Олеся Яхно Політичний експерт

''Идиотизация'' отдельными политиками граждан

24 лютого 2018, 23:10

На днях в одной из украинских политических программ услышала от одного оппозиционного политика, а затем и от других там же, что Запад, мол, отвернулся от Украины, украинская власть находится чуть ли не в изоляции, и это все прямо чувствовалось на Мюнхенской конференции по безопасности.

Вспомнились сразу же слова президента Петра Порошенко из выступления на Украинском ланче в рамках Мюнхенской конференции (который, к слову, был довольно представительным): "Мы едины тут в Мюнхене, но не едины внутри нашей страны... Внутри страны у нас ведется политическая борьба".

Ну и приведу недавние слова посла Евросоюза Хью Мингарелли в отношении восприятия процессов в Украине: "Мы не сомневаемся в том, я не буду сейчас перечислять список реформ, которые были внедрены в очень трудных условиях, однако, если вы этого не видите – вы или идиоты, или люди с ограниченной точкой зрения".

Это я все к тому, что вот в упор не пойму, зачем оппозиционные политики так настойчиво пытаются навязать искусственное мнение о том, что Запад отвернулся от Украины? Ну, разве что, из-за мотива их личной политической выгоды накануне выборов в 2019 году, но какой ценой? Ведь ровно этот же тезис который год навязывается российской пропагандой. И не просто навязывается – а является предметом всяческих усилий со стороны российской власти, заинтересованной в дискредитации Украины и в постепенном снятии санкций с РФ. Понятно, что Кремль не заинтересован в своем выходе из ОРДЛО и, соответственно, разоружении и старте реального мирного процесса на Донбассе до 2019 года, когда в Украине состоятся и президентские, и парламентские выборы. Ведь тот, кто заставит оккупанта покинуть украинские территории и таким образом принесет мир, объективно будет иметь поддержку в обществе. Поэтому в условиях, когда российская власть не может сейчас навязать Украине свои требования под давлением военного шантажа, видимо, она исходит из варианта замораживания конфликта, до лучших (как, возможно, думают в Кремле) времен. И эти времена строятся на двух ожиданиях: 1). когда к власти в Украине придут реваншисты, и тогда России удастся навязать Украине вариант капитуляции; 2). когда изменится внешняя конъюнктура и давление мирового сообщества на РФ ослабнет.

Украинская оппозиция, думаю, прекрасно понимает расчет российской власти. И, тем не менее, это понимание не мешает очень часто спекулировать на вопросах национальной безопасности. В этом смысле применительно к теме безопасности гораздо больше вопросов возникает к высказываниям и действиям оппозиции, а не власти. Вот, скажем, лидер одной оппозиционной фракции в конце 2017 года вовсю обвиняла власть в том, что она, якобы, затягивает рассмотрение во втором чтении законопроекта о деоккупации/реинтеграции Донбасса. А потом, когда этот законопроект, как и предполагалось, голосовался в ВР в первую же сессионную неделю 2018 года, этого политика почему-то вообще не было в зале. А дальше мы и вовсе увидели милое общение этого политика с послом России в Германии в кулуарах Мюнхенской конференции. Или еще один пример – представитель другой оппозиционной партии на полном серьезе в одной из программ заявила, что Петру Порошенко нужна миротворческая миссия на Донбассе, чтобы "эти территории контролировал Ринат Ахметов" (вы только вдумайтесь!). Также я услышала, что партии "Самопоміч" и "Батьківщина" давно разработали и предлагали закон о реинтеграции Донбасса, но закон сознательно не вносился, пока власть не разработала и не подала свой законопроект. И ни слова о том, что главная и единственная претензия к законопроекту "Самопомочі" была в том, что он фактические предлагал отрезать, а не освобождать/возвращать оккупированные территории. Тот, кто читал этот законопроект, знает, что там не было ни одного пункта о том, как вернуть ОРДЛО под контроль Украины, и, более того предлагался режим "таможенной и государственной границы". То есть, предлагалось, по сути, добровольно перенести нашу границу, что не только недопустимо с точки зрения отказа от территорий, но и поставило бы под сомнение необходимость продления санкций против РФ вообще (зачем их продлевать, если Украина сама добровольно отрезает свои территории?).

И это вдвойне странно выглядит, с учетом того, что Россия уже проиграла битву за Европу (кандидаты, которых Кремль поддерживал на выборах в Нидерландах, Франции, Германии не получили ожидаемого результата). А расчет на пакт с США с президентством Дональда Трампа тоже не оправдал себя. И вот сейчас, когда: 1). санкции против России не только сняты, но и усиливаются; 2). Украина подала иски против РФ в Международный суд ООН; 3). есть решение США о поставках оборонного летального оружия; 4). у Запада и Украины применительно к России сформирована общая позиция (вначале безопасность, потом политика), в том числе по возможной миротворческой миссии; 5). все понимают важность того, чтобы внутренние и внешние инструменты реагирования на агрессию РФ работали в единой логике – мы вдруг наблюдаем, что отдельные украинские оппозиционные политики, осознанно или не осознанно, работают в информационной рамке, заданной Россией. А ведь одна из важных составляющих нашей победы – это неуязвимость, в том числе на уровне политических рисков, когда российская власть поймет, что она не может ни на что обменять/использовать созданный ею же военный конфликт на Донбассе в своих целях. Собственно, Курт Волкер, выступая на Украинском ланче, сказал, и с ним сложно не согласиться, что вторжение России в Украину привело к результату, противоположному тому, на который рассчитывала российская власть: "Если вы ничего от этого не получаете и платите очень большую цену (траты на военный конфликт, жертвы, экономические потери от санкций), то это ни к чему хорошему не приведет".

Ну а что касается Мюнхенской конференции в целом, то, может, Украина и реже упоминалась в самых разных выступлениях. Но практически все говорили о новых "гибридных" вызовах и форматах новых войн, о том, насколько существующие международные институции не/готовы к таким вызовам. И в этом смысле агрессия России против Украины уже не воспринимается локально, исключительно как риск для самой Украины (как это было, скажем, еще до середины 2016 года), но как риски и вызовы для Европы и мировой системы в целом. Также все, кто был на конференции, не могли не заметить, что одной из тем, активно обсуждаемых на встречах разного уровня, была тема миротворческой миссии (в том числе "план Расмуссена).

А внутренние процессы в Украине, в отношении которых у Запада есть как критика, так и акцентирование на позитивах, – это совместная ответственность и власти, и оппозиции. Ведь, согласитесь, что очень странно выглядит, когда одни и те же политики одновременно возмущаются тем, что Украина, скажем, не выполняет те или иные требования МВФ (в частности, в социально-экономической сфере), а потом, в случае их выполнения, – преподносят это как "зраду". Слова Мингарелли о том, что реформ не видят "или идиоты, или люди с ограниченной точкой зрения", думаю, касаются, прежде всего, популистов, сознательно спекулирующих на реально существующих проблемах и меняющих свою позицию каждый раз под ситуацию. В этом смысле три вызова, когда-то сформулированных применительно к Украине – внешняя агрессия, коррупция, популизм – сохраняют свою актуальность и сегодня.

За прошедшие годы нам не удалось выгнать Россию с наших территорий, как и темп реформ, возможно, не такой быстрый, как хотелось бы. Но Украина избежала больших рисков (полномасштабной войны и мира ценой капитуляции), и стратегически мы движемся в правильном направлении и ставим правильные цели – восстановление территориальной целостности и построение современного сильного государства. И еще, если мы говорим о внутреннем консенсусе, то за эти годы, на мой субъективный взгляд, сформировалась позиция, что отрезать украинские территории никто из политиков просто не имеет права.

В этом смысле 2018 год очень важен для Украины, с точки зрения долгосрочных процессов. И потому что в России в марте состоятся выборы – не исключено, что после выборов курс России или еще больше усилится в сторону изоляционизма, или, наоборот, российские элиты под давлением санкций начнут искать вариант "отползания" с сохранением лица. И потому что 2018 год – это год перед выборами в Украине. Понятно, что чем ближе к 2019 году, тем больше политики будут уходить исключительно в логику рейтингов. Но для общества, на мой взгляд, куда важнее, чтобы за этот предвыборный год были реализованы те или иные законодательные инициативы, создающие предпосылки для развития институтов государства, и ориентированные на создание новых правил для всех, качественное, а не количественное обновление политэлит на выборах в 2019 году.

Коментарі — 83
Evgen Afanasyevsky _ 25.02.2018 20:44
IP: 176.110.46.---
Я для незалежного політичного експерта слабувато вийшло.
Елена Величко _ 25.02.2018 19:54
IP: 37.53.55.---
mihaylenco:
Тобто, що я хочу сказати, не для того, щоб усе критикувати, а за змістом. що в нас тим речам. що є основними, поставили НУЛЬ – пріоритет, не зважали, що руйнується економіка, думали, що саме собою. "бо ринок"- налагодиться. Хапали усе – а там хоч...Наразі буде не просто. але якщо знову почнуть "ринок налагодить" – нічого чекати, що щось зміниться, бо усе не кероване, не відповідає ніяким стандартам, тому без аналітичної роботи, солідарно та суспільно, -нічого не зміниться. Вже ТРЕБА починати тим, хто хоче у НОВУ владу, – бо нема часу знову на усякі перегони та дурне. За таке невігластво ми дорого вже сплатили, і деякі -дуже дорого, – тож тим, хто буде знову пусте молоти – треба давати відсіч. Та у БІЗНЕСІ усе треба перероблювати, бо там здебільшого...
Елена Величко _ 25.02.2018 19:45
IP: 37.53.55.---
mihaylenco:
Бо не могло бути таке у державі, де економікою управляють порядні та такі, що роб.лять для розвитку та громадян люди. Саме економіка є первинною та те, що там було зразу зроблене те й продовжується.
З економіки пішло й на державні інституції перетворення "під себе", відкати, людям – мізер, – собі усе та інше. Тому з економіки й перетворення потрібні починатись, але знову за старе – нема на людей грошей, он Продан навіть у пості написала, що треба було ЗП ставити таку як була – 1700 грн., бо бізнес не може платити...Це, якими треба було бути ефективними, що довести до "ЗП" 3200 грн. усіх та, щоб й таку Зп при цінах не могли сплачувати? Так, деякі послуги – не можуть сплачувати, бо ЛЮДИ НЕ МОЖУТЬ СПЛАЧУВАТИ за послуги, й нічого не змінять мізерні ЗП, тільки продовжать ОЦЕ, Тільки системна економічна зміна, що одномоментно вирівняє й ЗП й податки може змінити ситуацію_ все інше-профанація.
Елена Величко _ 25.02.2018 19:31
IP: 37.53.55.---
mihaylenco:
kren
...там багато буквів,але ви загугліть...

Дякую. Прочитав. Згоден. Але не можу погодитися з твердженням автора щодо порядності кадрів у бізнесі. Саме там керують доконані покидьки.
100%
kren _ 25.02.2018 19:24
IP: 188.0.104.---
mihaylenco:
kren
...там багато буквів,але ви загугліть...

Дякую. Прочитав. Згоден. Але не можу погодитися з твердженням автора щодо порядності кадрів у бізнесі. Саме там керують доконані покидьки.
...по 1не слід плутати приватне і державне.
по 2.форма взаємодій...
(за Марксом.зокрема,су с-во не сума індивідів,а ті зв*язки і взаємодії в яких суспільні індивіди перебувають між собою)
...форма взаємодій \ моделі конформності, відповідні цінностям,які сповідує і підтримує домінуюча
суспільна група.
Петро Бурчак _ 25.02.2018 19:18
IP: 194.44.92.---
Автору: судячи з побудови речень та змісту – Ви невіглас. Вам треба не писати, а читати.
Svitlana Golokoz _ 25.02.2018 18:39
IP: 93.72.123.---
Влад Ищенко:так йди рости кури, які будуть нести яйця,дебільне, бо триндіти, що все пагано і чекати, що стане краще само може тільки "розумний непорохобот"...як жити з такими дебілами та лузерами разом? і щось будувати?
Влад Ищенко _ 25.02.2018 18:15
IP: 35.205.171.---
Пётр Симоненко:

Характерной чертой порохоботства являются даже не радужные перспективы их текстов. Мало ли, есть же люди просто мечтатели по своей натуре и неисправимые оптимисты. Порохоботы отличаются же тем, что всех несогласных сразу начинают клеймить, навешивать ярлыки и т.д. Почему человека, у которого зп за 2017 не выросла они имеют наглость называть идиотом? У Олеси зп выросла? У депутатов, министров и прокуроров- выросла. А вот у миллионов жителей Украины -нет.
Поэтому они идиоты?

Вот в США 12 шт. яиц стоят 68 центов. А в Украине 10 шт. – 32 грн. т.е. значительно дороже! При этом миллионера Косюка дотирует еще и госбюджет! Почему у нас продукты дороже чем в США "эксперт" по реформам может ответить?
mihaylenco _ 25.02.2018 17:42
IP: 93.171.66.---
kren
...там багато буквів,але ви загугліть...

Дякую. Прочитав. Згоден. Але не можу погодитися з твердженням автора щодо порядності кадрів у бізнесі. Саме там керують доконані покидьки.
Максим Ше _ 25.02.2018 14:29
IP: 46.63.57.---
возьми рошенку или у вас 100 уе в час тариф? анальные дети Пиховшика...
Yuriy Vologjaninov _ 25.02.2018 14:21
IP: 109.95.50.---
О. Яхно: "...в упор не пойму, зачем оппозиционные политики так настойчиво пытаются навязать искусственное мнение о том, что Запад отвернулся от Украины?"

О. Яхно извращает – превратно истолковывает оппозиционных политиков.
Оппозиционные политики знают, что Запад отвернулся не от Украины.
Запад отвернулся от олигархической власти Украины, от её босса Порошенко и от
защищающих эту антинародную власть бессовестных журналистов (Палий, Уколов, Яхно, ...)

Юрий Вологжанинов,
киевлянин, доктор физико-математических наук,
автор публикации "Предназначение человечества и его реализация"
blogs.lb.ua/yuriy_vologzhaninov/318291_prednaznachenie_chelovechestva.htm
Maria Novykova _ 25.02.2018 14:06
IP: 35.195.68.---
Валаамова ослиця.
Вживається по відношннню до покірних,мовчазних людей,які раптом починають обурюватися.
polpot tavriheski _ 25.02.2018 13:51
IP: 35.195.68.---
Мартин Козій:
ідіотизація це коли "голосуємо за олігарха який буде боротися з олігархами", "ми вигнали януковича, голосуємо за міністра януковича", "він сам заробив і нам тепер допоможе"...
ну і в конкурента "мешти не того фасону"...
поддерживаю на все 100%
Мартин Козій _ 25.02.2018 13:45
IP: 104.155.41.---
ідіотизація це коли "голосуємо за олігарха який буде боротися з олігархами", "ми вигнали януковича, голосуємо за міністра януковича", "він сам заробив і нам тепер допоможе"...
ну і в конкурента "мешти не того фасону"...
Mykola Bratiichuk _ 25.02.2018 13:42
IP: 35.205.169.---
Слова Мингарелли о том, что реформ не видят "или идиоты, или люди с ограниченной точкой зрения",
================================================================================
Я можу назвати відомих Західних політиків, навіть президентів, які говорять про російський Крим, відміну санкцій і т.п. Коли таке говориться, то порохоботи типу Яхно кричать, що їх Росія купила. А що Мингарелли непідкупний? А чому та сама Яхно не процитує прем,єр -міністра Канади, яка фактично прямо сказала, що порошеківські реформи-це лапша на вуха. Навіщо мені цей Мингарелли, коли я сам бачу, що жодних реформ немає. Якби вони були, то мільйон українців не поїхали б з України шукати кращої долі. А поїхали найбільш активні, яким якраз ті реформи найбільш потрібні. Просто противно стає, коли в принципі колись нормальні люди Уколов,Палій, Цибулько тепер і Яхно просто відпихають один одного щоб вилизати шоколадну дупу.
ViHo _ 25.02.2018 13:22
IP: 78.111.186.---
Постсовєтська українська еліта як була, так і залишається москвоцентричною, вона вважає нормою, що очільників України призначають і знімають з Москви. Різниця між владою і опозицією в Україні лише в тому, що влада хоча б ситуаційно патріотична, бо захищає власне майно і статки, а опозиція, попри гучні "патріотичні" заяви, ладна здати Кремлю все, що той забажає, в обмін на "посажденіє на гєтьманство". Мабуть щось тут зміниться на краще тільки зі зміною поколінь "еліти". Мойсей водив євреїв пустелею 40 років – 2 покоління в тогочасному вимірі – тепер це буде років 50.
Mykola Ross _ 25.02.2018 12:59
IP: 185.11.31.---
Перший порохобот який відкрив коментарі на УП)
А статья: бла-бла-бла Порошенко кращий, бла-бла-бла немає альтернативи, бла-бла-бла захід за Порошенка.
Не треба переконувати, що захід за Порошенка, а потім вустами Барни говорити, що не МВФ має вирішувати як нам жити. Вирішіть – потрібен нам захід. Чи Порошенку потрібно, щоб люди думали, що він підтриманий заходом. Бо бути прозахідним політиком, без підтримки заходу мабуть не вийде.
Стаття-фальстарт.
Антикорупціний суд покаже. І покаже конкретно.
І почув на одному з ефірів гарну фразу від мого тески Миколи, прізвище забув вже: "Яка прикра халепа спідкала радянський спортсмена на фініші". І Такі продажні політологи як Олеся добре це усвідомлюють. І їм всерівно, бо чим гірший стан ПОП – тим більше грошей буде вкидатись їм на відбілювання репутації. І працюють вони не за "підвищену мінімалку")). А після виборів – вони всерівно вже будуть непотрібні. Чи то ПОПу чи то новим.
Віктор Тарасов _ 25.02.2018 12:49
IP: 35.195.68.---
Федор Куликов:
Да-а-а, более рьяно, чем Яхно, отрабатывает медяки только Уколов)))
Разумеется, Мингарелли виднее, что сотворили с пенсионерами и медициной, ему ближе бабушкин кошелек с мелочью и жирный шрифт в платежках, он считает суды, полицию, прокурватуру реформированными, поскольку не видит их даже по телевизору... И он по-прежнему верит европейским байкам мордатых воров. Другое дело – Яхно. Она знает, что оружейное решение принято, но оружия нет, она в курсе, что иски поданы, но решений не будет... Она знает, что экономика вот-вот схлопнется. Знает, но активно лепит из украинского народа путинскую "вату"...
Можливо Яхно та Уколов змагаються за зручніше місце біля дупи. Уколов теж пише – "Погляд збоку: не бачити реформ можуть або ідіоти, або обмежені люди". Читати сенсу нема, він ідейний порохобот, бо все перекручує до невпізнанності. До речі, Уколов, на відміну від Яхно, навіть не відкриває коментарі. Чого він боїться? Почути правду?
Артьомов Олександр _ 25.02.2018 12:48
IP: 35.189.212.---
Олесю, ну, навіщо ж так відверто. Якась порнографія!
Джимми Джойс _ 25.02.2018 12:35
IP: 104.155.106.---
Порошенко-лучший Президент за время независимости Украины...
kren _ 25.02.2018 12:13
IP: 188.0.104.---
mihaylenco Влад Ищенко _ 25.02.2018 09:30

...там багато буквів,але ви загугліть;
Денис Бродський.Наша в*ла"да професійні покидьки,які працюють проти нас.

(без значків у слові в*ла"да.це від мене подібні...вираженія, на уп.оцінюють як заборонену лексику)

перегляньте-буде цікаво.
kren _ 25.02.2018 12:01
IP: 188.0.104.---
...что вот в упор не пойму... (С).

...коли с*уд"и звільняють від відповідальності,вже не тільки корумпованих посадовців,свого якби кола,але й їх тітуханів,просто вбивць.Коли тітухани під байдужим поглядом ментів чинять розпра
ви прямо в с"уд*ах,ментівські підрозділи проводять большєвіцкіє шабашів містах,коли на по"са*ди
в регіони призначаються вчорашні зрадники і сепари,так званаопозиція має повну свободу впливу
на масову свідомість ч-з свої змі,депутати *панамського блоку* вносять мільйонні застави за зло
діїв і зрадників...а шоколадна потвора всьому цьому надає режим найбільшого благоприєства...
Може б варто в упор замислитись,що все це незпроста?
AVICENA _ 25.02.2018 11:28
IP: 35.187.34.---
Олеся Яхно, "ідіотізацію" громадян України не потрібно робити!! Вони вже ідіоти!! Це вони доказують своїми коментарями! Маючи 5ст. Конституціі України, яка показує, що джерелом і носієм влади є народ України, який делегує СВОЮ владу, через Мандат депутата, управлінцям держави. Поки вони це не усвідомлять, то будуть ідіотами! Влада це ми, українці!! Треба міняти смисли. Є сюр про якусь державу, яка не пілкується про українців. Але ж, знову, держава, це ми, українці. Прояв волотерства, це великий показник громадянства. Але багато звеличують це явище, як антитеза міфічної держави. Ствердження, що ми, волонтери, є більші за значенням, чим управлінці державою треба всебічно розгалужувати. І це повинно розповсюджуватися на всі інституціі держави. Ми і тільки ми, зможемо змінити усі сфери діяльності управлінців. А ми, українці, вимагаємо,щоб хтось змінився і, головне, дав НАМ все більше і більше!! Ну не ідіоти!!??
volodymyr45 _ 25.02.2018 11:18
IP: 35.195.112.---
Ох і вилизала. Прямо масаж простати язиком "патріоту" порошенко від "політичного експерта " яхно!!!
Афанасий Прживальський _ 25.02.2018 11:17
IP: 35.187.76.---
О боже...
Де вироки по небесній сотні? ЧОму всіх винних благополучно відпущено?
Раз це робили суди- чому порошенко не створює антикорупційний суд?
Кричав що буде саджати за корупцію. Сам же посадив друзів в кабінети і продає гавнобогдани в армію.
Де справжні реформи? Одне окозамилювання і проплачені владою "політичні експерти" мені розказують як все добре...
Всіх людей не обманеш, Олеся.
Корупція1155 Уряд реформ337 Україна та Європа955 Aтака Путіна1123 Свобода слова550
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter