Євген Філіндаш Директор Украинского центра социальной аналитики

Мартовские приступы зуда у Римской империи, Гитлера и НАТО

21 березня 2011, 13:35

С чем ассоциируется март у большинства нормальных людей?

С пробуждением природы, началом весны, и со всеми вытекающими из этого приятными последствиями.

Но вот у НАТОвских лидеров март, почему-то, будит, похоже, другие мысли и вызывает совсем другие ассоциации.



Может, все дело в том, что март, как известно, был назван древними римлянами в честь бога войны Марса и считался поэтому самым удачным месяцам для начала войн, в чем Римская империя долгие столетия была непревзойденным мастером.

И современный Запад достойно перенял у своих римских предшественников эстафету захватнических войн, которые лидеры нынешних мировых жандармов из НАТО тоже повадились начинать в марте.

12 лет назад, в марте 1999 года, НАТО напало на Югославию. 7 лет назад, в марте 2003 года, США с Великобританией напали на Ирак.

Этим мартом американцы с англичанами, французами и прочими итальянцами напали на Ливию.

Как всегда, перед этим, естественно, было произнесено много высокопарных слов о "защите демократии" и пролито море крокодиловых слез по поводу "страдающей от кровавого диктатора свободолюбивой ливийской оппозиции", только лишь для защиты которой, конечно же (а вовсе "не нефтяной корысти ради"), и посыпались на головы ливийцев бомбы с крылатыми ракетами.

"Свободолюбивая ливийская оппозиция", правда, с Каддафи тоже не в бирюльки играет, а активно использует по назначению имеющиеся на своем вооружении бронетехнику и ракетные установки. Но правительственным войскам проигрывает, начав сдавать им одну свою позицию за другой.

Очень напоминает Косово-1999 года, когда албанские "повстанцы", невзирая на явную и активную поддержку их Западом, терпели от югославов одно поражение за другим. После чего и последовало открытое НАТОвское вторжение.

Можно, конечно, верить в уверения западных СМИ о "кровавой расправе ливийского диктатора над собственным народом".

Как точно так же многие верили "в геноцид албанцев в Косово" и "кровавую бойню в Рачаке". Потом, правда, оказалось, что массовое бегство из Косово албанцев началось только после начала НАТОвских бомбардировок (а до этого якобы истребляемые кровожадными сербами албанцы почему-то бежать от "геноцида" не желали). Уже потом данные финских экспертов, изучавших захоронение в Рачаке (еще раньше о том же заявили белорусские эксперты, но они же из "неправильной Беларуси", а потому их в расчет не берем), подтвержденных и директором Института судебной медицины Гамбурга, показали что никакого "расстрела безоружных албанцев в Рачаке", широко использовавшегося как предлог для нападения на Юголсавию, не было.

А действительно "этнически чистым" – только не от албанцев, а от сербов, Косово стало после оккупации его войсками НАТО и последовавших погромов сербов и другого не-албанского населения – сотни тысяч сербов вынуждены были бежать тогда из Косова, в котором их предки жили больше тысячи лет.

Многие верили и в наличие у Саддама Хусейна оружия массового поражения, которым он якобы угрожал "свободному миру", и в наличие связи с "Аль-Каидой", и соответственно, причастности Ирака к терактам в США. Уже потом оказалось, что эти, использовавшиеся как предлог для вторжения в Ирак, поводы – насквозь лживы.

Американский центр гражданской ответственности совместно с Фондом за независимость журналистики провели исследование, в ходе которого было подсчитано, что с сентября 2001-го по сентябрь 2003-го руководство США сделало 935 лживых заявлений по Ираку. 'Лидером' стал президент Буш – 260 лживых высказываний. 232 из них о наличии у Саддама оружия массового поражения, 28 – о связях Ирака с "Аль-Каидой".

Но это не беда. Ведь простаки (если не сказать жестче), продолжающие и после всего этого называть западные СМИ и западных лидеров "честными и демократическими" и считать их большими гуманистами и образцами для подражания, все равно есть и будут.

Ведь достаточно один раз установить в своем сознании некие шаблоны: например, о том, что Запад – лучший из миров, он искренне и бескорыстно несет по всему миру демократию, права человека и процветание, говорит только правду – ведь там свобода слова!, и т.д., и после этого думать самому уже не надо!

Ведь если все вышесказанное превращается в аксиому, то и весь мир легко и просто превращается в черно-белый.

Когда правители, по каким-либо причинам неугодные и неподконтрольные Западу, разгоняют антиправительственные демонстрации – они тираны и диктаторы. Когда то же самое, и даже в более жестких формах, со стрельбой по демонстрантам боевыми патронами и погибшими в результате этого, делают союзники Запада – они демократы.

Когда курдов и ирландцев громят и убивают турецкие и британские войска – это борьба с сепаратизмом. Когда то же самое делают в Косово сербы – это "геноцид албанского народа".

Когда в Бахрейне местный король, не просто имеющий абсолютную пожизненную власть (к сведению, любые политические партии в Бахрейне запрещены), но и передающий ее по наследству, бросает своих оппозиционеров в тюрьмы, стреляет по демонстрантам, а затем его союзник – такой же "король-демократ" Саудовской Аравии, еще и вводит в Бахрейн свои войска для помощи в разгоне демонстраций, то это – "наведение порядка". И США официально заявляют, "что не считают вторжением саудовских войск в Бахрейн" и вообще претензий не имеют – как и "просвещенная Европа". Ведь в Бахрейне – как и Саудовской Аравии, союзнике США, находится крупнейшая база американской армии в Персидском заливе...

Когда западные СМИ и лидеры открыто врут, создавая лживые поводы для вторжений своих войск и демонизируя своих противников – то это "свобода слова". Когда же журналисты белорусских государственных СМИ критикуют белорусскую оппозицию и поддерживают Лукашенко – то это не журналисты, а "пропагандисты" и против них ЕС вводит санкции.

Когда президентом США четыре раза подряд переизбирался Франклин Рузвельт, ставший по сути, пожизненным президентом (и прекратил свои полномочия лишь в связи со смертью), то это – выдающийся демократ, а когда подобное делают Фидель Кастро или Александр Лукашенко – это, конечно же, диктаторы.

Принятые раз и навсегда шаблоны действуют очень крепко и долго. Многие из ни в чем не повинных репрессированных в 1937-м году, даже когда их вели на расстрел, выкрикивали искренние здравицы в адрес великого товарища Сталина. Как, наверное, будут повторять свои мантры о "прогрессивной и цивилизованной западной демократии" наши "западники", даже если – не дай Бог, конечно, на Киев, как на Белград, вдруг посыпятся НАТовские бомбы. А вслед за этим – опять таки, не дай Бог, от Украины отторгнут, например, Крым с Донбассом, или, наоборот, Галичину с Волынью, как это сделали с Сербией и Косовом.

Кстати, СМИ одного известного западного политика, одно время очень стремившегося к "установлению прочного мира" на своих, правда, условиях, как и сегодняшние западные СМИ, тоже всегда находили "убедительнейшие" поводы для вторжения его армий. И, удивительное совпадение – его армии тоже начинали свое движение к "установлению нового мирового порядка" в марте: в 1938 году – в Австрии, а в 1939 году – в Чехословакии. И пол-Европы, заметьте, этим поводам тогда верили и эти "миротворческие усилия" приветствовали.

А май 1945-го наступил уже потом, значительно позже, чем был март 1938-го и март 1939-го. И многие из тех, кто развешивал уши тогда, в месяце марте в те годы, до мая 45-го не дожили, и о том, что выдающийся представитель тогдашней "свободной западной прессы" доктор Геббельс станет синонимом и символом циничной лжи, уже не узнали...

powered by lun.ua
Коментарі — 161
хама на кичу _ 21.03.2011 16:33
IP: 85.242.253.---
Вы забываете одну простую вещь- ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В СТРАНЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОД! И если народ проголосовал за выход из рашки – ЗНАЧИТ ЭТО УЖЕ ЗАКОН! Точно так как страны Прибалтики вышли из состава и сейчас их не трогают! Боятся иметь дело с НАТО! Плохо то что в своё время не была проведена ЛЮСТРАЦИЯ! Сейчас уже была бы другая страна!
lissta _ 21.03.2011 16:31
IP: 217.76.204.---
пардон:
http://www.gazeta.ru/column/lukyanov/3544081.shtml
lissta _ 21.03.2011 16:30
IP: 217.76.204.---
Стопудово диплом купил, а статью списал в газете.ру

http://blogs.pravda.com.ua/authors/filindash/4d8737e6cda07/
хама на кичу _ 21.03.2011 16:26
IP: 85.242.253.---
Mozg Donia:
хама на кичу:
а ну ка про методы по подробнее. Интересно.
А вы тупой или где? Что не видно что Украину как государство рашка пытается уничтожить путём установления КРИМИНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НАД ВСЕМИ СФЕРАМИ ГОС.УПРАВЛЕНИЯ! В рашке это уже успешно сделано.По словам самого нанопрезика -В РАШКЕ НЕТ ЭКОНОМИКИ А ЕСТЬ ОТКАТЫ ДА ВЗЯТКИ! Ещё одно направление- УНИЧТОЖЕНИЕ ЯЗЫКА,ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ИСТОРИИ,ОБЫДЛЕНИЕ НАРОДА ПРИ ПОМОЩИ ОБНИЩАНИЯ! Чтобы проще было управлять им.
Євген Філіндаш _ 21.03.2011 16:26
IP: 195.24.234.---
Вицли _ 21.03.2011 15:57
Я не собирался здесь писать о Грузии, так как на мой взгляд, природа этих конфликтов иная, но раз вы настаиваете, напишу пару слов.
Первое. Юридические основания для объявления и Грузии, и Южной Осетии (как, кстати, и Украиной) независимыми государствами были практически одинаковыми:
В 1990 году закон СССР "О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР", предоставил право автономным образованиям "самостоятельно решать вопрос о выходе из СССР в составе выходящей республики или о пребывании в составе СССР". Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. А потом, когда СССР распался, Южная Осетия и референдум о независимости провела, как и Украина, кстати:)
Позволю себе напомнить, что на тот момент международно признанным государством был СССР, и следовательно, его законодательство, а вот Грузия субъектом международного права еще вообще не была. Могу подсказать одного квалифицированного, знакомого вам юриста, который может подтвердить или опровергнуть весомость моих юридических аргументов:))
С этой точки зрения, конфликт между Южной Осетией и Грузией, в котором и в 1991 году инициатором выступала Грузия, можно рассматривать и как межгосударственный конфликт.
Но даже если рассматривать его как внутригосударственный, то 24 июня 1992 года были подписаны, в том числе и Грузией, Дагомысские соглашения о принципах урегулирования конфликта. Дагомысские соглашения предусматривали создание специального органа для урегулирования конфликта – Смешанной контрольной комиссии (СКК) из представителей четырёх сторон – Грузии, Южной Осетии, России и Северной Осетии.
14 июля 1992 года был прекращен огонь, и в зону конфликта для разъединения противоборствующих сторон были введены Смешанные силы по поддержанию мира (ССПМ) в составе трёх батальонов – российского, грузинского и осетинского.
В Цхинвали была размещена Миссия наблюдателей от ОБСЕ.
И в соответсвии с этими, подписанными Грузией соглашениями, и находились в Осетии русские войска, на которые напал Саакашвили.
Ни в одной миротворческой операции в мире для ее прекращения и вывода миротворческих войск не достаточно требования только одной стороны, как это было в случае с Саакашвили. А нужно согласие всех сторон конфликта – это общепризнанная мировая практика – так действуют все миротворцы ООН. Миротворцев для того и вводят, чтобы разъединить конфликтующие стороны – в данном случае, осетин и грузинов.
И, повторюсь, Грузия в свое время дала на это согласие, чего Ливия сейчас не сделала.
Надеюсь, теперь коренное отлиие этих конфликтов видно?
nofn _ 21.03.2011 16:24
IP: 93.183.200.---
Mozg Donia:
Barhat:
Хороший ты парень, Филиндаш.
Вот только жалко, что тебя всерьез никто не воспринимает
Это рагули не воспринимают. Потому как тупые.
ага! так ты филиндаша не воспринимаешь!:)
Barhat _ 21.03.2011 16:15
IP: 80.84.190.---
Хороший ты парень, Филиндаш.
Вот только жалко, что тебя всерьез никто не воспринимает
suduslav _ 21.03.2011 16:05
IP: 24.184.142.---
Євген Філіндаш:
Вицли _ 21.03.2011 15:37
Выводить войска, по которым лупят из всех возможных стволов – это именно обречь их на смерть. Т.Е. вы действительно, как я понимаю, обрекли бы свои войска на уничтожение? Позиция понятна, но ни одним здравомыслящим (не важно, демократическим или тоталитарным) руководителем в мире принята не будет.
Кстати, если действительно хотят дать шанс уйти кому-то без боя, то предварительно ставят соотвествующий ультиматум и дают какое-время на его выполнение – что многократно демонстрировалось даже в разгар боев Второй мировой. Саакашвили этого не сделал – наоборот, публично объявил, что его войска никаких боевых действий вести не будут.
Или вы и эти факты ставите под сомнение?
Мы даже то,что ты проросийский холуй не ставим под сомнение.
Nimiru _ 21.03.2011 16:00
IP: 94.27.81.---
Mozg Donia:
Я конечно против войны. А вот рагули за. Они ущербные не понимают что растут цены на нефть и газ а значит денюжки из их карманов-тю тю. Пойдут на повышение зарплат и пенсий у кацапов.
marie77777 _ 21.03.2011 15:38
Ха-ха-ха!:) Бело-голубая власть, напуганная народными восстаниями в Африке, силами продажных журналистов изо всех сил старается нивелировать ценность демократии и борьбы за нее в наших головах. Другими словами: ой, люди добрые, и зачем вам выступать против власти? мы же, не сумлевайтесь, пустим на вас танки, а НАТО в ответ вжарит по вас бомбами. Так что не берите, мол, пример из свободолюбивых африканцев, а то хуже будет...
Led_Zeppelin _ 21.03.2011 15:59
IP: 193.43.95.---
Грицько Нечеса:
hawk-k:
Мальчік Жєня!А гдє бил твой правєдний гнєв када утюжилось мірнає насєлєніє Грознага (т.є. Джохар-Хала)?А?Язик в жопє бил?
Про "мирных жителей Грозного" лучше расскажи жителям Буденовска, Буйнакска или Кизляра. Это им важнее.
___________________________________________________________________
Перед названими Вами містами Джохар-кала (колишній Ґрозний) був переораний вздовж і впоперек російськими бомбами...
Вицли _ 21.03.2011 15:57
IP: 95.132.135.---
Євген Філіндаш: Требования со стороны Грузии вывести российские войска с входящих в состав Грузии республик Абхазия и Южная Осетия звучали не раз. Если надо могу поискать ссылки. Но есть важный момент перед тем как я эти ссылки начну искать: я правильно понял: в таком случае Вы признаете, что Россия действовала преступно, вмешалась в дела другой страны и осудите политику российского руководства?
Led_Zeppelin _ 21.03.2011 15:57
IP: 193.43.95.---
А ось "вазмущєніє" боса Філіндаша:
http://www.kyivpost.ua/russia/news/putin-nazval-operaciyu-v-livii-bessovestnym-krestovym-pohodom.html
Запитання. Що заважало Росії накласти (не в штани) ВЕТО на резолюцію РБ ООН?
Відповідь: бажання за будь-яку ціну утримувати ріст ціни на нафту.
А зараз – удаване "вазмущєніє" для маленьких філіндашів... Так само було і з Юґославією...
Грицько Нечеса _ 21.03.2011 15:57
IP: 194.71.86.---
hawk-k:
Мальчік Жєня!А гдє бил твой правєдний гнєв када утюжилось мірнає насєлєніє Грознага (т.є. Джохар-Хала)?А?Язик в жопє бил?
Про "мирных жителей Грозного" лучше расскажи жителям Буденовска, Буйнакска или Кизляра. Это им важнее.
хама на кичу _ 21.03.2011 15:55
IP: 85.242.253.---
Євген Філіндаш:
Вицли _ 21.03.2011 15:15
Если бы они ввели туда свои войска с согласия Ливии (а российские войска были введены туда в качестве миротворческих и находились там с согласия в том числе грузинских властей – только это были еще власти до Саакашвили – по моему, Шеварнадзе принял такое решение), то да – неспровоцированное нападение на свои войска они, на мой взгляд, имели бы полное право отбивать любыми средствами.
Кстати, а как вы, будь вы на месте российского руководства в той ситуации, поступили бы? Дали бы приказ своим войскам в Осетии дать поскорее себя убить во имя торжества демократии в Грузии?
Какой вариант решения в той ситуации вы счиатете правильным?
Хватит врать! Раша,вернее ГэБня раши, - причина всех проблем в постсовковых республиках! Приднестровье,Нагорный Карабах,Ю.Осетия- это всё последствия желания КОНТРОЛЯ НАД БЫВШИМ СОВКОВЫМ ПРОСТРАНСТВОМ,РЕВАНША! То же самое сейчас,только другими методами,делается и в отношении Украины!
Грицько Нечеса _ 21.03.2011 15:53
IP: 194.71.86.---
Двойные стандарты и двойная мораль "цивилизованного мира" и все ради возможности безбедно паразитировать на шее других народов. Фактически производство сейчас перемещается в Азию, а что же делать "золотому миллиарду"? Неужели зубы на полку? А хрен там, раз ты сильный, всегда можешь отнять то, что тебе нравится у более слабого. Вот и имеем "демократизация" Ирака с превращением его в зону гуманитарной катастрофы, но со "демократческим" доступом к его нефти, теперь Ливия с такой же перспективой. Будет теперь страна не с одним из наибольших ВВП на душу населения и мощным "социальным пакетом", а зона "перманентной революции" разных бедуинских племен, но опять таки, с "демократическим" доступом к природным ресурсам.
Флинт _ 21.03.2011 15:51
IP: 217.87.85.---
Прав Филиндаш. Репрессии со стороны Каддафи – только более-менее благовидный предлог. Под бомбами уже погибли люди – и мирные и не очень, но кого это колышет, если это амеровские бомбы. В ираке кждый день гибнут десятки и сотни людей под взрывами, гораздо больше чем от Саддама. В данном случае в Ливии это тоже однозначно нефть и спесь. Как же, это сверхдержава. Москва и Пекин – соглашатели, тоже ищут выгоду. Мое мнение – пусть арабы сами разбираются.
hawk-k _ 21.03.2011 15:50
IP: 109.167.36.---
Мальчік Жєня!А гдє бил твой правєдний гнєв када утюжилось мірнає насєлєніє Грознага (т.є. Джохар-Хала)?А?Язик в жопє бил?
хама на кичу _ 21.03.2011 15:49
IP: 85.242.253.---
marie77777:
Ха-ха-ха!:) Бело-голубая власть, напуганная народными восстаниями в Африке, силами продажных журналистов изо всех сил старается нивелировать ценность демократии и борьбы за нее в наших головах. Другими словами: ой, люди добрые, и зачем вам выступать против власти? мы же, не сумлевайтесь, пустим на вас танки, а НАТО в ответ вжарит по вас бомбами. Так что не берите, мол, пример из свободолюбивых африканцев, а то хуже будет...
+100%
Євген Філіндаш _ 21.03.2011 15:48
IP: 195.24.234.---
Вицли _ 21.03.2011 15:37
Выводить войска, по которым лупят из всех возможных стволов – это именно обречь их на смерть. Т.Е. вы действительно, как я понимаю, обрекли бы свои войска на уничтожение? Позиция понятна, но ни одним здравомыслящим (не важно, демократическим или тоталитарным) руководителем в мире принята не будет.
Кстати, если действительно хотят дать шанс уйти кому-то без боя, то предварительно ставят соотвествующий ультиматум и дают какое-время на его выполнение – что многократно демонстрировалось даже в разгар боев Второй мировой. Саакашвили этого не сделал – наоборот, публично объявил, что его войска никаких боевых действий вести не будут.
Или вы и эти факты ставите под сомнение?
Stepan BanderaSS _ 21.03.2011 15:45
IP: 195.114.147.---
Andrew81:
АФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Філіндаш ти або дебіл або косиш.
Наверное у тебя было хорошее детство...поэтому ты никак не можешь с ним расстаться...
olevyou _ 21.03.2011 15:44
IP: 94.27.81.---
Mozg Donia:
olevyou:
Лига арабских государств (ЛАГ) осудила военную операцию в Ливии.
--------------
Генеральный секретарь Лиги арабских государств Амр Муса сообщил, что созывает в ближайшее время совет ЛАГ для продолжения обсуждения событий в регионе:

"Мы попросили Совет безопасности ООН создать бесполетную зону в небе над Ливией для того, чтобы защитить гражданское население, обеспечить людям возможность укрыться от бомб. Ход военной операции, на мой взгляд, сегодня несколько иной".

С оценкой генсека согласны не все члены Лиги арабских государств: за необходимость применить силу в отношении режима Кададфи высказались Катар, ОАЭ и Турция.

suduslav _ 21.03.2011 15:42
IP: 24.184.142.---
Євген Філіндаш:
Дальше – где я оправдываю применение Каддафи силой – где хоть строчка о том, что я поддерживаю Каддафи? Я не поддерживаю действия Запада – а это не одно и тоже. Хватит врать!

А как же его остановить.И кому нужна твоя поддержка,пропутинский выродок.Ты за всю свою похабную жизнь не произнес слова правды.
Харківець _ 21.03.2011 15:41
IP: 194.187.153.---
Ага, цікаво знов від Філіндаша. "Відбиваючи неспровоцированное нападєніє" російська воєнщина майже дішла до Тбілісі, і туди б вдерлася, якби не отримала по вуха від США по дипканалах. І варто б нагадати "борцеві з подвійними стандартами", що у 44-у у легітимної законно обраної (!) народом влади Німеччини теж ніхто не питав дозволу про військову операцію на її терені. І правильно не питали. Як сьогодні не питають у режима лівійського диктатора, що втратив легітимність.
Led_Zeppelin _ 21.03.2011 15:40
IP: 193.43.95.---
Mozg Donia:
olevyou:
хватит уже врать рагуль
Лига арабских государств (ЛАГ) осудила военную операцию в Ливии. Об этом 20 марта сообщает Agence France-Presse со ссылкой на заявление генерального секретаря ЛАГ Амра Мусы.
_________________
А спочатку було ось це:
http://korrespondent.net/world/1195334-liga-arabskih-gosudarstv-odobrila-zakrytie-vozdushnogo-prostranstva-nad-liviej
Тобто, вони, як і Росія, дозволили агресію, а потім, треба ж щось верзти, засудили. Каїне (араби, Росія), де твій брат?
Євген Філіндаш _ 21.03.2011 15:39
IP: 195.24.234.---
shuaj _ 21.03.2011 15:23
А, так значит, себя назвать слабо? Шибко смело законспирированный? Я вот почему-то не боюсь себя называть и от своего имени говорить. А подобных "серьезных смельчаков", прячущихся за никами, вагон и маленькая тележка:))
olevyou _ 21.03.2011 15:23
"Правда в том, что там войска коалиции, к которой присоединилось НАТО. Уже вы, Евгений, слукавили"
Какой такой коалиции, позвольте узнать? На данный момент бомбят Ливию исключительно страны – члены НАТО? Если у вас другие сведения – сообщите их мировым СМИ – они будут рады узнать суперсенсацию:))
Дальше – где я оправдываю применение Каддафи силой – где хоть строчка о том, что я поддерживаю Каддафи? Я не поддерживаю действия Запада – а это не одно и тоже. Хватит врать!
Корупція1410 Зеленський61 Свобода слова578 Україна та Європа1121 Мовне питання187
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter