Євген Філіндаш Директор Украинского центра социальной аналитики

"Демократический "Большой брат": тоталитарные режимы нервно курят в сторонке

12 червня 2013, 10:29

Как следует охарактеризовать государство, которое установило тотальную слежку за миллионами граждан – и своих, и чужих, а тем, кто раскрыл правду об этой слежке, угрожает смертной казнью и преследует? Государство, в котором ежегодно засекречиваются десятки миллионов документов? Государство, в котором существует 16 (!) спецслужб, бюджеты которых в разы превышают общий госбюджет такой, например, страны, как Украина?

Тоталитарным? Диктаторским? Кровавым тираническим режимом? Изгоем цивилизованного мирового сообщества?

Если вы поспешили ответить "да" – так это зря. Сгоряча ляпнули, не подумали. Перед тем, как бросаться такими оценками, в современном мире двойных стандартов надо уточнить самое главное: название государства, о котором идет речь. Из "наших" оно или совсем даже наоборот – из "не-наших". И куда его, соответственно, записывать – в "хорошие парни" или в "плохие".

А речь в данном случае идет о Соединенных Штатах Америки и о происходящих там событиях, ставших достоянием гласности в последние недели.

Прослушка телефонов журналистов агентства Associated Press (AP). Отслеживание спецслужбами звонков в сети крупнейшего операторе связи в США – Verizon. Наконец, прямой доступ американских спецслужб к серверам девяти крупнейших американских интернет-компаний: Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, PalTalk, AOL, Skype, YouTube и Apple, в рамках секретного проекта PRISM, разработанного еще при администрации Буша и продолженного при Обаме.

Благодаря этому проекту спецслужбы имеют доступ к самой разнообразной информации об интересующих их людях по всему миру: просматривают их электронную почту, фотографии, видео, пересылаемые файлы, собирают конфиденциальные личные данные и т.д.

Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, который и раскрыл существование программы PRISM, существование которой вынуждены теперь были признать американские власти, говорит об этой программе следующее: "АНБ (агентство национальной безопасности – одна из 16 спецслужб США) создало инфраструктуру, которая позволяет перехватывать практически все. Если бы я захотел узнать адрес вашей электронной почты или номер телефона вашей жены, я должен был бы только использовать данные перехвата. Я могу получить вашу электронную почту, пароли, данные о телефонных разговорах, кредитных картах".

К этому стоит добавить еще и существование уже давно известной американской системы "Эшелон": глобальной сети радиоэлектронной разведки, включающая дюжину мощных наземных станций перехвата. Она контролирует информационные потоки по всему миру и ежедневно перехватывает миллионы телефонных переговоров, электронных сообщений, факсов.

Вся эта тотальная система слежки, от которой в современном мире практически невозможно скрыться (разве что полностью отказаться от компьютеров, телефонов и жизни в крупных городах, утыканных видеокамерами), очень напоминает того вездесущего "Большого брата", появление которого предсказывал в своей мрачной антиутопии Оруэлл.

Люди, которые помогли узнать миру о существовании этого "Большого брата", объявлены властями США врагами государства и преследуются по всей планете.

Основатель сайта Wikileaks Джулиан Ассанж уже около года не может выйти за пределы посольства Эквадора (предоставившего Ассанжу политическое убежище) в Лондоне, где сразу будет арестован и выдан США. Брэдли Мэннинг, служивший аналитиком военной разведки США и передававший материалы в Wikileaks, сейчас находится за решеткой и ему угрожает пожизненное заключение. Вышеупомянутый Эдвард Сноуден выехал в Китай (Гонконг) и просит политического убежища, чтобы его не постигла судьба Мэннинга.

Так вот, государственный режим, создавший такого образцового "Большого брата", был бы, безусловно, с позором заклеймен всей нашей продвинутой общественностью как тоталитарный, диктаторский и так далее. Если бы находился в Азии, Африке, Латинской Америке, в СНГ – да где угодно, кроме Запада.

Но так как безоговорочным мировым лидером в деле создания системы тотальной слежки оказалось США, продвинутая общественность скромно молчит. Сообщения о разразившемся в США скандале коротко промелькнули в новостных сводках – и все. Дальше молчок.

Не слышно почему-то гневных заявлений, не видно обличающих статей и блогов, не создаются спецтемы в "свободных" СМИ и не проводятся акции протеста у американского посольства. Никакой реакции от политиков – что из власти, что от оппозиции, никакой реакции от "свободных журналистов" и "представителей гражданского общества".

Вместо этого продвинутая общественность наперебой комментировала такое эпохальное и жизненно важное для каждого истинного демократа событие, как развод Путина.

Что, конечно, куда комфортней для тонкой душевной организации грантоедов и другой обретающейся вокруг них либерально-националистической общественности, чем пытаться совместить несовместимое. Пропагандистские клише о США как о светоче демократии, несущем свободу всяким там осям зла – с жизненными реалиями. Наглядно демонстрирующими, чего на самом деле стоят все звонкие слова о правах человека для "демократического "Большого брата". Следящего за тобой так пристально, как и не снилось ни одному тоталитарному режиму прошлого или настоящего.

powered by lun.ua
Коментарі — 235
RusIvan _ 12.06.2013 11:54
IP: 195.5.125.---
-Vesna-:
zuzj:
-Vesna-:
Так, всё-таки, – " ужасы в чужом огороде" есть, или Филиндаш их придумал?
Это неважно.
А важно – что в интернет-пространстве (особенно в блогосфере) рыги видят угрозу своему режиму.
И пытаются (как обычно для гопников) запугать и поставить смотрящих.
Значит если США контролируют интернет пространство- это хорошо, а "рыги" или "рашка"- это плохо?
madayk _ 12.06.2013 11:54
IP: 95.67.109.---
Товарищ Филиндаш! Вы еще про DIRT забыли! А так же Вы забыли почитать родной "Закон о Телекоммуникациях", если не ошибаюсь ст. 31.
Прочитали? А теперь – в штатах, не сложно найти решения суда по делам о незаконной "прослушке", и те же сотрудники "несуществующего агенства" (NSA "no such agency") с завидной периодичностью предстают перед судами.
Сколько наших "Штирлицев" было осуждено за незаконную прослушку? Вот Вам и разница.
Да, США полицейское государство, но до нашего феодализма и беспредела им еще далеко.
Kovaljov _ 12.06.2013 11:52
IP: 85.90.206.---
-Vesna-:
Филиндаш пытается использовать старый пропагандитский приемчик – указать на ужасы в чужем огороде... что бы подсластить разруху в своем.
Краще і не напишеш...

Гранична полярність: якщо немає абсолютної ідилії, то це абсолютне зло!

Авторе, є набагато цікавіша тема: заборона на дослідження злочинів під час 2 світової війни.
Науковців та простих дослідників, навіть не ідеологів кидають до в'язниці. І це в найліберальніших країнах.
Чи слабо?
RusIvan _ 12.06.2013 11:51
IP: 195.5.125.---
NickMMN:
Причал:
NickMMN:
Череп Филиндаша, представляющий интерес Ломброзо и его последователям снова появился. Читать не следует, исходя из предыдущих его коленопреклонных пред властью публикаций.
NickMMN, не пейте Выборову в жару. Шо по прослуке можете сказать?
Вы имеете ввиду прослушке? Плохо, но, все-таки, это намного лучше для общества, чем миллионы стукачей, внедренных в каждую ячейку общества. А это значит деградация не тока самих стукачей, но и их детей и внуков, что видно на многих примерах, особенно на примере Филиндаша, Чаленки и др...
А Вы знаете, что в тех же США "стукачество" возведено в ранг проявления "высшего патриотизма" и официально поощряется как на материальном так и на моральном уровне: заложить своего соседа даже о мелком правонарушении- священная обязанность каждого гражданина США...
Vladimir Shliakhov _ 12.06.2013 11:51
IP: 46.201.20.---
NickMMN:
Причал:
NickMMN:
Череп Филиндаша, представляющий интерес Ломброзо и его последователям снова появился. Читать не следует, исходя из предыдущих его коленопреклонных пред властью публикаций.
NickMMN, не пейте Выборову в жару. Шо по прослуке можете сказать?
Вы имеете ввиду прослушке? Плохо, но, все-таки, это намного лучше для общества, чем миллионы стукачей, внедренных в каждую ячейку общества. А это значит деградация не тока самих стукачей, но и их детей и внуков, что видно на многих примерах, особенно на примере Филиндаша, Чаленки и др...
Так в том то и дело, что от услуг стукачей никто и не собирается отказываться. Они теперь как приложение к электронному шпионажу за населением своей страны. Вся эта банда потребляет огромные средства и при этом совершенно ничего не производит.
-Vesna- _ 12.06.2013 11:50
IP: 93.72.133.---
zuzj:
-Vesna-:
Так, всё-таки, – " ужасы в чужом огороде" есть, или Филиндаш их придумал?
Это неважно.
А важно – что в интернет-пространстве (особенно в блогосфере) рыги видят угрозу своему режиму.
И пытаются (как обычно для гопников) запугать и поставить смотрящих.
Оггі _ 12.06.2013 11:50
IP: 194.44.213.---
паРашницькій гниді філіндашу абідна, що фашисто-Гадік за свої висєри уже палучілЬ мєдальку ат Хайль Путлєра, а он – ісчьо нєт! Стараєццо бєдняжка...
zuzj _ 12.06.2013 11:47
IP: 194.0.206.---
-Vesna-:
А Филиндаш пытается использовать старый пропагандитский приемчик – указать на ужасы в чужем огороде... что бы подсластить разруху в своем
***************************************************************************************************
Так, всё-таки, – " ужасы в чужом огороде" есть, или Филиндаш их придумал?
Алекс Нетфиндер _ 12.06.2013 11:47
IP: 91.220.3.---
Ninorov:
Игорь Прежнев:
Какой вред от этой слежки для меня если:
1. Я ничего не затеваю и кристально чист перед законом.
2. В нужный момент будут задержаны те, кто готовит теракт или реальные преступники.
Мечта всех тоталитарных режимов пишете? А может кошмар преступности и коррупции в том числе?;)
Между двух крайних точек лежит – не истина, а проблема... С развитием техники и возможности локального терроризма, думается мне, что роль спеслужб будет возрастать и законодатели вынуждены будут дать добро на веерное оперативное прослушивание всех и вся, без санкций судебной ветки власти.
Хотя стоит напомнить,что после сбора и обработки информации наступает стадия её использования. Думаю, что в США – вся не имеющая отношения к готовящемуся или совершенному преступлению информация -удаляются. Наши ж срецслужбисты – не приминут воспользоваться нею для собственных корыстных целей...
полностью согласен
ходок _ 12.06.2013 11:46
IP: 178.137.108.---
_Что, конечно, куда комфортней для тонкой душевной организации грантоедов и другой обретающейся вокруг них либерально-националистической общественности, чем пытаться совместить несовместимое. Пропагандистские клише о США как о светоче демократии, несущем свободу всяким там осям зла – с жизненными реалиями. Наглядно демонстрирующими, чего на самом деле стоят все звонкие слова о правах человека для "демократического "Большого брата". Следящего за тобой так пристально, как и не снилось ни одному тоталитарному режиму прошлого или настоящего._ ПОГОДЖУЮСЯ З КОЖНИМ СЛОВОМ З ЦЬОГО УРИВОЧКУ.:) ПОДВІЙНІ СТАНДАРТИ У НАШИХ ТАК ЗВАНИХ ДЕМОКРАТІВ – ЗА ЩОСЬ ПОДІБНЕ В РОСІЇ ТУТ БИ ВЖЕ ОКЕАН КРИКІВ ПРО " ТОТАЛІТАРНИЙ РЕЖИМ ПУТІНА" БУВ БИ А ТАК МОВЧОК І НЕ БАЧЕННЯ ВПРИТУЛ. ПОДВІЙНІ СТАНДАРТИ -ПОДВІЙНА МОРАЛЬ.
Гepoй _ 12.06.2013 11:46
IP: 46.200.183.---
RWE не захотіла відмовлятися від України заради знижок "Газпрому"
10.06.2013
Найбільшому європейському газовому трейдеру – RWE – не вдалося домовитися з "Газпромом" про зниження цін на газ через світове падіння цін на газ, викликаного "сланцевої революцією"
"Газпром" готовий піти на певні поступки, зокрема покрити збитки німецької компанії, але у відповідь вимагав відмовитися від реекспорту його газу в Україну
RWE грає ключову роль у стратегії Києва щодо зниження залежності від російського газу.
В листопаді 2012 року компанія стала продавати Україні російський газ, який отримувала по українській газотранспортній системі. Поставки здійснюються з Польщі та Угорщини за ціною 390 $ за тисячу кубометрів. Російський газ для України коштує 430 $ за тисячу кубометрів

Німці готові вкласти в українську трубу до 7 мільярдів – "Нафтогаз"
3.06.2013
Вартість ГТС України і підземних сховищ газу коливається в межах 26-29 млрд доларів.
Модернізація української ГТС коштуватиме 4,5 млрд євро
zuzj _ 12.06.2013 11:44
IP: 194.0.206.---
-vts-m-:
Да, все, что опісано Філіндашом, скорее всего, правда.
Как правда і то, что ета інформація нікак не вліяет на гарантірованниє Констітуцей права і свободи граждан. Но самое главное не в етом. Самое главное: почему Філіндаша все ето чешет?
***********************************************************************************************
Вы, что, серьёзно считаете, что глобальная электронная слежка как-то может быть увязана с Конституцией США в отношении соблюдения прав и свобод граждан?
А, "все ето чешет" Филиндаш, как Вы изящно выражаетесь, по той простой причине, что считает нужным написать именно об этом. Как, например Олег Медведев о делах "Русского Мира" или Лещенко о Межигорье.
Или Вы против свободы слова?
Vladislav Namram _ 12.06.2013 11:40
IP: 80.242.102.---
Да уж, как говорится, с больной головы на здоровую. Уж лучше бы продолжал прославлять экономику Белоруссии. Блогер явно с головой не дружит. О случаях террора в США вообще ни одной фразы. Заказуха явная.
Харківець _ 12.06.2013 11:40
IP: 188.230.127.---
Схоже, Філіндаш на зберіганні порнухи на власному компі попалився. І тепер про це знає "Бальшой брат". Ось і істерика.
Nadiya Boryslavka _ 12.06.2013 11:39
IP: 99.240.22.---
Igor Saenko:
NOTE:...на 100 тисяч українців припадає 393 міліціонери. Для порівняння, у Фінляндії на 100 тисяч населення припадає 146 поліцейських. Проте кількість у цьому випадку не переходить у якість. За даними МВС, на кожного українського міліціонера припадає в середньому 1,8 розкритих злочинів, тоді як у Великій Британії на кожного поліцейського – 29, у США – 12,8 розкритих злочинів.
Так це і логічно! При такій інформації, яку має поліція США можна би було би вимагати від них і 100% розкриття злочинів. А додайте до того і обставину, що якби в США демонстрант в баклаві підняв би на поліцая руку...тут же би ліг трупом! Пригадайте, як пробували у Вашингтоні на український манер встановити палатки...чим закінчилося?
Ninorov _ 12.06.2013 11:37
IP: 82.144.216.---
Игорь Прежнев:
Какой вред от этой слежки для меня если:
1. Я ничего не затеваю и кристально чист перед законом.
2. В нужный момент будут задержаны те, кто готовит теракт или реальные преступники.
Мечта всех тоталитарных режимов пишете? А может кошмар преступности и коррупции в том числе?;)
Между двух крайних точек лежит – не истина, а проблема... С развитием техники и возможности локального терроризма, думается мне, что роль спеслужб будет возрастать и законодатели вынуждены будут дать добро на веерное оперативное прослушивание всех и вся, без санкций судебной ветки власти.
Хотя стоит напомнить,что после сбора и обработки информации наступает стадия её использования. Думаю, что в США – вся не имеющая отношения к готовящемуся или совершенному преступлению информация -удаляются. Наши ж срецслужбисты – не приминут воспользоваться нею для собственных корыстных целей...
-Vesna- _ 12.06.2013 11:37
IP: 93.72.133.---
-vts-m-:
Да, все, что опісано Філіндашом, скорее всего, правда.
Как правда і то, что ета інформація нікак не вліяет на гарантірованниє Констітуцей права і свободи граждан. Но самое главное не в етом. Самое главное: почему Філіндаша все ето чешет?
Потому, что в ВР зарегестрировали новый закончик, цель которого установить ответственность интеренет СМИ за любое неуважение к режиму.
Комменты – прикрыть
Юзеров по IP cисадмины обязаны слить в ментовку.
По-этому динамический IP – это уже просто необходимость на сегодня.

А Филиндаш пытается использовать старый пропагандитский приемчик – указать на ужасы в чужем огороде... что бы подсластить разруху в своем.
Nadiya Boryslavka _ 12.06.2013 11:30
IP: 99.240.22.---
Игорь Прежнев:
Какой вред от этой слежки для меня если:
1. Я ничего не затеваю и кристально чист перед законом.
2. В нужный момент будут задержаны те, кто готовит теракт или реальные преступники.
Мечта всех тоталитарных режимов пишете? А может кошмар преступности и коррупции в том числе?;)
Тоже мені виправдання! А раптом захочете "затєвать"? Стаття про те, що якби не дай Боже таке б сталося в Україні, то автор правий – смороду від оуреної общєствєнності було би на всю "праведну" силу!
Haribda _ 12.06.2013 11:29
IP: 37.46.217.---
Себастьян Перейра:
Здарова, Перейраст! Ну как рыглы тебе пайку подкинули или из любви к искусcтву гавкаешь?
-vts-m- _ 12.06.2013 11:28
IP: 91.154.252.---
zuzj:
-vts-m-:
А вот інтересно,
почему амеріканскому Філіндашу нет дела ні до російскіх спецслужб, імеющіх доступ к базе данних операторов связі і соццетей, ні к кітайскім, коториє вообще соцсеті запретілі...
****************************************************************************************************
А, потому что, -всё это – невинные мелочи, по сравнению с атмосферой узаконенной глобальной слежки в США, которую описал Филиндаш.
В этом описании – всё до последней буквы – правда.
Да?
А мне кажется, что все еті буржуйскіе електронние ізвращенія – невінние шалості по сравненію с простим штампом в паспорте о пропіске...

Да, все, что опісано Філіндашом, скорее всего, правда.
Как правда і то, что ета інформація нікак не вліяет на гарантірованниє Констітуцей права і свободи граждан. Но самое главное не в етом. Самое главное: почему Філіндаша все ето чешет?
Россол-напиток такой _ 12.06.2013 11:27
IP: 213.238.10.---
Себастьян Перейра:
Что же должно случиться, чтобы хотя бы один стопцензурщик хотя бы пять минут порисовался бы у посольства США?
Разве что задержка с оплатой труда.
А Вы бы,Себастьян Перейра, сами туда подите!

Да и не только туда...)))
zuzj _ 12.06.2013 11:27
IP: 194.0.206.---
Ivan Avdeyev:
zuzj:
тому що автор лицемір послідовний і це ріже око
****************************************************************************************
Не знаю, как Вам, а мне абсолютно безразлично – лицимер автор или правдоруб, социалист или свободовец. на русском языке материал или на государственном.
Главное, – чтобы была написана правда.
Robson _ 12.06.2013 11:26
IP: 46.202.140.---
Ну и рожа...
Igor Saenko _ 12.06.2013 11:24
IP: 37.54.158.---
NOTE:...на 100 тисяч українців припадає 393 міліціонери. Для порівняння, у Фінляндії на 100 тисяч населення припадає 146 поліцейських. Проте кількість у цьому випадку не переходить у якість. За даними МВС, на кожного українського міліціонера припадає в середньому 1,8 розкритих злочинів, тоді як у Великій Британії на кожного поліцейського – 29, у США – 12,8 розкритих злочинів.
Mahno1967 _ 12.06.2013 11:23
IP: 77.87.154.---
Покритикувати США може любий. А ось написати, який безпредєл робиться в нас слабо, кишка тонка Євгене. Бідні американці. Підкидую теми: Мозабік, Судан. Але враховуючи хто тобі платить гроші (ПР-ни), строчи дальше.
Корупція1288 Уряд реформ392 Aтака Путіна1186 Україна та Європа1064 тітушки18
ОСТАННІ ЗАПИСИ
Дмитро Яблоновський

Державні монстри – вбити чи розчаклувати?

Сергій Лямець

Авакова и Супрун оставить в правительстве? Зеленский и команда – вы серьезно???

5
Ірина Федорів

Вода з фекаліями: що дала нарада в голови ОДА

12
Артем Петренко

Шанс вырваться из ловушки бедности. Или почему важно, чтобы у Зеленского получилось

21
Сергій Лямець

Коболев получает $1 млн в месяц. Укрзализныця закупает дизель у олигархов. Так зачем нам независимые набсоветы???

7
Сергій Лямець

Зачем Зеленскому стукачи. Что говорит здравый смысл об инициативе платить 10% за доносы

13
Ігор Луценко

Хто стріляв вночі у Голосієво і до чого тут справи Майдану?

Українська правда

Стати депутатом і залишитись людиною. Чому "Слуга народу" неправа в історії із "тупою вівцею"

Сергій Лямець

ZeVulgaris. 🤡 Андрюха, шо там с Кабмином?

16
Тимофій Бадіков

Залишити неможливо звільнити: чи буде в МОЗ новий очільник?

АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter