Мустафа Найем народний депутат України

Компромисс не может быть капитуляцией

31 грудня 2016, 13:29

В статье Виктора Пинчука в The Wall Street Journal предлагаются четыре ключевых уступки, на которые должна пойти Украина в качестве компромисса. По каждому из этих решений я изложил свои возражения, без эмоций и безотносительно к тому, кто их автор и какой круг людей их поддерживает здесь и на Западе.

Скажу сразу, все эти пункты в той или иной интерпретации я слышал не раз – и в Киеве, и в Вашингтоне, и в Берлине. Главный их лейтмотив – перед угрозой российской экспансии Украина должна стать нейтральным государством. Между тем во время всех этих дискуссий я ни разу не слышал ответа на главный вопрос: почему подобные компромиссы должны быть болезненным только для Украины? Ни в одном из них нет указания, на какие уступки пойдет Российская Федерация. Прекращение огня, убийства на нашей территории и вывод войск из ЛНР-ДНР – это ведь условия Минских соглашений, которые, во-первых, Россией же нарушены, а во-вторых, не предусматривают отказа от членства в ЕС и НАТО, признание аннексии Крыма и уменьшение санкционного давления на Россию.

Я искренне считаю, что в сложившейся ситуации компромисс, приносящий боль и потери только одной стороне – это не компромисс, а капитуляция.

1. Европейский вектор. С. Согласно статье, Украина временно должна отказаться от цели присоединиться к ЕС.

Это предложение полностью перечеркивает жертвы, борьбу и стремления страны в последние три года, начиная с Майдана. Именно это нам и предлагали Виктор Янукович и Николай Азаров 21 ноября 2013 года – не отказаться, но отложить членство Украины в ЕС.

К сожалению, в статье не приводятся прямые доводы в пользу этого тезиса, из чего мало понятно, почему Украина должна отказаться от открытой и честной декларации своих внешнеполитических целей. Даже если допустить, что подобный вектор не нравится нашему соседу, сложно объяснить, почему страна, потерявшая более десятка тысяч солдат именно потому, что хотела самостоятельно определять свое будущее, должна вдруг замолчать и не говорить, ради чего все это делалось.

Слабым доводом мог бы стать сегодняшний кризис в ЕС. Но я более чем уверен, что для многих трезвомыслящих людей в Украине членство в ЕС – это не фетиш и не самоцель, а ориентир, движение к которому позволяет менять многие внутренние процессы в экономике, энергетике, госслужбе, правоохранительных органах и общественных взаимоотношениях. Отказываться от этого маркера – это все равно, что требовать от капитана корабля умалчивать, что двигаться надо по направлению к маяку.

2. Крым. Согласно статье, вопрос аннексии Крыма "не должен встать на пути сделки, которая поставит справедливую точку в войне на востоке".

Думаю, слово "сделка" (в ориг. deal) в принципе мало применимо к территории государства. И тем более по отношению ко многим крымским татарам. Уверен, исторически непростительно и неприемлемо признание аннексии одного региона в обмен на прекращение убийств в другом. Такой подход ни политически, ни исторически, ни с точки зрения построения полноценного государства не сделает Украину сильнее. Вся наша история за последние три года о том, что жизнь миллионов не может строиться по принципу business as usual. И, простите за пафос, но слишком многое мы за это отдали, чтобы снова допустить торговлю свободой целого народа и его родиной.

Пример Западной и Восточной Германии мне очень нравится. С одной поправкой. Западная Германия и СССР не имели дипломатических отношений еще десять лет после окончания войны; ФРГ никогда не отказывалась от территорий ГДР и на протяжении 15 лет грозилась разорвать дипломатические отношения с любой страной, которая признает ГДР; а Бундестаг неоднократно принимал резолюции, требовавшие от правительства проведения политики, главной целью которой было бы восстановление свободной единой Германии.

3. Выборы на Донбассе. Согласно статье, до тех пор, пока Украине не восстановит полный контроль над оккупированными территориями, там не будет условий для справедливых выборов. "Но нам, возможно, придется пропустить эту истину и принять местные выборы" как компромисс, который должен продемонстрировать "приверженность Украины мирному объединению" и "спасти тысячи жизней".

Этот пункт не терпит никакой критики. Результатом несправедливых выборов на оккупированных территориях станет не "демонстрация приверженности мирному объединению", а избрание под дулом автоматов тех же самых людей, которые правят регионом сегодня при поддержке российского оружия. Ценой такого компромисса станет легализация власти убийц, которым будет дан карт-бланш на международном уровне.

И нет, мы не спасем тысячи жизней. Напротив, мы обречем на легализованное нашей поддержкой и признанием рабство миллионы людей. Если сейчас регионом руководят люди, получившие власть ценой убийств, по праву силы и при поддержке российского оружия, то после выборов те же самые люди получат власть в том числе и из наших рук.

4. НАТО. Украина должна признать, что не будет вступать в НАТО в кратко- или среднесрочной перспективе и начать проводить альтернативную систему безопасности, приняв нейтралитет своей краткосрочной перспективой.

Повторю еще раз, не очень понятно, почему мы должны в угоду чьим-то капризам отказываться от декларации своих целей. Украина и мир однажды уже допустили такую ошибку – в 2008 году на Бухарестском саммите, на котором нам не дали ПДЧ. Это не остановило Россию – война в Грузии, аннексия Крыма и оккупация Донбасса – прямое следствие той ошибки.

В самый разгар холодной войны ФРГ и ГДР принадлежали двум разным военным лагерям. И никому не пришло в голову предлагать немцам нейтралитет в обмен на объединение. Это было бы унизительно даже вопреки всем тем бедам, которые Германия принесла в Европу в период Второй мировой войны.

* * * *

И главное. Нам ведь уже предлагали подобный "болезненный компромисс". 21 февраля 2013 года министры иностранных дел Германии и Польши и представитель МИД Франции совместно с лидерами оппозиции Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком подписали соглашение с Виктором Януковичем. Но подписанное высокими чинами и формально легитимное соглашение не имело никакого отношения к реальности – события в стране, желания людей и истинное положение вещей противоречили пунктам этого соглашения.

Несоответствие реальности и неадекватность достигнутого "компромисса" и стали причиной последующих трагедий. Мы можем эту ошибку повторить.

Единственное, с чем соглашусь – это необходимость Украине стать настолько успешной, чтобы жители аннексированных и оккупированных территорий стремились жить в такой стране так же, как восточные немцы хотели стать частью Западной Германии.

Но тут было бы честно признать, что предлагаемые в статье решения возникли не в результате войны или необходимости договориться с Россией и международными партнерами, а вследствие того, что коррумпированной, безвольной и слабой власти в Украине больше нечего предложить своим партнерам, кроме свободы и будущего своего народа. Перечитайте эти "компромиссы". Разве можно было бы то же самое предложить сильному и уверенному в себе руководству страны? Не думаю.

Мы можем подогревать такие мысли, взращивать комплекс в себе неполноценности, подыгрывать таким "компромиссам" и ждать, когда вследствие слабости окончательно потеряем право голоса. Это тоже выход. Но мы ведь можем и бороться с этим, не допустить этого и системно готовиться к мирной смене элит с тем, чтобы когда наступит время нашего поколения, не повторить эти ошибки.

Этот компромисс мне нравится намного больше.

powered by lun.ua
Коментарі — 442
САНДРО _ 03.01.2017 18:06
IP: 82.193.99.---
Іван Лях:
Пример: мой родственник-галичанин, с которым мы были в идеальных отношениях, летом 2013 отдыхали вместе в Крыму, принимали его дочь в ноябре, ...а теперь мы будем хорошо жить, а вы – нам прислуживать...". ВУАЛЯ...
Спасибо за искренний ответ.
И, приведенный Вами ответ кое-что объясняет.
Только вот я почему то остался неудовлетворенный.
Получается что этнических, идеологических. религиозных, мировоззренческих причин нет.
А есть просто человеческая неприязнь
И корни этой неприязни в совместном отдыхе в Крыму (неужели плохо провели время, мало выпили, не пели знакомые песни, или слишком длинным был совместный отдых)
Или чем-то не угодила дочка родственника (слишком умная, красивая, образованная,не требущая жалости)
А как же человек человеку- друг, товарищ и родственник
И что мы хотим после этого? как будем относиться к иноверцам, нацменам, жителям соседнего племени.
Грустно все это.

А может все таки родственник Вас уважает?
Mikolaj Kren _ 03.01.2017 18:03
IP: 178.92.62.---
_ABM_:
Mikolaj Kren:
_ABM_:
Guccifer Other:
_ABM_:
"мы, украинцы подтянули тебя"- Почитаешь, что пишут тут украинские тролли, подумаешь что это сборище урок.
А ты не согласен, что грамотность твою немного подняли? Это же факт, да ты и сам признавался в этом. И ничего постыдного нет в том, что человек учится...
...і шо цікаво,вчитися воно прийшло саме в Україну,бо хоч і не тямить,так чує,що на-радной москелі-
навчитися нічому не можливо.
Його там навчать хіба, що горілку пити.
...облиште,їх цьому не вчать,там-це генетичне.
Mikolaj Kren _ 03.01.2017 17:43
IP: 178.92.62.---
_ABM_:
Guccifer Other:
_ABM_:
"мы, украинцы подтянули тебя"

- Почитаешь, что пишут тут украинские тролли, подумаешь что это сборище урок.
А ты не согласен, что грамотность твою немного подняли? Это же факт, да ты и сам признавался в этом. И ничего постыдного нет в том, что человек учится...
...і шо цікаво,вчитися воно прийшло саме в Україну,бо хоч і не тямить,так чує,що на-радной москелі-
навчитися нічому не можливо.
Logic2009 _ 03.01.2017 17:23
IP: 91.196.178.---
САНДРО:
Это что?
Після його відповіді зрозуміли, що хворий на всю голову?
Недарма Семижопов у нього в адвокатах.
Одного інтелекту птахи.
Dmitro Beregovenko _ 03.01.2017 17:15
IP: 104.155.51.---
Olena Kuchugurna. НУ ВОТ И ВСЕ, ПАЗЛ СЛОЖИЛСЯ. Стало ясно, что вся кажущаяся нелогичность действий нашей сласти после Революции объясняется заявлением Пинчука (которое он сделал, конечно же, не сам). Заяление Пинчука – это консолидированный ответ украинских "элит" украинскому народу. Это пробный камешек, а не сломлена ли уже воля украинского народа бороться за свою страну! Ведь они, эти "элиты" после Революции достоинсва решили вернуть Украину и украинцев обратно в стойло. Для этой цели они поставили у власти своего представителя – Петра Порошенко (вспомните встречу с Фирташем перед выборами президента, где обо всем с ним и договорились). И НАЧАЛСЯ ГЕНОЦИД, ЧТОБЫ СЛОМИТЬ ВОЛЮ НАРОДА: повышение курса доллара в более, чем 3 раза (мгновенное обнищание людей), минские соглашения, где подписали капитуляцию Украины, отвели вооружение с передовой, оставив наших бойцов под градами погибать со стрелковым оружием, вкрутили тарифы в 10 раз, уничтожают средний класс, обобрали пенсионеров,
lohik _ 03.01.2017 17:13
IP: 134.249.42.---
Guccifer Other:
_ABM_:
"Украина хоть пытается вылезти из дерьма"
Скажи как она вылезает!?
-Убивая своих грамодян!?
Скажи, Запєрдолегко, а кого і чому твоі москали на окупованих територіях Донбасу людей вбивають?...Которьіе разговаривают в том числе на руском язьвке,
Dmitro Beregovenko _ 03.01.2017 17:11
IP: 130.211.95.---
Украинский бизнесмен Игорь Коломойский направил в Антикоррупционного бюро доказательства взяток Леониду Кучме и его зятю Виктору Пинчуку.

Об этом сообщает "Главком".

Общая сумма составила $ 110 млн. По словам бизнесмена, эти деньги он отдал в 2000-х годах за контроль над "Укрнафтой". В 2015 году на закрытом заседании в Верховной Раде Коломойский "слил" коррупционные махинации круга бизнесменов с присвоением государственной собственности на десятки миллиардов долларов. По словам бизнесмена, они действовали в сговоре с Кучмой и его зятем.

Бизнесмены приватизировали активы "Укррудпром". По словам Коломойского, они каждый месяц брали взятки по $ 5 млн и платили дивиденды с налогами государству. Документы, которые предоставил владелец "ПриватБанка" в НАБУ, он позиционирует, как доказательства преступления. Согласно написанному, Кучма получал взятки от Коломойского в период с 2003 по 2006 годы через посредника.
Dmitro Beregovenko _ 03.01.2017 17:10
IP: 104.199.66.---
Порошнко – путинский шпион. Это он отвел войска из Пустых донецка и Луганска, сделав ДНР и ЛНР а сейчас бесплатно снабжает светом, газом, водой и деньгами из нашего бюджета, без чего они давно вылетели бы с Украины как пробка из бутылки. Это что то неясно? Как только он будет расстрелян, война окончится.

.
Dmitro Beregovenko _ 03.01.2017 17:07
IP: 104.199.76.---
Олександр Хафизов. Пинчук вслух сказал то, что хотел сделать его папик Кучма еще будучи у власти, но журналисты помешали.

.
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 16:57
IP: 94.153.158.---
Guccifer Other:
Anatol Zubenko:
"Тогда зачем вы с красной тряпкой против него шли?А, дошло, чтобы флаг скипиз...дить!!"

А Вы зачем!?
Только не ради аквафреш, и мутанта общипанного...
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 16:43
IP: 94.153.158.---
Guccifer Other:
Anatol Zubenko:
Guccifer Other:
_ABM_:
Guccifer Other:
_ABM_:...
- Значит ты не считаешь, что Степан Бандера предал СССР?
- Он предал украинцев, которые освобождали свою Родину от немцев, а он с немцами не воевал, а даже помогал им убивать украинцев.
Ну как можно предать, если никакой клятвы верности не давал? Человек на своей земле боролся за свои идеалы, в том числе и с немцами. В отличии, заметь, от миллионной армии власовцев и 100-тысячной армии донских казаков. Вот видишь, какая каша у тебя в голове...
При чём тут власовцы это предатели.
Ну не скажи! А почему их флаг над крематорием? Выходит они победители?
– Флаг Российской Империи и герб тот же.
Кстати и хохлы жили в этой Империи.
Тогда зачем вы с красной тряпкой против него шли?А, дошло, чтобы флаг скипиз...дить!!
lohik _ 03.01.2017 16:39
IP: 134.249.42.---
Бандери і бандерівців, які 70 років тому воювали на своій землі з всіма окупантами за незалежну Украіну, вже нема в живих...Ім зараз тільки пам,ятники ставлять...А перекаляканим москалям бандерівці досі ввижаються вже на Донбасі і в Криму...Як за покемонами москалі ганяються...
Logic2009 _ 03.01.2017 16:39
IP: 91.196.178.---
САНДРО:
Іван Лях:
Вы через пост поминаете злым и недобрым словом галичан, Галичину.
Это что?
Хвороба – комплекс меншовартості (комплекс неполноценности).
Яскравий приклад – Гітлер.
Прізвище єврейське, і носій хворів від того, що його можуть вважати євреєм.
На цьому грунтується його поведінка.
Наш суб'єкт російський шовініст по менталітету, а от щось у нього
Галицьке (може теж прізвище?), от і лютує, аби його не визнали за Галичанина.
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 16:37
IP: 94.153.158.---
Guccifer Other:
Anatol Zubenko:
Guccifer Other:
_ABM_:
Guccifer Other:
lohik:
Кандидат в президенты Франции, лидер "Национального фронта" Франции Марин Ле Пен... считает незаконным воссоединение Крыма с Россией.
Вы мост достраивайте, а не слушаете кто там и что там говорит о вамкрыше. Совсем дела плохие у вас, остановилось строительство...
Оно и понятно, денег нет, регион сейсмический. Вот пустят, предположим, поезд, а тут откуда не возьмись землетрясение... и поезд не поехал, а полетел прямо в воду. Запердоленко, ты эту картину видишь? А ведь так очень может быть. И кому это надо из здравомыслящих?
– Россия с 2000 года построила более 200 мостов, а хохлы ни одного ни построили после распада СССР.
Конечно, один мост Кадырова чего стоит...
Ты в мостах, так же как и в транспортёре!?
В транспортерах скребки, а не лопатки,лапоть ты, воронежский...
Vadim Voznyak _ 03.01.2017 16:34
IP: 104.199.76.---
Воно кашєшно вигідніше здатися ворогові. То вам любий бізнесмен скаже.
Пінчук озвучує Кремлівську пропаганду. Може то тесть за чайком розказав йому шО "Украина должна...", може якіта рускі друззя-бізнесмени розказали шо Пінчук їм должен... Звичайно, як приватна особа Пінчук може вступати в СРСР, досягати компромісів зі своїми бізнеспартнерами, може навіть віддати "все шо нажито непосильним трудом" і продовжити кар"єру в Москві, українські манкурти там особливо цінуються.
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 16:31
IP: 104.199.82.---
Guccifer Other:
_ABM_:
Guccifer Other:
_ABM_:
...- галичане никогда себя равными не считали с остальной Украиной, они же мало в ней жили...
- Значит ты не считаешь, что Степан Бандера предал СССР?
- Он предал украинцев, которые освобождали свою Родину от немцев, а он с немцами не воевал, а даже помогал им убивать украинцев.
Ну как можно предать, если никакой клятвы верности не давал? Человек на своей земле боролся за свои идеалы, в том числе и с немцами. В отличии, заметь, от миллионной армии власовцев и 100-тысячной армии донских казаков. Вот видишь, какая каша у тебя в голове...
При чём тут власовцы это предатели.
Ну не скажи! А почему их флаг над крематорием? Выходит они победители?
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 16:27
IP: 104.199.76.---
Guccifer Other:
_ABM_:
Guccifer Other:
lohik:
Кандидат в президенты Франции, лидер "Национального фронта" Франции Марин Ле Пен... считает незаконным воссоединение Крыма с Россией.
Вы мост достраивайте, а не слушаете кто там и что там говорит о вамкрыше. Совсем дела плохие у вас, остановилось строительство...
Оно и понятно, денег нет, регион сейсмический. Вот пустят, предположим, поезд, а тут откуда не возьмись землетрясение... и поезд не поехал, а полетел прямо в воду. Запердоленко, ты эту картину видишь? А ведь так очень может быть. И кому это надо из здравомыслящих?
– Россия с 2000 года построила более 200 мостов, а хохлы ни одного ни построили после распада СССР.
Конечно, один мост Кадырова чего стоит...
САНДРО _ 03.01.2017 15:10
IP: 82.193.99.---
Іван Лях:
С интересом слежу за полемикой с Вашим участием
Я хоть и филолог, но нахожу в Ваших исторических экскурсах много полезного и интересного.
Спасибо.

Только вот непонятно одно.
и если можете дайте пояснение.
Вы через пост поминаете злым и недобрым словом галичан, Галичину.
Я лично там не был ни разу, но слышал очень много доброго о тех краях и людях.
А у Вас такая резкость.
Это что?
lohik _ 03.01.2017 14:49
IP: 134.249.42.---
Guccifer Other:
Як ти, Сємижопов, не можеш признати, що Крим і Донбас окупували збройним шляхом москалі...А тобі все якісь бандеровци і американці ввижаються...
lohik _ 03.01.2017 14:40
IP: 134.249.42.---
Guccifer Other:
Езжай, Сємижопенко – Запєрдоленко, освивай неозорьіе края Сибири...А то китайцьі заберут...Гулагов з ураінцями там задаром пахать вже нема.
lohik _ 03.01.2017 14:32
IP: 134.249.42.---
Guccifer Other:
lohik:
Скоро кіріло – путінскій рузькій мір у цивілізованому світі буде визнаний "внє закона" як терористичний...
Россия взяла не себя борьбу с американским терроризмом на земле и скоро всех освободят и главное, когда американцы покинут Украины, ты вздохнёшь с облегчением.
Ні, ні!...Не треба!..."Освобождєнная" Украіна вже там довго була під Россієй...Чуть не вздохла...
Anatol Zubenko _ 03.01.2017 14:30
IP: 130.211.95.---
Guccifer Other:
Анатол Зубенко:
Guccifer Other:
lohik:
Иван Лях:
униаты – это ветвь Украинско православных, юридически подчинены Ватикана... Тем самым они сохранили свой обряд от окатоличивания и Украинско язык в Церкви от русификации... Где там криминал?... Чем они физиологически отличаются от православных, подчиненных Кремлю?
Православие эта вера изначально была провозглашена в Древней Руси и на территории теперешней Украины, а не придумана в Кремле.
- Совсем у хохлов от кастрюли на башке, мозги сварились.
Когда Русь крестили, никакого православия и в помине не было, иди козам сена дай, уже обед...
А что же было!?
- поместная украинская!?
Была христианская вера,единая, хотя для чего тебе это, твое дело скотину стеречь...
lohik _ 03.01.2017 14:26
IP: 134.249.42.---
Крємльовскій патріархат навіть приватизувпв собі всіх киівських Святих і князів...Бо своіх власних в цих угро-фінів нема...Хіба-що монголо-татарські Хани...
braterstvo _ 03.01.2017 14:25
IP: 89.252.61.---
Іван Лях:
Іван Лях:
braterstvo:
Іван Лях:

2. Я -українець з козацького роду, відомого з 1597 року і живу на землі, в якій спочивають мої предки-козаки...

3. Де ви бачили адвоката, який ще й "за пайку" в мережах працює?!:))

4. Шпигуноманія – це симптом відомої душевної хвороби. Яка загострюється зазвичай у спеку...
Нешановний, так і Кочубей, і Ніс теж ніби генетичні українці, але увійшли в історію як колаборационісти, та ЗРАДНИКИ. Ось і вся казочка.
braterstvo _ 03.01.2017 14:21
IP: 89.252.61.---
Іван Лях:
Іван Лях:
braterstvo:
Іван Лях:

2. Я -українець з козацького роду, відомого з 1597 року і живу на землі, в якій спочивають мої предки-козаки...

3. Де ви бачили адвоката, який ще й "за пайку" в мережах працює?!:))

4. Шпигуноманія – це симптом відомої душевної хвороби. Яка загострюється зазвичай у спеку...
Нешановний, так і Кочубей, і Ніс теж ніби генетичні українці, але увійшли в історію як колаборационісти, та ЗРАДНИКИ. Ось і вся казочка.
Уряд реформ406 Корупція1348 Зеленський30 Україна та Європа1094 Aтака Путіна1232
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter