ваше поколение, Мустафа, – это Лесик Довгий, Мураев, Алексей Порошенко, Хомутынник, Юрий Павленко, Левочкины? Сколько можно наступать в политике на грабли "новых лиц", когда олигархические кланы достаточно быстро прикармливают "новых лиц" или "молодых лиц из вашего поколения". Может, пора пропагандировать несколько иные критерии, кроме возраста и новизны? Например: – имеющиеся у претендентов идеи по выходу их экономической жопы? – как изменить существующую политико-экономическую систему, дающую преференции узкой группе избранных? – как вести войну с московией? – как вернуть Донбасс и Крым? – как начать реально двигаться к Европе и строить ее часть в Украине?
П.С. А как же ваш знаменитый призыв 2010 года – "Они все одинаковые"? А чем вы так уж сильно отличаетесь от ваших однопартийцев по БПП или регионалов?
П.С.2 – Это из вечно живой классики:
"Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды." (с)
dihlofos _ 31.12.2016 17:25
IP: 130.211.104.---
З дітовбивцею Путлєром компромісу не може бути.
Україна та Європа1104 Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter