Євген Філіндаш Директор Украинского центра социальной аналитики

"Демократический "Большой брат": тоталитарные режимы нервно курят в сторонке

12 червня 2013, 10:29

Как следует охарактеризовать государство, которое установило тотальную слежку за миллионами граждан – и своих, и чужих, а тем, кто раскрыл правду об этой слежке, угрожает смертной казнью и преследует? Государство, в котором ежегодно засекречиваются десятки миллионов документов? Государство, в котором существует 16 (!) спецслужб, бюджеты которых в разы превышают общий госбюджет такой, например, страны, как Украина?

Тоталитарным? Диктаторским? Кровавым тираническим режимом? Изгоем цивилизованного мирового сообщества?

Если вы поспешили ответить "да" – так это зря. Сгоряча ляпнули, не подумали. Перед тем, как бросаться такими оценками, в современном мире двойных стандартов надо уточнить самое главное: название государства, о котором идет речь. Из "наших" оно или совсем даже наоборот – из "не-наших". И куда его, соответственно, записывать – в "хорошие парни" или в "плохие".

А речь в данном случае идет о Соединенных Штатах Америки и о происходящих там событиях, ставших достоянием гласности в последние недели.

Прослушка телефонов журналистов агентства Associated Press (AP). Отслеживание спецслужбами звонков в сети крупнейшего операторе связи в США – Verizon. Наконец, прямой доступ американских спецслужб к серверам девяти крупнейших американских интернет-компаний: Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, PalTalk, AOL, Skype, YouTube и Apple, в рамках секретного проекта PRISM, разработанного еще при администрации Буша и продолженного при Обаме.

Благодаря этому проекту спецслужбы имеют доступ к самой разнообразной информации об интересующих их людях по всему миру: просматривают их электронную почту, фотографии, видео, пересылаемые файлы, собирают конфиденциальные личные данные и т.д.

Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден, который и раскрыл существование программы PRISM, существование которой вынуждены теперь были признать американские власти, говорит об этой программе следующее: "АНБ (агентство национальной безопасности – одна из 16 спецслужб США) создало инфраструктуру, которая позволяет перехватывать практически все. Если бы я захотел узнать адрес вашей электронной почты или номер телефона вашей жены, я должен был бы только использовать данные перехвата. Я могу получить вашу электронную почту, пароли, данные о телефонных разговорах, кредитных картах".

К этому стоит добавить еще и существование уже давно известной американской системы "Эшелон": глобальной сети радиоэлектронной разведки, включающая дюжину мощных наземных станций перехвата. Она контролирует информационные потоки по всему миру и ежедневно перехватывает миллионы телефонных переговоров, электронных сообщений, факсов.

Вся эта тотальная система слежки, от которой в современном мире практически невозможно скрыться (разве что полностью отказаться от компьютеров, телефонов и жизни в крупных городах, утыканных видеокамерами), очень напоминает того вездесущего "Большого брата", появление которого предсказывал в своей мрачной антиутопии Оруэлл.

Люди, которые помогли узнать миру о существовании этого "Большого брата", объявлены властями США врагами государства и преследуются по всей планете.

Основатель сайта Wikileaks Джулиан Ассанж уже около года не может выйти за пределы посольства Эквадора (предоставившего Ассанжу политическое убежище) в Лондоне, где сразу будет арестован и выдан США. Брэдли Мэннинг, служивший аналитиком военной разведки США и передававший материалы в Wikileaks, сейчас находится за решеткой и ему угрожает пожизненное заключение. Вышеупомянутый Эдвард Сноуден выехал в Китай (Гонконг) и просит политического убежища, чтобы его не постигла судьба Мэннинга.

Так вот, государственный режим, создавший такого образцового "Большого брата", был бы, безусловно, с позором заклеймен всей нашей продвинутой общественностью как тоталитарный, диктаторский и так далее. Если бы находился в Азии, Африке, Латинской Америке, в СНГ – да где угодно, кроме Запада.

Но так как безоговорочным мировым лидером в деле создания системы тотальной слежки оказалось США, продвинутая общественность скромно молчит. Сообщения о разразившемся в США скандале коротко промелькнули в новостных сводках – и все. Дальше молчок.

Не слышно почему-то гневных заявлений, не видно обличающих статей и блогов, не создаются спецтемы в "свободных" СМИ и не проводятся акции протеста у американского посольства. Никакой реакции от политиков – что из власти, что от оппозиции, никакой реакции от "свободных журналистов" и "представителей гражданского общества".

Вместо этого продвинутая общественность наперебой комментировала такое эпохальное и жизненно важное для каждого истинного демократа событие, как развод Путина.

Что, конечно, куда комфортней для тонкой душевной организации грантоедов и другой обретающейся вокруг них либерально-националистической общественности, чем пытаться совместить несовместимое. Пропагандистские клише о США как о светоче демократии, несущем свободу всяким там осям зла – с жизненными реалиями. Наглядно демонстрирующими, чего на самом деле стоят все звонкие слова о правах человека для "демократического "Большого брата". Следящего за тобой так пристально, как и не снилось ни одному тоталитарному режиму прошлого или настоящего.

powered by lun.ua
Коментарі — 235
Alexander Mednick _ 14.07.2013 02:44
IP: 46.98.33.---
Мне кажется, что самая страшная тайна, разглашения которой боится Америка – это правды об 11 сентября 2001 года. Ибо, если окажется, что десятилетняя война с многочисленными жертвами и двадцатитриллионный (20'000'000'000'000.00) дефицит государственного бюджета стали результатом провокаторской деятельности собственных спецслужб – вот это будет настоящей катастрофой...
ukr003 _ 25.06.2013 03:33
IP: 82.67.100.---
tambov_:
ukr003:
vpk:
... "Большой брат" находится в состоянии горячей войны с всемирным террором, не в последнюю очередь созданным и финансируемым коммуно фашистким режимомами Северной Кореи, мусульманских стран да и России, поставляющей оружие террористическим режимам ближнего востока...
"старший брат" строит "новый мировой порядок" "без шума и пыли", и попутно пугает своих лохов страшными сказками про "ось зла" и "исламских террористов" – чтоб исправно платили налоги Дяде Сэму и не расслаблялись =)
нуда-нуда
амеріканскійе налогоплатєльщікі-такіє тьомниє і забітиє лохі...прям, как данбасс
смотрят тока орт і інтер і вєрят всєму!
там есть свои Кашпировские, до уровня которых ОРТ еще учиться и учиться
top111 _ 24.06.2013 18:47
IP: 93.180.205.---
ще один антифашист...
ukr003 _ 23.06.2013 19:01
IP: 82.67.100.---
vpk:
... "Большой брат" находится в состоянии горячей войны с всемирным террором, не в последнюю очередь созданным и финансируемым коммуно фашистким режимомами Северной Кореи, мусульманских стран да и России, поставляющей оружие террористическим режимам ближнего востока...
"старший брат" строит "новый мировой порядок" "без шума и пыли", и попутно пугает своих лохов страшными сказками про "ось зла" и "исламских террористов" – чтоб исправно платили налоги Дяде Сэму и не расслаблялись =)
vpk _ 23.06.2013 08:42
IP: 130.185.50.---
"Большой брат" находится в состоянии горячей войны с всемирным террором, не в последнюю очередь созданным и финансируемым коммуно фашистким режимомами Северной Кореи, мусульманских стран да и России, поставляющей оружие террористическим режимам ближнего востока. Украина не раз отличалась на "фронтах " незаконных поставок оружия, доставшегося ей от великого и нерушимого. Достаточно было расслабится и получили 11 сентября. Имея возможность просто превратить все что находится на территории стран, поддерживающих террор в потоки высоко энергетических элементарных частиц, США тем не менее, из гуманитарных соображений использует современные информационные технологии а не бомбы,для выявления и уничтожения лиц, связанных с террором, финансовых потоков, поставок оружия. А продажные ублюдки, предающие за бабки свой народ есть везде. И они ответят, где бы они не прятались.
Владислав Слободяник _ 22.06.2013 22:50
IP: 176.241.107.---
Женя, ну ты объяснил наконец. Мы-то, тупые, думали, шо Штаты эти окаянные – оплот демократии. А вишь, нет. Гады они проклятые империалистические, оказывается. Изверги античеловеческие они. Спасибо тебе, Женя, низкий земной поклон.
Но денег тебе один хрен не дадим. Давай шо-нибудь поумнее, Женя. Можешь?
MishaSlonov _ 22.06.2013 21:02
IP: 95.132.55.---
"А у вас негров линчуют"
Rodion Velychenko _ 22.06.2013 16:03
IP: 93.73.64.---
А Филиндаш все также рьяно боролся с "аремиканскими агрессорами"?!...;)
Да, других проблем в Украине уже просто не осталось:)
dioxide _ 22.06.2013 12:52
IP: 91.229.128.---
Самое прикольное, что всё это написал ДИРЕКТОР УКРАИНСКОГО центра социальной АНАЛИТИКИ.:)) "Аналитег", туды его в качель...
Uruz _ 22.06.2013 09:22
IP: 94.153.48.---
В Бразилии прошли массовые акции протеста против коррупции в правительстве и выделении средств на строительство объектов для Чемпионата мира по футболу 2014, которые завершились уступками правительства, так об этом почему-то наши новости молчат, почему????? Нельзя людям показывать, что единый народ – это сила! По одиночке ведь легче выбивать.
Gigun _ 19.06.2013 17:32
IP: 98.70.80.---
Да, Філіндаш, ну ти повний ідіот. Досить вже комсомолити для РФ. Ти би ще підрахував хто дає видатки ООН.
ходок _ 16.06.2013 13:58
IP: 178.137.108.---
_Але бачу велику різницю між там і тут._ Різниця- скрізь є:) тільки ось така лабуда – якщо претендуєш на статус Папи Римського – той жодної плямочки на репутації не повинно бути. А США саме і претендує на такий статус – найвзірковішій демократії з усіх демократій. І якщо б американці не тринділи про те, що тікі вони знають яка має бути демократія то й мені оцей шкандаль ніякої реакції не спровокував. Але на тлі постійного позіціонування США як єдиного арбітра у світі яка країна відповідає статусу демократичної, а яка ні оце шкандаль є симптоматичним.
tambov_ _ 16.06.2013 13:12
IP: 95.69.194.---
Побував і побачив багато – без понтів
Абсолютно штати і канаду не ідеалізую. Тому і не виробляв громадянство, бо там не моє.
Але бачу велику різницю між там і тут.
Порадив би менше злості і агресіі в коментарях
Людей не знаєте, а дозволяєте собі саркастичні приколи, які викликають лише посмішку
Слава Украіні!
ходок _ 15.06.2013 23:07
IP: 178.137.108.---
_Совку не дано зрозуміти_ А Ви, що на Тібеті побували і визнали якусь таємницю яку тільки Вам на вухо розказав далай-лама? Як то говорять " А понтів та скільки, понтів":)
ходок _ 15.06.2013 23:05
IP: 178.137.108.---
_Тебе чим штати дістали?_:) Ага, тобто, якщо не молишся на США як на ікону то це означає, що штати дістали:) Скажимо так, колись за часи СРСР КПРС була такою організацією по яку говорили тільки позитине і закликали рівнятися на комустів. Тобто КПРС були як ікона. Зара наче з писаною торбою носяться з США, .
tambov_ _ 15.06.2013 21:55
IP: 95.69.194.---
ходок:
_Я був в штатах один рік_ Скрізь у всіх штатах?:) До речі і в Україні є бомжі а є ті хто тяжко працює і задоволений життям і що? Справа то в іншому. Україна не пнеться скріхзь заявляти, що вона супердупердемократія взірець для всього світу, а ось США скрізь пхаютья у внутрішні справи інших країн прикриваючися словеса про то. що вони така фдеальна демократія і їм краще знати як жити тій чи іншій країні.
Украінські суди, міліція, прокуратура- це дійсно зразок " високоі демократіі", особливо, сбу, якою керує російський офіцер... Умора... Справжня демократія
Совку не дано зрозуміти
tambov_ _ 15.06.2013 21:51
IP: 95.69.194.---
ходок:
_Я був в штатах один рік_ Скрізь у всіх штатах?:) До речі і в Україні є бомжі а є ті хто тяжко працює і задоволений життям і що? Справа то в іншому. Україна не пнеться скріхзь заявляти, що вона супердупердемократія взірець для всього світу, а ось США скрізь пхаютья у внутрішні справи інших країн прикриваючися словеса про то. що вони така фдеальна демократія і їм краще знати як жити тій чи іншій країні.
Тебе чим штати дістали?
Інші держави визнають, що у сша є демократія і проста людина там захищена. Мені, однак, більше до вподоби Канада. Система охорони здоровя- просто казка. Лікарі і лікарні безкоштовні нуль хабарів
ходок _ 15.06.2013 19:29
IP: 178.137.108.---
_Я був в штатах один рік_ Скрізь у всіх штатах?:) До речі і в Україні є бомжі а є ті хто тяжко працює і задоволений життям і що? Справа то в іншому. Україна не пнеться скріхзь заявляти, що вона супердупердемократія взірець для всього світу, а ось США скрізь пхаютья у внутрішні справи інших країн прикриваючися словеса про то. що вони така фдеальна демократія і їм краще знати як жити тій чи іншій країні.
Fedor K _ 15.06.2013 17:18
IP: 93.127.36.---
Denis Grecoff:
А комментаторов-то набежало! Правда, по сути никто ничего возразить не смог.
А чему возражать? А в чем суть этого ослоумия? В том, что в штатах "тоже слушают, читают и подсматривают"? Так не только в штатах. И правильно делают.)))
Важно- кто и для чего это делает! Может в штатах по результатам прослушки преследуются инакомыслящие? Может оппозиционеры? Может фабрикуются дела "о заказе убийства" Кеннеди со счетов, "подконтрольных" Бушу? А может эта прослушка используется против личных врагов Обамы?))) Неужели для того, чтоб отнять доходный бизнес у республиканцев, а самих посадить в тюрьму? Нет? "Так ото ж!")))
Хирургический скальпель и заточка гопника- совсем разные инструменты))) Не видеть разницы может только законченный Филиндаст...
tambov_ _ 15.06.2013 12:01
IP: 95.69.194.---
ходок:
Як і говорив весь пахвосний негатив проти автора грунтується на злісті, що автор на ікону-США плюнув:)
Плюнути- то плюнув
Але там владазбалансована, і силовикам є кому дати по руках, а при потребі-і по башці
Інша справа у краінах совковоі "демократіі", де конституцію можна змінити через суд
Ось про це дана стаття!
Хіба ні?
Я був в штатах один рік
Бачив бомжів, але бачив навколо себе задоаолених від життя людей, які важко працюють і чудово відпочивають. І негоже заказним "патріотам" блєяти на ті краіни, які нас по добробуту обігнали на століття
Особливо тим, хто пер:) днути боіться без вказівеи мацкви
tambov_ _ 15.06.2013 11:53
IP: 95.69.194.---
Причал:
CountryWithGreatFuture2:
Причал:
[.
Если бы Украину возглавлял государственник, то разговоры Тягнибока и других депутатов "Свободы" прослушивали бы в тюрьме.
Тягнибок и есть единственный государственник. Поэтому если бы Украину возглавлял государственник, то это был бы Тягнибок. Со всеми последствиями для российской бригады.
Единственный государственник Тягныбок может построить только бантустан.

Для справки: Целью создания бантустанов было сосредоточить на ограниченной территории представителей одной народности, что делало бантустаны этнически гомогенными.
Ти прав
Так і зробимо для вас 'новороскіх' хахлов нєугамонних- -і прочєй украінофобноі нечисті
І буде (за пропозиціює прічала) рускостан в херсонських степах із столицею в с. Бехтери
Кушайте там свой язік по самоє нікуда
ходок _ 14.06.2013 11:13
IP: 178.137.108.---
І взагалі то стаття автора про США, але паньство свідопатське реагує суто як у приказці "Хто про що, а грязний лише про лазню і про лазню" (про Росію та про Росію):)
ходок _ 14.06.2013 11:11
IP: 178.137.108.---
_Ходок, ви адвокатом у автора працюєте?_ Конституцію прочитайте, статтю про право кожного на свободу поглядів. Тобто Я ВІЛЬНИЙ АБО НЕ ПІДТРИМУВАТИ АВТОРА АБО ПІДТРИМУВАТИ:) _це комплекс меншовартості – завжди орієнтуватись на північно-східного сусіда, _ Комплекс меншовартості це триндіти, що у всіх бідах виключно "диявол-північний сусіда" винний. а ось українці це суцільни мученики та янголи у білих шатах.
Truthfinder _ 14.06.2013 10:59
IP: 195.230.128.---
Ходок, ви адвокатом у автора працюєте?

Сама велика біда України та її громадян – це комплекс меншовартості – завжди орієнтуватись на північно-східного сусіда, який протягом століть нам нав'язувався і викорінював національну пам'ять.
ходок _ 14.06.2013 10:43
IP: 178.137.108.---
для Truthfinder А якщо по-простому-окрім як намагатися доїпатися до мого ніку, що скажете?
Україна та Європа1004 Річниця Майдану76 Майдан 2013524 Уряд реформ366 Aтака Путіна1153
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter